Конспект организованной образовательной деятельности "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
образовательная область: художественно-эстетическое развитие
раздел: театрализованная деятельность
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Театрализованная деятельность»
Тема: «По дорогам сказок»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
воспитатель
Шакирьянова А.З.
Имеющаяся категория: высшая
Стаж работы: 27 лет
Туймазы 2025 г.
Цель: развитие творческих способностей и речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование диалогической и монологической форм речи
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Развивающие:
- формирование и обогащение словарного запаса
- развитие интонационной выразительности речи
- развитие коммуникативных компетенций, партнёрских взаимоотношений
- закрепление знаний артикуляции гласных звуков
- закрепление представлений о собственной социальной и бытовой безопасности
- Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к театрализованной деятельности;
- воспитание усидчивости, внимания, умения понимать и выполнять задания воспитателя
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, знакомство со сказкой «Кот в сапогах»
- беседа о театре
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие
Словарная работа: пиктограмма, перевоплощение, эмоции, декорации
Средства реализации:
- мольберт
- изображение кота без сапог на формате а2
- изображение сапог
- «планшеты» по количеству детей
- фломастеры красные по количеству детей
- маски козы, козлят
- костюмы персонажам: коза, лиса, волк, медведь
- декорации: дом, дерево
- пиктограммы: злость, радость, грусть, спокойствие, удивление.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
(Дети стоят полукругом)
Скажите громко, дружно, дружно!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой……(Привет!)
При встрече через много лет вы крикнете друзьям…(Привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)
(Дети садятся за парты, воспитатель обращает внимание детей на осанку)
Основная часть
Воспитатель: Вчера вы посмотрели театрализованное представление. Кукольный театр. Кто исполнял роли?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Как вы думаете, какими навыками, способностями должен обладать актёр?
Дети: Он должен уметь чётко проговаривать звуки, уметь перевоплощаться в другого персонажа (менять походку, голос, внешность), его речь должна быть выразительной, должен уметь передавать настроение героя мимикой и жестами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся стать такими артистами.
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Что вы видите? Кто изображён?
(на доске висит изображение кота из сказки «Кот в сапогах», но персонаж без сапог)
Дети: Кот
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки может быть этот кот?
Дети: Из сказки «Кот в сапогах»
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, что не так с котом?
Дети: У него нет сапог.
Воспитатель: Верно, наш герой потерял свои сапоги. И теперь он просто обычный кот. Поможем ему найти свои сапоги?
Дети: Да.
Упражнение «Покажи эмоции»
Воспитатель: Как вы думаете, какие эмоции испытал кот, когда узнал, что у него пропали сапоги?
Дети: Кот стал грустным.
Воспитатель: Покажите, как загрустил кот.
(дети все вместе показывают эмоцию «грусть»)
Воспитатель: (вызывает к себе ребёнка) Найди и выложи на доске пиктограмму, обозначающую грусть.
(ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: Потом кот начал искать свои сапоги, долго-долго их искал и в траве, и под кустом, и под деревом, устал и рассердился. Как вы думаете, какая эмоция стала у кота?
Дети: Он стал злой.
Воспитатель: Покажите, как разозлился кот.
(дети все вместе показывают эмоцию «злость»)
Воспитатель: (вызывает к себе ребёнка) Найди и выложи на доске пиктограмму, обозначающую злость.
(ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: Как вы думаете, какие эмоции испытает кот, когда найдёт сапоги?
Дети: Он станет радостный.
Воспитатель: Покажите эмоцию, которая обозначает радость .
(дети все вместе показывают эмоцию «радость»)
Воспитатель: (вызывает к себе ребёнка) Найди и выложи на доске пиктограмму, обозначающую радость.
(ребёнок выполняет задание)
Воспитатель: Теперь кот спокоен, что дети помогут ему найти пропажу. Ну а мы продолжим наши поиски.
Упражнение «Скажи разной интонацией»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем голосом и скажем разной интонацией предложение «У кота пропали сапоги»
- сердито
- радостно
- удивлённо
- грустно
(дети все вместе говорят предложение соответствующей интонацией)
Упражнение «Загадки поющих звуков»
Воспитатель: Я загадываю вам загадку о звуке, а вы должны назвать звук и нарисовать букву, которая обозначает этот звук.
(на партах планшеты и красные фломастеры на каждого ребёнка)
Шире всех открывает рот звук ...(а)
Губы трубочкой вытягивает звук ... (у)
На вытянутый кружок губы похожи у звука ... (о)
Самая широкая улыбка у звука ... (и)
Приоткрывает рот и приподнимает язык звук … (ы)
Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук ... (э)
Упражнение «Скажи чистоговорки громко, тихо»
- за,за,за
на лугу стоит коза
- лят,лят,лят
много маленьких козлят
- сы,сы,сы
хвост красивый у лисы
- олки, олки, олки
по лесу рыщут волки
- ведь, ведь, ведь
вот идёт медведь
Физминутка
То прогнёт, то выгнет спинку
Лапку вытянет вперёд
Это делает зарядку
Наш Маркиз – пушистый кот
Чешет он себя за ушком
Жмурит глазки и урчит,
У Маркиза всё в порядке
Когти, шерсть и аппетит.
Воспитатель: Если мы отгадаем загадку, то узнаем, в какой сказке кот потерял свои сапоги.
Мы дружно, весело живём
И терпеливо маму ждем.
Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальёт.
Дети: Кот потерял свои сапоги в сказке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами покажем нашим гостям сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Артисты могут идти готовиться, а остальные – вспомним, как нужно вести себя во время представления.
Дети: Слушать внимательно, не шуметь, не разговаривать, в конце представления обязательно поаплодировать.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
(стоят декорации: домик, дерево)
Воспитатель: Вот стоит одна избушка, возле леса на опушке. Занавески расписные и окошки голубые.
Рядом яблоня растет. Дружный тут народ живет. Мама - умная Коза и ее Козлятки. Весело и дружно жили, заняты все делом были.
(под музыку выходит Коза с козлятами)
Коза: Ах, мои козлятки, малые ребятки
За капустой я иду, об одном вас попрошу –
Дверь закройте на замок, чтоб чужой войти не смог.
Очень скоро я приду – вам капусту принесу.
(коза уходит с корзиной в руках, козлята поют на мотив «Улыбка» В.Шаинского)
(один козлёнок берет спички, встаёт в круг )
Я хочу, как мама всё уметь
Я уже совсем-совсем большая!
Ловко спичку я могу зажечь
С огоньком давайте вместе поиграем.
А дорога коротка для любого огонька,
Загореться могут разные вещички.
Безо всякого труда начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
Побежит опасный огонек,
Могут книжки и игрушки загореться.
Спички положи скорей, не тронь!
Чтоб девчонкам и мальчишкам не обжечься!
Ведь дорога коротка для любого огонька,
Загореться могут разные вещички.
Безо всякого труда начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.
Козленок 1.: Я запомнила друзья – играть со спичками нельзя!
(волк подходит к домику и стучит в дверь)
Козленок 2.: Кто стучится в нашу дверь? Кто пришел, ответь скорей.
Волк: Я подружка мамы вашей!
Дверь откройте мне скорей.
Молоко вам принесла.
Пейте, детки детвора!
Козленок 3.: Пустим мамину подружку?
Выпьем молока по кружке!
(козлята открывают дверь, и Волк забегает в избушку)
Волк:
Я не подружка никакая
- я зубастый Серый Волк,
Вашей мамы дома нет.
Съем козляток на обед! Ха-ха-ха!
Козленок 4.: Мама, мамочка, беда!
Ты беги быстрей сюда!
Нам скорее помоги!
Волк: Коза не слышит, не кричи!
Коза: Что за шум у нас в избушке?
Ах ты, «серая подружка»!
Сейчас в полицию звоню,
Злого Волка прогоню! (Берет телефон)
Волк: (плачет) Пожалей меня, Коза,
Видишь, на щеке слеза.
Больше делать так не буду,
Науку эту не забуду.
Я обманывать не стану
Добрым и послушным стану. (уходит)
Коза: Урок такой не забывайте! Дверь чужим НЕ ОТКРЫВАЙТЕ!
Коза: Погулять пока идите, да не ссорьтесь, не шалите.
Я обед пока сварю, чем-то вкусным угощу.
Никуда не убегайте, и малышку не теряйте.
(козлята танцуют, во время пляски маленький козленок уходит под дерево и засыпает, появляется лиса)
Лиса: Что за милые ребятки, развесёлые козлятки!
Я для вас конфет купила, кисель вкусный я сварила.
(козлята окружают лису, лиса гладит их по голове)
Поспешим скорей в мой дом,
Конфеты есть, кисель попьём!
Лиса: Ну, идём скорей, ребятки,
(в сторону) Очень глупые козлятки!
Вас домой я приведу, и обед из вас сварю.
(лиса ведет козлят, коза выбегает из домика)
Коза: Это что же тут творится?
Ах, бесстыдница Лисица!
Ты куда Козлят ведешь?
Ты меня не проведешь!
Забодаю я Лису и Козлят своих спасу!
(коза бодает лису, лиса убегает)
Козленок 5: Вот ещё урок нам будет, мы его не позабудем!
Если позовет чужой, чтобы дать конфету-
Никогда не поддавайся ты на хитрость эту.
Коза: А где же малышка?
Козленок 6.: (плачут) Мы так весело играли и малышку потеряли!
Не найдем её теперь, её съел какой-то зверь.
(входит медведь и ведёт маленького козленка)
Медведь: Это тут стоит избушка у лесной опушки,
Занавески расписные и окошки голубые.
Рядом яблоня растет. Дружный тут народ живет?
Козленок-малышка: Мама!
Коза: Малышка!
Медведь: Хорошо, что ваша дочка адрес назвала свой точно.
Я малышку нашел и по адресу привел.
Козленок-малышка: Нужно, чтоб малыш любой знал домашний адрес свой.
Чтобы не было беды – адрес свой запомни ты!
Коза: Спасибо Вам.
Медведь: Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Если все запомните –
Будет замечательно!
Эти правила важны,
Их запомнить вы должны.
Козленок 1.: Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Козленок 2.:Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе!
Козленок 3.: Если кто-то незнакомый вам конфеты предлагает
Или позовет куда-то, что бы что-то показать.
Козленок 4.: Никуда с ним не ходите, к мамочке скорей бегите.
И кричите очень громко: «Ты чужой, не тронь меня!»
Козленок-малышка: Адрес если знаешь свой,
Попадешь всегда домой.
Козленок 5: Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть
Козленок 6:По возможности все избежать,
И где надо — на помощь позвать
Козлёнок – малышка: А за деревом в глуши нашла коту я сапоги. Чтобы вещи не терять надо всё на место класть!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
(артисты берутся за руки, кланяются перед зрителями)
(козлёнок подходит к доске и прикрепляет коту сапоги)
Воспитатель: Спасибо, тебе, козлёнок. Ты помог коту найти сапоги.
(дети садятся на стулья)
Итог:
Воспитатель: Сегодня вы показали себя настоящими артистами. Что вы для этого сделали?
Дети: Мы показывали эмоции, проговаривали чистоговорки, отгадывали загадки о звуках, говорили разной интонацией фразу «У кота пропали сапоги».
Воспитатель: Сказка – не простая, а поучительная. Чему учит вас эта сказка?
Дети: Слушать маму, Не открывать дверь незнакомым людям, не брать у незнакомых угощение, не идти за незнакомыми, если тебя позвали.
Воспитатель: А ещё мы помогли коту найти сапоги. Какой совет можно дать коту?
Дети: Не оставлять свои вещи без присмотра, убирать их на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дорогам сказок» (конспект организованной образовательной деятельности)
конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованной образовательной деятельности Познание (ФЭМП) в I младшей группе "По дорогам сказок"
Математика...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
