Игра с интерактивным оборудованием «Робомышь» «Приключения мышки Пипы»
материал (младшая группа)
Данная игра разработана для детей младшего дошкольного возраста с использованием STEM-технологии. В игровой форме дети закрепляют навыки программирования робомыши по заданной схеме, а затем самостоятельно.В ходе игры расширяются представления детей о животных. Игра несет большой развивающий эффект: развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа: 2 младшая
Воспитатель: Шмидт Е.А.
Тема: "Игра с интерактивным оборудованием «Робомышь» «Приключения мышки Пипы»
Цель: учить детей работать с интерактивным оборудованием «Робомышь» и правильно программировать его.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить программировать робомышь по заданной схеме.
#1056;асширять представления о животных (лошадь, лиса, медведь, белка, олень, бобер, заяц, мышь).
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости (лево- право, вперед- назад).
4. Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление через работу со схемами.
5. Воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение работать в малой группе (не перебивать, дожидаться своей очереди).
Планируемые результаты: дети овладели навыками работы с интерактивным оборудованием «Робомышь» и научились правильно программировать его.
Технологии и приемы: STEM – технология, игровой прием.
Подготовительная работа: знакомство с робомышью
Материалы и оборудование: "STEM-набор "Робомышь", фигурки животных, картинки животных (лошадь, лиса, медведь, белка, олень, бобер, заяц), 2 карточки со схемами, стрелки-указатели.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | 1. Появляется сказочница, здоровается с детьми, представляется. Предлагает попасть в сказку. 2. Сказочница предлагает отправиться в сказку по стрелочкам-указателям. | Отвечают на вопросы сказочницы. Дети движутся по стрелочкам-указателям за сказочницей. | Позитивный эмоциональный настрой, заинтересованность предстоящим общением Правильно ориентируются в пространстве |
2. | Основной этап | Сказочница предлагает детям выбрать животных, которым они будут помогать и предлагает занять места за столом.
Читает сказку. Сказочница спрашивает детей: -Ребята, а как мы сможем помочь животным, если наша мышка не может самостоятельно двигаться? -Что нам может помочь в этом? | Дети по очереди достают из коробочки картинки животных и называют их. Слушают сказку. Предлагают варианты решения проблемы | Знают названия животных. Определена очередность детей работы с робомышью Правильные варианты решения проблемы |
Этап постановки проблемы | ||||
Этап практического решения проблемы | Сказочница читает сказку. По ходу чтения сказки сказочница дает задания, оказывает помощь детям: предлагает на выбор две схемы - программы (см. Приложение) движения мыши. Задание 1: направить мышку от домика до лошадей. Задание 2:направить мышку от лошадей до лисички. Задание 3: направить мышку от лисички до белочки. Задание 4: направить мышку от белочки до медведя. Задание 5: направить мышку от медведя до зайчика. Задание 6: направить мышку от зайчика до оленя. Задание7: направить мышку от оленя до бобра. Задание 8: Сказочница спрашивает: -Ребята, а как мы сможем помочь мышке вернуться домой? -Кто сможет самостоятельно составить программу, чтобы мышка вернулась домой? | Дети в заданной очередности выполняют программирование мыши Дети предлагают варианты программы и опробуют их | Правильно подбирают схемы Правильно программируют робота, робот достигает цели Согласованная работа в команде, оказывают помощь друг другу Правильно ориентируются на плоскости | |
3. | Заключительный этап | Сказочница спрашивает детей: -Понравилась вам сказка? -Получилось вам помочь животным и мышке? - Что мы сегодня учились делать? -Что было для вас сложным? -А что показалось самым легким? -Что было самым интересным? Сказочница благодарит детей за помощь и прощается с ними. | Дети отвечают на вопросы, высказываются по поводу своего эмоционального состояния | Испытывать эмоциональное удовлетворение от игры, взаимодействия друг с другом. Анализ собственной деятельности Осознание своего эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»
Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...

Презентация: Современное игровое оборудование "ПИРАМИДА ПРИКЛЮЧЕНИЙ"
Игровое оборудование способствюет развитию:-движений рук и зрительно-моторной координации;--тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков вСпособствовать...
Дидактическая игра по сенсорному развитию "Помоги мышкам найти свой домик"
Дидактическая игра по сенсорному разитию детей младшего дошкольного возраста "Помоги мышкам найти свои домики" разработана в соответствии с требованиями ФГОС по полифункциональности развиваю...

Авторская игра: "Волшебные крышечки или приключения умной мышки Симы."
Данная игра очень познавательна и интересна не только для детей, но и для совместной игры со взрослым....

Задания и игры для набора "Робомышь" (тематическое поле "Город")
Подборка заданий и игр для детей дошкольного возраста для набора "Робомышь" с использованием тематического поля "Город"...

Дидактические игры с использованием «Робомышь»
Исспользование алгоритмического робота "Робомышь" в работе с дошкольниками....

Долгосрочный проект « Необычное приключение мышки Пи-пи в Калининградской области»
Направление работы: : информационно-познавательный, творческий.Участники: дети средней группы, воспитатель, родител ...