Батл по конструированию между старшими и подготовительными группами
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Целью  батла является создание условий для развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста через использование различных конструкторов.

Задачи:

1) Образовательные: формировать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, умение конструировать по условию, по готовой модели.

2) Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные способности, творческое воображение

Стимулировать речевое сопровождение процесса конструирования. Ввести в словарь название профессии «человек-техника».

3) Воспитательные – воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение работать в команде.

В даной разработке вы найдёте увлекательные задания по конструированию, представленные в виде интересной формы-батла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batl_po_konstruirovaniyu.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 6 «Сказка»

Барабинского района Новосибирской области

Конспект батла по конструированию

между старшими и подготовительными группами

Подготовила:

Рябова В.С., воспитатель 1 КК

Барабинск, 2025

Цель: создание условий для развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста через использование различных конструкторов.

Задачи:

1) Образовательные: формировать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, умение конструировать по условию, по готовой модели.

2) Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные способности, творческое воображение

Стимулировать речевое сопровождение процесса конструирования. Ввести в словарь название профессии «человек-техника».

3) Воспитательные – воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение работать в команде.

Материал и оборудование: конструктор CUBORO, конструктор «LEGO»,  контейнеры, китайские палочки, бланки для жюри с критериями оценки, схемы для постройки конструкции из конструктора CUBORO (9 квадратов), схемы для постройки конструкции из CUBORO.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы приветствуем вас на батле (соревнованиях) среди старших и подготовительных к школе групп по конструированию.

 Все участники нашего турнира дружат с конструктором! Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышлёные ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем центре конструирования! Прошу команды занять свои места. В нашем батле участвуют 2 команды детей старших и подготовительных к школе групп. Прошу вас, ребята, придумать названия для команд.

Представление команд.

  Но, чтобы наш конкурс прошел по всем правилам, мы пригласили знатоков этой игры, наше жюри. Наше жюри, будет внимательно смотреть за вами и оценивать выполненные вами задания.

Сегодня у нас в жюри:…..

Аплодисменты жюри

Все на местах и я объявляю наш батл открытым!

Сегодня мы предлагаем вам выполнить несколько интересных заданий. Но для начала прошу ознакомиться с Правилами соревнований:

• Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

• У каждой команды свой склад строительных материалов.

• Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!

• Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой!

• Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

• За нарушение дисциплины снимается 1 балл!

Ведущий: Итак, команды готовы?

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из конструктора всё быстро собирали.

Перед началом хотелось бы вам рассказать историю создания легендарного конструктора - Лего. Этот конструктор был придуман 75 лет назад в далёкой стране Дании, на севере Европы. Придумал его столяр Оле Кристиансен – мастер по дереву, и детали для конструктора долгое время выпускались деревянные (потому что пластмассы ещё не было изобретено). Но эти кубики уже тогда очень ловко вставлялись друг в друга. Название для конструктора тоже сочинил этот столяр. Оно является сокращением датских слов «Лег годт», что в переводе на русский язык означает «Играть хорошо».

А история создания другого интересного конструктора – CUBORO такова

1 задание (Lego): 

У вас на столах выложена половина какой-то фигуры. Вы узнаете, что это за фигура, если выложите симметрично другую её половину (такой же рисунок, но в зеркальном отражении). Цветовая гамма может меняться.

2 задание. Перед детьми 2 контейнера с деталями LEGO, в каждом контейнере 26 деталей.

Первый этап: из деталей первого контейнера необходимо собрать заданную модель животного (жираф, слон, медведь, крокодил), отгадав загадку и используя все детали. (Дети строят по условию: у модели животного должны быть: голова, туловище, 4 лапы, хвост). Ведущий помогает командам следить за временем. По сигналу таймера работа заканчивается. По окончанию работы оценивается  выполненное задание.

Второе этап: из деталей второго контейнера командам необходимо собрать модель-клон (т.е. точно такой же, близнец) тсоперника.

Молодцы, справились с первым заданием! Что было легче создавать свою модель или модель-клона?

Жюри оценивает работу команд.

3 задание «Постройка фигуры по образцу» (CUBORO)

Перед вами изображение фигуры (сердце) из конструктора, попробуйте сделать такую же фигуру.

У вас здорово получилось!

 4 задание «Лабиринт»

А теперь следующее задание: ребята, что перед вами лежит? (Схема)

Верно. Сколько на этой схеме квадратов? (9)

Постройте по схеме конструкцию (без образца), состоящую из 9 кубиков.          Стартовый кубик № 12, он ставится на кубик № 1. Постройка должна быть двухуровневой. Нужно построить конструкцию так, чтобы шарик выкатился с дорожки.

И с этим заданием справились!

5 задание «Построй какую хочешь фигуру»

Построить фигуру по замыслу участников. Чем длиннее и сложнее постройка, тем лучше. Напоминаю, что шарик должен выкатиться с дорожки. Выполняя это задание, вы можете использовать любое количество кубиков.

Молодцы, команды! Справились со всеми заданиями.

Но так как у нас проходило соревнование, батл, мы должны выявить победителей. Это предоставим нашему уважаемому жюри.

Пока жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, проведем небольшую   ЛЕГО-эстафету (одинаковое количество разных кубиков Lego, сложенных  в центре стола, китайские палочки для еды, по контейнеру для каждой команды)

Участники команд, берут в руку палочки и пытаются ими взять кубик лего со стола и положить в свой контейнер. Время игры 5 минут. Побеждает команда, набравшая большее количество кубиков.

Дорогие ребят, вот и завершился наш батл по конструированию. Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Были все большие молодцы! А может быть кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет итоги конкурса, вручает грамоты)

Ведущий: 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Приглашаем всех участников и жюри для общей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конструирование в старшей и подготовительной группах"

В данной разработке можно ознакомиться с формами, способами, а также материалами, используемыми в конструировании с детьми старшего и подготовительного возрастов. Подробно описаны роли и функции детей...

Сценарий КВН между старшей и подготовительной группой по воспитанию культуры поведения у дошкольников.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с важными правилами общественного поведения. Систематизировать знания детей о важности, учить использовать в речи эти слова.Учить сопереживать за сво...

Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...

Спортивные соревнования между старшей и подготовительной групп «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- создать праздничное настроение;- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкос...

Спортивный праздник по П.Д Д между старшей и подготовительной группами «Правила движения достойны уважения.»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.  Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении .Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить ...

Спортивное развлечение между старшей и подготовительной группы " Играем и соревнуемся"

Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в играх, эстафетах, аттракцион...