Дидактическое пособие «Кубик Блума» по нравственно – патриотическому воспитанию: «Россия»
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Дидактическое пособие
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Россия»
Кубик Блума – один из популярных приемов технологии, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. По сколько, во первых - это воспитание гордости и любви к своей семье, родному селу (городу), своей стране, культурному достоянию своего народа, его национальным традициям, воспитание живого интереса к истории народных промыслов, быта ми национальных обычаев.
Актуальность: технология «Кубик Блума» привлекательна своей универсальностью, а также тем, что опирается на личный опыт ребёнка и позволяет ему проявить творческое начало, активизировать мыслительную деятельность, позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. Это способствует формированию у дошкольника более глубоких знаний родном крае, а также проявлению чувства привязанности, любви к близким и Родине.
Цель игры: совершенствование познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с использованием приема «Кубик Блума».
Задачи:
1. Формирование у детей гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности; чувства любви и привязанности к родному краю, желание интересоваться историей и бережно сохранять традиции прошлого.
2.Развивать интерес к традициям и промыслам народов родного края.
3.Развивать познавательный интерес, логическое мышление внимание, мелкую моторику.
4. Расширять и активизировать словарь.
5. Способствовать развитию монологической речи.
6. Воспитывать уважение к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантное отношение к представителям других национальностей.
Краткое описание пособия:
Кубик Блума — это инструмент, разработанный для помощи в формулировании вопросов и заданий на разных уровнях когнитивной сложности. Он включает в себя шесть уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Оборудование для игры – кубики, на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Объясни», «Почему», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме.
Функциональность пособия: Многофункционально.
Варианты использования:
Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Работа с кубиком выстраивается следующим образом: педагог или ребенок бросает кубик, далее звучит ответ на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.
Использую несколько вариантов работы с кубиком Блума :
– при изучении нового материала работу с кубиком делаю групповой;
-при обобщении полученных знаний, а так же для выявления трудностей в усвоении программного материала.
– когда тема уже знакома, дети сами бросают кубик и дают индивидуальные ответы;
– вопросы на изученную тему формулируют сами дети.
Вариативность заданий позволяет в ходе игры постепенно усложнять условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.
Данный материал может быть рекомендован для использования педагогами ДОУ при организации ОД и родителями при домашнем воспитании, обучении.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 396.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
по нравственно – патриотическому воспитанию
«Моя Родина - Россия»
Кубик Блума – один из популярных приемов технологии, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. По сколько, во первых - это воспитание гордости и любви к своей семье, родному селу (городу), своей стране, культурному достоянию своего народа, его национальным традициям, воспитание живого интереса к истории народных промыслов, быта ми национальных обычаев.
Актуальность: технология «Кубик Блума» привлекательна своей универсальностью, а также тем, что опирается на личный опыт ребёнка и позволяет ему проявить творческое начало, активизировать мыслительную деятельность, позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. Это способствует формированию у дошкольника более глубоких знаний родном крае, а также проявлению чувства привязанности, любви к близким и Родине.
Цель игры: совершенствование познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с использованием приема «Кубик Блума».
Задачи:
1. Формирование у детей гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности; чувства любви и привязанности к родному краю, желание интересоваться историей и бережно сохранять традиции прошлого.
2.Развивать интерес к традициям и промыслам народов родного края.
3.Развивать познавательный интерес, логическое мышление внимание, мелкую моторику.
4. Расширять и активизировать словарь.
5. Способствовать развитию монологической речи.
6. Воспитывать уважение к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантное отношение к представителям других национальностей.
Краткое описание пособия:
Кубик Блума — это инструмент, разработанный для помощи в формулировании вопросов и заданий на разных уровнях когнитивной сложности. Он включает в себя шесть уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Оборудование для игры – кубики, на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Объясни», «Почему», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме.
Функциональность пособия: Многофункционально.
Варианты использования:
Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Работа с кубиком выстраивается следующим образом: педагог или ребенок бросает кубик, далее звучит ответ на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.
Использую несколько вариантов работы с кубиком Блума :
– при изучении нового материала работу с кубиком делаю групповой;
-при обобщении полученных знаний, а так же для выявления трудностей в усвоении программного материала.
– когда тема уже знакома, дети сами бросают кубик и дают индивидуальные ответы;
– вопросы на изученную тему формулируют сами дети.
Вариативность заданий позволяет в ходе игры постепенно усложнять условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.
Данный материал может быть рекомендован для использования педагогами ДОУ при организации ОД и родителями при домашнем воспитании, обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»
Формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; активизация пропаганды патриотического воспитания через доступные средства....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»
Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/
Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....


