Исследовательский проект
проект (средняя группа)

Мозалева Елена Николаевна

«Соль - волшебница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sol_23.docx170.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35»

Исследовательский проект

для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4-5 лет № 7.

«Соль - волшебница».

Выполнили: воспитатели

I квалификационной категории

Мозалёва Елена Николаевна.

г. Оренбург - 2023г.

Паспорт проекта

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек

жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз

возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

- дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

- воспитатели;

- родители (законные представители) обучающихся.

Актуальность темы:

8 тысяч лет люди используют соль в пищу.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.

Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить.

Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.

Цель:

Создание условий для развития у детей познавательной активности и любознательности, а также навыков здорового образа жизни в процессе исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

#1059;знать о значении соли в жизни человека.

3. Расширить знания о свойствах и видах соли.

4. Формировать творческое воображение и креативное мышление.

Формы реализации проекта:

  1. С педагогическим коллективом:

- консультация по закаливанию детей в детском саду и дома «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания».

#1057; детьми:

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы: сказка, пословицы, поговорки, загадки о соли.

- продуктивная деятельность – исследование, опыты.

3. С родителями (законными представителями):
- буклет для родителей: «Использование соли человеком».

Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:

- принцип узнавания о значении соли в жизни человека.

- принцип расширения знания о свойствах и видах соли.

- принцип творчества и успеха;

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

Ожидаемые результаты:

- сформированы знания о назначении соли,

- имеют представления о свойствах и видах соли,

Условия реализации проекта:

Беседа, иллюстрации разновидностей соли, сказка, пословицы и поговорки о соли; соль, блюдечко, ложечка, одноразовые стаканчики с холодной и горячей водой, с солью; 2 кубика льда, 2 сырых куриных яйца, салфетки;

Консультации для родителей и педагогов.

Сроки реализации проекта:

Этап

Возраст

Содержание деятельности

Сроки

Участники образовательного процесса

1 этап – подготовительный

4-5 лет

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
- разработка содержания проекта;
- планирование предстоящей деятельности,
- подбор наглядно - демонстрационного материала.

#1075;.

воспитатели

2 этап – основной

4-5

лет

  • - беседа: «Беседа о соли». Приложение № 1
  • -рассматривание иллюстраций по теме, Приложение № 1
  • - чтение сказки о соли, пословицы, поговорки, загадки. Приложение № 2
  • - проведение опытов:
  • № 1 «Из чего состоит соль»
  • № 2 «Соль хрустит»
  • №3 «Соль в холодной и горячей воде»
  • №4 «Плавающее яйцо»
  • №5 «Соленый лёд»

Приложение № 3

Воспитанники

воспитатели

3- этап – оценочный

4-5

лет

- сформированы знания о назначении соли,

- имеют представления о свойствах и видах соли,

- подведение итогов реализации проекта;

#1075;.

Воспитанники

Воспитатели

родители

Основные тематические разделы реализации проекта:

  1. Режимные моменты: беседа, сказка про Соли, пословицы, поговорки, загадки Приложение № 1, 2
  2. Проведение опытов по теме. Приложение № 3
  3. Проведение итогов реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Консультация- буклет: «Использование соли человеком». Приложение № 4

Работа с педагогами:

  1. Консультация: «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания». Приложение № 4

Оценка результатов деятельности:

1. Критерии отслеживания по работе с детьми:

- Узнали о значении соли в жизни человека.

- Расширили знания о свойствах и видах соли.

- Сформировали творческое воображение и креативное мышление.

2. Критерии отслеживания по работе с родителями:

- повышение педагогической компетентности родителей, средством консультации – буклета.

  1. Критерии отслеживания по работе с воспитателями:

- повышение педагогического уровня воспитателей, средством консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...