"Коли семья вместе, то и душа на месте"
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своим делам и поступкам.
Материал: карточки "дерево семьи" на каждого ребенка, звоночек, "волшебная палочка", шкатулка с "добрыми словами", символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.
Предварительная работа: оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о "Дне семьи".
Ход занятия
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собираться велит
Мой звоночек звенит, заливается
И звоночки его всем нам нравится.
- Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро? (ответы детей) Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует нас всех. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а тепеь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.
- Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? ( на ступеньки дома)
- А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик). А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка) Какая она? (выше мальчиков). Под четвертым - мама, под пятым - папа, под шестым - дедушка, под седьмым - бабушка.
- Дети сколько здесь человек? (семь). Как их можно назвать одним словом? (семья). Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я) - папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.
- Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с "деревом семьи" и расскажите.
- Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге.
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель показывает графическое изображение семьи в круге: игра "Что в круге? Варианты ответов: камешки, цветы на клуибе, семечки на сковородке.
- Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы детей)
- Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах? (Цветные нитки) Какого цвета? размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? попробуем? А потом рассмотрим работы.
- А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная, маленькая семья. Поиграем с ними?
Пальчиковая игра "Дружная семья"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик.
Психогимнастика "Качаем малышку"
- Какая она? (маленькая, крошечная). Как ее можно ласково назвать? (куколка, лапочка, ягодка). Покачайте ее. (качают под колыбельную (у воспитателя кукла). Уснула...
Показ графическго изображения в круге.
- Что это может быть? (ответы детей)
- Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (в доме) А дом - на улице, а улица - в районе, а район - в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия) Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.
- Дети, а можем ли мы назвать нас всех в группе семьей? Какая она? сколько нас? Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.
Игра с движениями. На слово "замри" все замирают. Оживление всех по одному "волшебной палочкой"
- Вот мои детки, мои ребятки обнимаются.
- Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведет? - к влшебной шкатулке (читают"добрые слова")
- какая радость, мы нашли добрые слова. А кому они нужны? Да, всем людям и нам тоже. Интересно, доброе слово, какое оно? - (Красивое, теплое, нежное, ласковое, легкое, и т.д.)
- Ребята, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье.
- А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание "Ребенок, достойный своих родителе", вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение с участием родителей. Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта. в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, ин...
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Систематизировать знания детей о семье....
«Коли семья вместе, то и душа на месте»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по социально-нравственному развитию....
Родительское собрание "Коли семья вместе, то и душа на месте".
Воспитание у ребенка чувства патриотизма начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Очен...
Конспект занятия « Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявить о них заботу, приносить радость своими дела...
Коли семья вместе,то и душа на месте
Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...
Конспект занятия "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Конспект занятия по развитию...
