Игра с интерактивным оборудованием «Робомышь» «Приключения мышки Пипы»
материал (младшая группа)

Данная игра разработана для детей младшего дошкольного возраста с  использованием STEM-технологии. В игровой форме дети закрепляют навыки программирования робомыши по заданной схеме, а затем самостоятельно.В ходе игры расширяются представления детей о животных. Игра несет большой развивающий эффект: развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа: 2 младшая

Воспитатель: Шмидт Е.А.

Тема: "Игра с интерактивным оборудованием «Робомышь» «Приключения мышки Пипы»

Цель: учить детей работать с интерактивным оборудованием «Робомышь» и правильно программировать его.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить программировать робомышь по заданной схеме.

#1056;асширять представления о животных (лошадь, лиса, медведь, белка, олень, бобер, заяц, мышь).

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости (лево- право, вперед- назад).

4. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление через работу со схемами.

5. Воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение работать в малой группе (не перебивать, дожидаться своей очереди).

Планируемые результаты: дети овладели навыками работы с интерактивным оборудованием «Робомышь» и научились правильно программировать его.

Технологии и приемы: STEM – технология, игровой прием.

Подготовительная работа: знакомство с робомышью

Материалы и оборудование: "STEM-набор "Робомышь", фигурки животных, картинки животных (лошадь, лиса, медведь, белка, олень, бобер, заяц), 2 карточки со схемами, стрелки-указатели.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1. Появляется сказочница, здоровается с детьми, представляется. Предлагает попасть в сказку.

2. Сказочница предлагает отправиться в сказку по стрелочкам-указателям.

Отвечают на вопросы сказочницы.

Дети движутся по стрелочкам-указателям за сказочницей.

Позитивный эмоциональный настрой, заинтересованность предстоящим общением

Правильно ориентируются в пространстве

2.

Основной этап

Сказочница предлагает детям выбрать животных, которым они будут помогать и предлагает занять места за столом.

Читает сказку.

Сказочница спрашивает детей:

-Ребята, а как мы сможем помочь животным, если наша мышка не может самостоятельно двигаться?

-Что нам может помочь в этом?

Дети по очереди достают из коробочки картинки животных и называют их.

Слушают сказку.

Предлагают варианты решения проблемы

Знают названия животных.

Определена очередность детей работы с робомышью

Правильные варианты решения проблемы

Этап постановки проблемы

Этап практического решения проблемы

Сказочница читает сказку.

По ходу чтения сказки сказочница дает задания, оказывает помощь детям: предлагает на выбор две схемы - программы (см. Приложение) движения мыши.

Задание 1: направить мышку от домика до лошадей.

Задание 2:направить мышку от лошадей до лисички.

Задание 3: направить мышку от лисички до белочки.

Задание 4: направить мышку от белочки до медведя.

Задание 5: направить мышку от медведя до зайчика.

Задание 6: направить мышку от зайчика до оленя.

Задание7: направить мышку от оленя до бобра.

Задание 8:

Сказочница спрашивает:

-Ребята, а как мы сможем помочь мышке вернуться домой?

-Кто сможет самостоятельно составить программу, чтобы мышка вернулась домой?

Дети в заданной очередности выполняют программирование мыши

Дети предлагают варианты программы и опробуют их

Правильно подбирают схемы

Правильно программируют робота, робот достигает цели

Согласованная работа в команде, оказывают помощь друг другу

Правильно ориентируются на плоскости

3.

Заключительный этап

Сказочница спрашивает детей:

-Понравилась вам сказка?

-Получилось вам помочь животным и мышке?

- Что мы сегодня учились делать?

-Что было для вас сложным?

-А что показалось самым легким?

-Что было самым интересным?

Сказочница благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Дети отвечают на вопросы, высказываются по поводу своего эмоционального состояния

Испытывать эмоциональное удовлетворение от игры, взаимодействия друг с другом.

Анализ собственной деятельности

Осознание своего эмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»

Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...

Презентация: Современное игровое оборудование "ПИРАМИДА ПРИКЛЮЧЕНИЙ"

Игровое оборудование способствюет развитию:-движений рук и зрительно-моторной координации;--тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков вСпособствовать...

Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"

Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...

Авторская игра: "Волшебные крышечки или приключения умной мышки Симы."

Данная игра очень познавательна и интересна не только для детей, но и для совместной игры со взрослым....

Задания и игры для набора "Робомышь" (тематическое поле "Город")

Подборка заданий и игр для детей дошкольного возраста для набора "Робомышь" с использованием тематического поля "Город"...

Дидактические игры с использованием «Робомышь»

Исспользование алгоритмического робота "Робомышь" в работе с дошкольниками....

Долгосрочный проект « Необычное приключение мышки Пи-пи в Калининградской области»

Направление работы: : информационно-познавательный, творческий.Участники: дети средней группы, воспитатель, родител                      ...