Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Путешествия».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Самодурова Галина Васильевна

Цель: расширить и закрепить знания о туризме, его видах, особенностях.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мы – туристы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14.04.-_18.04.2025.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 14 апреля по 18 апреля.
Тема недели:
«Путешествия».

Цель: расширить и закрепить знания о туризме, его видах, особенностях.

Итоговое мероприятие: Викторина «Мы – туристы».

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
14.04.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2.

Утренний круг:

Обсуждение «Новости».

Сообщение темы недели.

Составление плана на неделю, используя вопросы:

-Что я знаю?

-Что я хочу узнать?

-Как я могу это узнать?

Беседа: «Всё про туризм, чем он отличается от путешествий?»

Цель: расширить и закрепить знания о туризме.

  Дидактическая игра: 

«Отгадай предмет по названию его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий туристических предметов.

   

 Дидактическая игра:

«Закончи предложение»

Цель: развивать умение логически додумывать окончание предложения, внимание, речь.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме недели.

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей:  

«Как организовать туристический поход вместе с детьми».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.ФЭМП- по плану педагога (1п.)

 Психолог- по плану педагога (1 п)

2.ФЭМП- по плану педагога (2п.)

Психолог (2п).

3.  Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.

Подвижные игры: «Мы - туристы»

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение соблюдать правила игры.

«Солнечные зайчики».

Цели: формировать умение соблюдать правила игры;

  • воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд;

  • в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
  • прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

   Индивидуальная работа: 

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: «Веселый турист» С. Михалков.

Цель: формировать у детей интерес к книге.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Блоки Дьеныша.

Настольно- печатная игра: «Магнитные истории. Времена года». 

 Вечерний круг: «Что тебе больше всего нравится в твоей группе? А что бы ты хотел изменить (добавить)?

Самостоятельная деятельность.

Трудовая деятельность: 

Цель: формировать умение убирать игрушки на место.

 

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега;

  • учить прыгать легко.

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: 

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Вторник
15.04.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2.

Утренний круг:

приветствие каждого ребёнка, входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 

Беседа: «Помощник-рюкзак».

Цель: знакомство со снаряжением туриста.

Загадки о туризме и туристах.

Д/и: «Оденемся в поход».

Цель: учить подбирать одежду для похода.

Индивидуальная работа:  

 Дидактическая игра:

«Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

2. Патриотическое воспитание

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

  • учить и называть птиц и части тела;
  • упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

Цель: воспитывать любовь к труду.

П/ и: «Ворона и воробей». 

Цели:

  • продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
  • вслушиваться в команду воспитателя;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод».

 Цели:

  • упражнять в выполнении движений;
  • воспитывать интерес к игре.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: 

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы:  

«Рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Коврик (из бумаги).

 Настольная игра: «Пазлы».

Д/и: «Угадай, где?».

Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

Вечерний круг: «Какому правилу сегодня было сложнее всего следовать?»

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

  • упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 

Индивидуальная работа: 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Среда
16.04.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа: «Виды туризма». 

Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Определи вид опасности».

Цель: дать детям представление о классификации опасностей разного характера.

Индивидуальная работа:  

 Дидактическая игра: 

«Назови весенние месяцы» 

Цель: учить детей по приметам называть весенние месяцы. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- по плану педагога.

2. Речевое развитие.

3.Физическая культура - по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовое поручение: сбор поломанных веток на участке.

Подвижные игры: экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: В. Коржиков «Весёлое мореплавание Солнышкина». 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сложи узор.

Вечерний круг: «Назови три факта о сегодняшнем дне».

Настольная игра: «Лото ассоциации».

 Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

 Наблюдение за облаками.

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры: «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Трудовая деятельность: уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Индивидуальная работа:

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Четверг
17.04.2025

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа: «Аптечка для туриста».

Цель: формировать представления детей о содержимом походной аптечки. 

Дидактическая игра: «Разложи и объясни».

Цель: расширить знания о правилах поведения в походе.

Индивидуальная работа: 

Дидактическая игра: «Найди и опиши».

Цель: расширить представления детей о лекарственных растениях родного края.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка/аппликация)

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

3.Физическая культура- по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за камнями.

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовое поручение: коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры: «Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Л. Кузьмин «Капитан Коко и Зелёное Стёклышко».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Игры на развитие внимания.

Вечерний круг: «Какое занятие было самым интересным (скучным) сегодня?»

Вечер загадок о путешественниках: активировать речь детей, воспитывать интерес к окружающим людям.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение «Солнечный денек».

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.

Подвижная игра: «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа:

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

 

  Пятница

18.04.2025

Утро

Комплекс утреней гимнастики №2

Прием детей «Светофор эмоций»

Беседа: «Правила безопасности в походе, способы ориентирования на местности».

Цель: уточнить представления о разных способах ориентирования: по деревьям, солнцу, по растениям. Познакомить с ориентированием в разное время суток: ночью по звёздам (Полярная звезда ориентирует на север), днём по солнцу (если в полдень установить на земле палку, то её тень будет показывать на север), по приметам (муравейник всегда находится с южной стороны от стволов деревьев; кора на берёзах светлее и эластичнее с южной стороны; мхи и лишайники расположены с северной стороны деревьев).

Дидактическая игра: «Снаряжение путешественника».

Цель: закрепить знания детей о туристском снаряжении.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра:

«Ошибка туриста».

Цель: формировать вдумчивое отношение к своим действиям, развивать умение планировать любое дело. Воспитывать морально-волевые качества.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД

Тема, цель, программное содержание

  1. Речевое развитие (Обучение грамоте)
  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) - по плану педагога.

        3. ФЭМП (в группе) -  по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за насекомыми.

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Трудовая деятельность: «Найди себе работу».

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа:

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: Н. Внуков «Путешествие не кончается».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

 Итоговое мероприятие по теме недели.

 

Вечерний круг: 

Цель: закрепить полученные знания за неделю.

 «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

 

Х/б труд: порядок в группе.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка №2

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

 Трудовая деятельность: «Уборка участка».

Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Подвижные игры: «Мыши и кот» 

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Живой лабиринт»

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг.

Индивидуальная работа: 

«Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в страну безопасности». (Младшая группа)

Цель: Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности;Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях....

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...

Календарно-тематическое планирование по теме недели: «Разноцветная неделя»

Цель: продолжать знакомить детей с цветами спектра, дать представление о значении цвета в жизни человека; воспитывать наблюдательность, аккуратность, внимательность, создавать позитивный настрой на де...