Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Путешествия».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: расширить и закрепить знания о туризме, его видах, особенностях.
Итоговое мероприятие: Викторина «Мы – туристы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 14 апреля по 18 апреля.
Тема недели: «Путешествия».
Цель: расширить и закрепить знания о туризме, его видах, особенностях.
Итоговое мероприятие: Викторина «Мы – туристы».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2. Утренний круг: Обсуждение «Новости». Сообщение темы недели. Составление плана на неделю, используя вопросы: -Что я знаю? -Что я хочу узнать? -Как я могу это узнать? Беседа: «Всё про туризм, чем он отличается от путешествий?» Цель: расширить и закрепить знания о туризме. Дидактическая игра: «Отгадай предмет по названию его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий туристических предметов.
| Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: развивать умение логически додумывать окончание предложения, внимание, речь. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме недели. Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Как организовать туристический поход вместе с детьми». |
ООД | 1.ФЭМП- по плану педагога (1п.) Психолог- по плану педагога (1 п) 2.ФЭМП- по плану педагога (2п.) Психолог (2п). 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда. Подвижные игры: «Мы - туристы» Цель: развивать быстроту, ловкость, умение соблюдать правила игры. «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры;
Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд;
| Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Веселый турист» С. Михалков. Цель: формировать у детей интерес к книге. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Блоки Дьеныша. Настольно- печатная игра: «Магнитные истории. Времена года». Вечерний круг: «Что тебе больше всего нравится в твоей группе? А что бы ты хотел изменить (добавить)? Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: Цель: формировать умение убирать игрушки на место.
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега;
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2. Утренний круг: приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Беседа: «Помощник-рюкзак». Цель: знакомство со снаряжением туриста. Загадки о туризме и туристах. Д/и: «Оденемся в поход». Цель: учить подбирать одежду для похода. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Познавательное развитие 2. Патриотическое воспитание 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах;
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Цель: воспитывать любовь к труду. П/ и: «Ворона и воробей». Цели:
«Мыши водят хоровод». Цели:
Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Коврик (из бумаги). Настольная игра: «Пазлы». Д/и: «Угадай, где?». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Вечерний круг: «Какому правилу сегодня было сложнее всего следовать?» Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
| Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа: «Виды туризма». Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Определи вид опасности». Цель: дать детям представление о классификации опасностей разного характера. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Назови весенние месяцы» Цель: учить детей по приметам называть весенние месяцы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога. 2. Речевое развитие. 3.Физическая культура - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Трудовое поручение: сбор поломанных веток на участке. Подвижные игры: экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). «Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: В. Коржиков «Весёлое мореплавание Солнышкина». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Сложи узор. Вечерний круг: «Назови три факта о сегодняшнем дне». Настольная игра: «Лото ассоциации». Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры: «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. | Индивидуальная работа: Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа: «Аптечка для туриста». Цель: формировать представления детей о содержимом походной аптечки. Дидактическая игра: «Разложи и объясни». Цель: расширить знания о правилах поведения в походе. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Найди и опиши». Цель: расширить представления детей о лекарственных растениях родного края. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация) 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование). 3.Физическая культура- по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Исследовательская деятельность Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие. Трудовое поручение: коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Л. Кузьмин «Капитан Коко и Зелёное Стёклышко». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Игры на развитие внимания. Вечерний круг: «Какое занятие было самым интересным (скучным) сегодня?» Вечер загадок о путешественниках: активировать речь детей, воспитывать интерес к окружающим людям. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение «Солнечный денек». Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Подвижная игра: «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.
| |||
Пятница 18.04.2025 | Утро | Комплекс утреней гимнастики №2 Прием детей «Светофор эмоций» Беседа: «Правила безопасности в походе, способы ориентирования на местности». Цель: уточнить представления о разных способах ориентирования: по деревьям, солнцу, по растениям. Познакомить с ориентированием в разное время суток: ночью по звёздам (Полярная звезда ориентирует на север), днём по солнцу (если в полдень установить на земле палку, то её тень будет показывать на север), по приметам (муравейник всегда находится с южной стороны от стволов деревьев; кора на берёзах светлее и эластичнее с южной стороны; мхи и лишайники расположены с северной стороны деревьев). Дидактическая игра: «Снаряжение путешественника». Цель: закрепить знания детей о туристском снаряжении. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Ошибка туриста». Цель: формировать вдумчивое отношение к своим действиям, развивать умение планировать любое дело. Воспитывать морально-волевые качества. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД Тема, цель, программное содержание |
3. ФЭМП (в группе) - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за насекомыми. Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Трудовая деятельность: «Найди себе работу». Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: Н. Внуков «Путешествие не кончается». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Итоговое мероприятие по теме недели.
Вечерний круг: Цель: закрепить полученные знания за неделю. «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Х/б труд: порядок в группе. Самостоятельная деятельность. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Трудовая деятельность: «Уборка участка». Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. Подвижные игры: «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. | Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Разноцветная неделя»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на де...
