Исследовательский проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 35»
Исследовательский проект
для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4-5 лет № 7.
«Соль - волшебница».
Выполнили: воспитатели
I квалификационной категории
Мозалёва Елена Николаевна.
г. Оренбург - 2023г.
Паспорт проекта
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек
жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз
возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
- дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
- воспитатели;
- родители (законные представители) обучающихся.
Актуальность темы:
8 тысяч лет люди используют соль в пищу.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.
Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить.
Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.
Цель:
Создание условий для развития у детей познавательной активности и любознательности, а также навыков здорового образа жизни в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
#1059;знать о значении соли в жизни человека.
3. Расширить знания о свойствах и видах соли.
4. Формировать творческое воображение и креативное мышление.
Формы реализации проекта:
- С педагогическим коллективом:
- консультация по закаливанию детей в детском саду и дома «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания».
#1057; детьми:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы: сказка, пословицы, поговорки, загадки о соли.
- продуктивная деятельность – исследование, опыты.
3. С родителями (законными представителями):
- буклет для родителей: «Использование соли человеком».
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:
- принцип узнавания о значении соли в жизни человека.
- принцип расширения знания о свойствах и видах соли.
- принцип творчества и успеха;
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
Ожидаемые результаты:
- сформированы знания о назначении соли,
- имеют представления о свойствах и видах соли,
Условия реализации проекта:
Беседа, иллюстрации разновидностей соли, сказка, пословицы и поговорки о соли; соль, блюдечко, ложечка, одноразовые стаканчики с холодной и горячей водой, с солью; 2 кубика льда, 2 сырых куриных яйца, салфетки;
Консультации для родителей и педагогов.
Сроки реализации проекта:
Этап | Возраст | Содержание деятельности | Сроки | Участники образовательного процесса |
1 этап – подготовительный | 4-5 лет | - подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме; | #1075;. | воспитатели |
2 этап – основной | 4-5 лет |
Приложение № 3 | Воспитанники воспитатели | |
3- этап – оценочный | 4-5 лет | - сформированы знания о назначении соли, - имеют представления о свойствах и видах соли, - подведение итогов реализации проекта; | #1075;. | Воспитанники Воспитатели родители |
Основные тематические разделы реализации проекта:
- Режимные моменты: беседа, сказка про Соли, пословицы, поговорки, загадки Приложение № 1, 2
- Проведение опытов по теме. Приложение № 3
- Проведение итогов реализации проекта.
Работа с родителями:
- Консультация- буклет: «Использование соли человеком». Приложение № 4
Работа с педагогами:
- Консультация: «Солевые дорожки или Рижский метод закаливания». Приложение № 4
Оценка результатов деятельности:
1. Критерии отслеживания по работе с детьми:
- Узнали о значении соли в жизни человека.
- Расширили знания о свойствах и видах соли.
- Сформировали творческое воображение и креативное мышление.
2. Критерии отслеживания по работе с родителями:
- повышение педагогической компетентности родителей, средством консультации – буклета.
- Критерии отслеживания по работе с воспитателями:
- повышение педагогического уровня воспитателей, средством консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...

Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
