Дидактическое пособие «Кубик Блума» по нравственно – патриотическому воспитанию: «Россия»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Мищенко Ольга Викторовна

Дидактическое пособие

 «Кубик Блума»

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Россия»

 

 

Кубик Блума – один из популярных приемов технологии, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином  Блумом.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. По сколько, во первых - это воспитание гордости и любви к своей семье, родному селу (городу), своей стране, культурному достоянию своего народа, его национальным традициям, воспитание живого интереса к истории народных промыслов, быта ми национальных обычаев.

    Актуальность: технология «Кубик Блума» привлекательна своей универсальностью, а также тем, что опирается на личный опыт ребёнка и позволяет ему проявить творческое начало, активизировать мыслительную деятельность, позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. Это способствует формированию у дошкольника более глубоких знаний родном крае, а также проявлению чувства привязанности, любви к близким  и  Родине.

Цель игры:  совершенствование познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с использованием приема «Кубик Блума».

Задачи:
1. Формирование у детей гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности;  чувства любви и привязанности к родному краю, желание интересоваться историей и бережно сохранять традиции прошлого.
2.Развивать интерес к традициям и промыслам народов родного края.
3.Развивать познавательный интерес, логическое мышление внимание, мелкую моторику.
4. Расширять и активизировать словарь.
5. Способствовать развитию монологической речи.
6. Воспитывать уважение к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Краткое описание пособия:

 Кубик Блума — это инструмент, разработанный для помощи в формулировании вопросов и заданий на разных уровнях когнитивной сложности. Он включает в себя шесть уровней: знание, понимание,  применение, анализ, синтез и оценка. 

 Оборудование для игры – кубики, на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Объясни», «Почему», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме.

Функциональность пособия: Многофункционально.

Варианты использования:

Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Работа с кубиком выстраивается следующим образом: педагог или ребенок бросает кубик, далее звучит ответ на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Использую несколько вариантов работы с кубиком Блума :

– при изучении нового материала работу с кубиком делаю групповой;

    -при обобщении полученных знаний, а так же для выявления трудностей в   усвоении программного материала.

 

– когда тема уже знакома, дети сами бросают кубик и дают индивидуальные ответы;

– вопросы на изученную тему формулируют сами дети.

Вариативность заданий позволяет в ходе игры постепенно усложнять условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.

   Данный материал может быть рекомендован для использования педагогами ДОУ при организации ОД и родителями при домашнем воспитании, обучении.

 

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobi_bluma.docx396.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

 «Кубик Блума»  

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Моя Родина - Россия»

Кубик Блума – один из популярных приемов технологии, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином  Блумом.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. По сколько, во первых - это воспитание гордости и любви к своей семье, родному селу (городу), своей стране, культурному достоянию своего народа, его национальным традициям, воспитание живого интереса к истории народных промыслов, быта ми национальных обычаев.

    Актуальность: технология «Кубик Блума» привлекательна своей универсальностью, а также тем, что опирается на личный опыт ребёнка и позволяет ему проявить творческое начало, активизировать мыслительную деятельность, позволяет ребёнку обогатить речевую активность в образовательном процессе. Это способствует формированию у дошкольника более глубоких знаний родном крае, а также проявлению чувства привязанности, любви к близким  и  Родине.

Цель игры:  совершенствование познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста с использованием приема «Кубик Блума».

Задачи: 
1. Формирование у детей гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности;  чувства любви и привязанности к родному краю, желание интересоваться историей и бережно сохранять традиции прошлого.
2.Развивать интерес к традициям и промыслам народов родного края.
3.Развивать познавательный интерес, логическое мышление внимание, мелкую моторику.
4. Расширять и активизировать словарь.
5. Способствовать развитию монологической речи.
6. Воспитывать уважение к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантное отношение к представителям других национальностей.

Краткое описание пособия: 

 Кубик Блума — это инструмент, разработанный для помощи в формулировании вопросов и заданий на разных уровнях когнитивной сложности. Он включает в себя шесть уровней: знание, понимание,  применение, анализ, синтез и оценка. 

 Оборудование для игры – кубики, на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Объясни», «Почему», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме.

Функциональность пособия: Многофункционально.

Варианты использования: 

Кубик Блума уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Работа с кубиком выстраивается следующим образом: педагог или ребенок бросает кубик, далее звучит ответ на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

Использую несколько вариантов работы с кубиком Блума :

– при изучении нового материала работу с кубиком делаю групповой;

    -при обобщении полученных знаний, а так же для выявления трудностей в   усвоении программного материала.

– когда тема уже знакома, дети сами бросают кубик и дают индивидуальные ответы;

– вопросы на изученную тему формулируют сами дети.

Вариативность заданий позволяет в ходе игры постепенно усложнять условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.

   Данный материал может быть рекомендован для использования педагогами ДОУ при организации ОД и родителями при домашнем воспитании, обучении.

C:\Users\Ольга\Downloads\IMG_4966.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Россия- Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; активизация пропаганды патриотического воспитания через доступные средства....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

«Музыкально-дидактическое пособие Кубик Блума детей дошкольного возраста»

Дидактическое пособие - Кубик Блума. Оно разработано на основе приема технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....