Дидактическое пособие - "Кубик Блума" для утренней гимнастики
картотека (средняя группа)

Ирина Юрьевна Мунтаева

Дидактическое пособие "Кубик Блума" предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и направлено на развитие интереса детей среднего дошкольного возраста к физической активности посредством игровых форм занятий. Кубик является эффективным инструментом для формирования мотивации ребенка самостоятельно выбирать упражнения для утренней гимнастики, повышая вовлеченность и интерес к занятиям.

Использование пособия способствует развитию самостоятельности, ответственности и инициативности у воспитанников, позволяет разнообразить процесс зарядки и сделать его увлекательным и привлекательным. Каждый элемент кубика включает название конкретного вида двигательной активности или игрового задания, способствующего формированию физических качеств, координации движений и укреплению здоровья детей.

Комплекс упражнений, разработанный специально для работы с кубиком, представляет собой систему взаимосвязанных заданий, направленных на гармоничное физическое развитие детей и укрепление их организма. Занятия помогают формировать у малышей представления о здоровом образе жизни, укрепляют мышцы тела, развивают гибкость, ловкость и выносливость.

Применение пособия позволит педагогам повысить эффективность утренних гимнастических комплексов, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку и поддерживая высокий уровень заинтересованности и удовольствия от процесса занятий физкультурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения утренней гимнастики к

«Кубику Блума»

IMG_256

Подготовили: Кокшарова Ирина Юрьевна,

Минова Татьяна Олеговна

Упражнения для утренней гимнастики с мячом:

  • «Переложи мяч». Исходное положение (и. п.): стойка, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклоны туловища вправо и влево: поднять руки через стороны вверх, наклон туловища в правую сторону, левую сторону, опустить руки, вернуться в исходное положение. Повторить 5–6 раз.
  • «Повороты в стороны». И. п.: стойка, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в вытянутых руках. Повернуться вправо, вернуться в и. п., повторить то же в левую сторону. Повторить 6 раз.
  • «Мяч вверх». И. п.: стойка, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 4–5 раз.
  • «Пружинка». И. п.: стойка, ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч поднести к правому плечу, подняться, вернуться в исходное положение, к левому плечу — вернуться в исходное положение. Повторить 5–6 раз.
  • «Мяч назад». И. п.: стойка, ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперёд, вверх, опустить за голову, поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 5–6 раз.
  • «Мяч к груди». И. п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. Согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
  • «Прыжки с мячом». И. п.: стойка, ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны. Повторить 3–4 раза, с небольшой паузой между серией прыжков.

Упражнения для утренней гимнастики с гимнастической палкой:

  • «Мы штангисты». Исходное положение (и. п.) — стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках на груди. Палку поднять вверх и вернуться в и. п..
  • «Гребцы». И. п. — ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении. Выполнять повороты вправо и влево.
  • «Сумей сесть». И. п. — лёжа на спине, палка в опущенных руках внизу. Поднять палку вверх за голову, махом палку вперёд, сесть, вернуться в и. п.. Во время подъёма ноги не сгибать.
  • «Наклон в сторону». И. п. — сидя по-турецки, палка за плечами на локтевых сгибах. Выполнять наклоны вправо и влево, возвращаться в и. п.. Наклоняться строго в сторону.
  • «Вертушка». И. п. — ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Выполнять повороты вправо, произнося «ш-ш-ш». Повторить в другую сторону. Ноги не сдвигать.
  • «Зайчики». И. п. — палка лежит на полу. Прыгать через палку вперёд, поворачиваться и снова прыгать. Чередовать с ходьбой.

Упражнения для утренней гимнастики со скакалкой:

  • «Скакалку вперёд». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, скакалка опущена вниз, хват за концы. На 1 — скакалку вперёд, натянуть, на 2 — вернуться в и. п.. Повторить 5–6 раз.
  • «Скакалку вниз». И. п. — стоя, ноги врозь, скакалку опустить вниз, хват за концы свободно. На 1 — наклон вперёд, на 2 — вернуться в и. п.. Повторить 5–6 раз, при наклоне по возможности доставать скалкой до пола.
  • «Скакалка-музыкалка». И. п. — стоя, ноги врозь. На 1–2 — дуть в ручку скакалки (вдох), на 3–4 — выдох. Повторить 3–4 раза.
  • «Скакалка-упражнялка». И. п. — стоя, ноги вместе, руки опущены, скакалка на полу перед ногами. На 1 — захватить пальцами ног скакалку, на 2 — вернуться в и. п.. Повторить 3–4 раза, темп медленный.
  • «Перепрыгни». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, скакалка на полу перед ногами. На 1–2 — перепрыгивать через скакалку на двух ногах вперёд и назад, чередовать с ходьбой. На 3–4 — вернуться в и. п.. Повторить 3–4 раза.

Упражнения для утренней гимнастики с гантелями:

  1. «Гантели вверх». Исходное положение (и. п.) — основная стойка, гантели в руках, руки опущены. Нужно поднять прямые руки вверх, затем вернуться в и. п.. Повторить 5 раз.
  2. «Круг». И. п. — основная стойка, гантели опущены. Нужно выполнить следующие движения: руки вперёд, вверх, в стороны, вернуться в и. п.. Повторить 5 раз.
  3. «Гантели к плечам». И. п. — основная стойка, гантели опущены. Нужно согнуть руки в локтях и поднять гантели к плечам, затем вернуться в и. п.. Повторить 6 раз.
  4. «Гантели в сторону». И. п. — основная стойка. Нужно поднять прямые руки в стороны, затем вернуться в и. п.. Повторить 5 раз.
  5. «Наклоны». И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены. Нужно выполнить следующие действия: наклон вперёд, положить гантели на пол, вернуться в и. п., затем взять гантели и вернуться в и. п.. Повторить 5 раз.
  6. «Прыжки». И. п. — основная стойка. Нужно выполнить 1–8 прыжков на одной ноге.

Упражнения для утренней гимнастики с обручами:

  • «Посмотри в обруч». Исходное положение (И. П.): стоя, ноги слегка расставлены, обруч к плечам. На 1-й счёт — поднять обруч вверх, посмотреть, на 2-й — вернуться в исходное положение, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  • «Поверни обруч». И. П.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. На 1-й счёт — поворот вправо, повернуть обруч, на 2-й — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • «Не задень». И. П.: ноги согнуть, обруч перед ногами, руки в упоре с боков. На 1-й счёт — ноги прямые врозь, на 2-й — вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  • «Не урони». И. П.: ноги врозь, обруч на шее, руки на поясе. На 1–2-й счёт — приподнять голову, наклон вперёд, выдох, на 3–4-й — вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  • «Обруч вперёд». И. П.: обруч вниз, хват с боков. На 1-й счёт — присесть, коснуться обручем пола, на 2-й — вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
  • «Подпрыгивание». И. П.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Выполнять подскоки вокруг обруча, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.
  • «Обруч вперёд». И. П.: обруч опущен. Медленно поднять обруч вперёд и медленно опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

Упражнения для утренней гимнастики на гимнастическом коврике:

  • «Обезьянка». И. п. — сидя, ноги по-турецки. Имитация движения, как обезьянка залезает на лиану.
  • «Черепашка». И. п. — сидя, упор сзади на выпрямленные руки. Поднять спину, покачаться вперёд-назад. Выполнить несколько шагов по коврику.
  • «Дикая кошка». И. п. — стоя на четвереньках, сгибать руки в локтях (кушает киска). Вытянуть хвостик (выпрямить ногу назад).
  • «Мишка». И. п. — стоя на четвереньках. Переставлять руки вправо и влево, взгляд на пятки.
  • «Крокодил». И. п. — лёжа на боку, упор на предплечье. Открыть пасть, подъём прямой ноги вверх.
  • «Лиса». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади. Лиса показывает хвостик, колени опустить в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Универсальное дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия:  решение задач нескольких образовательных областей....

УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Движения, связанные с каким-либо образом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Во время выполнения этих упражнений создаются благоп...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КУБИК – БРОСАЙКА»

Дидактическое наглядное пособие «Кубик - бросайка» разработано для детей от 3 до 7 лет (младший - старший дошкольный возраст). Использовать данное пособия можно в пяти образовательных обла...

Развитие воображения у детей с использованием дидактического пособие "Кубики Историй"

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста по использованию "кубиков историй". Метод стал популярен в нашей стране в последнее время, используется как в досугов...

«Использование дидактического пособия «Кубики дорожной безопасности» для формирования первичных представлений об опасных ситуациях на дорогах для занятий с детьми 4-5лет»

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающий мир.         Он...

Дидактическое пособие "Кубик"

Дидактическое пособие – это мягкий куб с карманами, на которых символами изображены задания.Цель дидактического пособия: решение задач нескольких образовательных областей....

Дидактическое пособие «Кубик безопасности».

это пособие предназначено для детей 4-5 лет...