Конспект организованной образовательной деятельности "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

образовательная область: художественно-эстетическое развитие

раздел: театрализованная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizatsiya_po_dorogam_skazok.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Театрализованная деятельность»

Тема: «По дорогам сказок»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

воспитатель

Шакирьянова А.З.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 27 лет

Туймазы  2025  г.

Цель: развитие творческих способностей и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствование диалогической и монологической форм речи
  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Развивающие:

  • формирование и обогащение словарного запаса
  • развитие интонационной выразительности речи
  • развитие коммуникативных компетенций, партнёрских взаимоотношений
  • закрепление знаний артикуляции гласных звуков
  • закрепление представлений о собственной социальной и бытовой безопасности
  • Воспитательные:
  • воспитание положительного отношения к театрализованной деятельности;
  • воспитание усидчивости, внимания, умения понимать и выполнять задания воспитателя

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, знакомство со сказкой «Кот в сапогах»
  • беседа о театре

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие

Словарная работа: пиктограмма, перевоплощение, эмоции, декорации

Средства реализации:

  • мольберт
  • изображение кота без сапог на формате а2
  • изображение сапог
  • «планшеты» по количеству детей
  • фломастеры красные по количеству детей
  • маски козы, козлят
  • костюмы персонажам: коза, лиса, волк, медведь
  • декорации: дом, дерево
  •  пиктограммы: злость, радость, грусть, спокойствие, удивление.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный  момент

(Дети стоят полукругом)

Скажите громко, дружно, дружно!

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой……(Привет!)
При встрече через много лет вы крикнете друзьям…(Привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)

 (Дети садятся за парты, воспитатель обращает внимание детей на осанку)

Основная часть

Воспитатель: Вчера вы посмотрели театрализованное представление. Кукольный театр.  Кто исполнял роли?

Дети: Артисты.

Воспитатель: Как вы думаете, какими навыками, способностями должен обладать актёр?

Дети: Он должен уметь чётко проговаривать звуки, уметь перевоплощаться в другого персонажа (менять походку, голос, внешность), его речь должна быть выразительной, должен уметь передавать настроение героя мимикой и жестами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся стать такими артистами.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Что вы видите? Кто изображён?

(на доске  висит изображение кота из сказки «Кот в сапогах», но персонаж без сапог)

Дети: Кот

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки может быть этот кот?

Дети: Из сказки «Кот в сапогах»

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, что не так с котом?

Дети: У него нет сапог.

Воспитатель: Верно, наш герой потерял свои сапоги. И теперь он просто обычный кот. Поможем ему найти свои сапоги?

Дети: Да.

Упражнение «Покажи эмоции»

Воспитатель: Как вы думаете, какие эмоции испытал кот, когда узнал, что у него пропали сапоги?

Дети: Кот стал грустным.  

Воспитатель: Покажите, как загрустил кот.

(дети все вместе показывают эмоцию «грусть»)

Воспитатель: (вызывает к себе ребёнка) Найди и выложи  на доске  пиктограмму, обозначающую грусть.

(ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: Потом кот начал искать свои сапоги, долго-долго их искал и в траве, и под кустом, и под деревом, устал и рассердился. Как вы думаете, какая эмоция стала у кота?

Дети: Он стал злой.

Воспитатель: Покажите, как разозлился кот.

(дети все вместе показывают эмоцию «злость»)

Воспитатель: (вызывает к себе ребёнка) Найди и выложи  на доске пиктограмму, обозначающую злость.

(ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: Как вы думаете, какие эмоции испытает кот, когда найдёт сапоги?

Дети: Он станет радостный.

Воспитатель: Покажите эмоцию, которая обозначает радость .

(дети все вместе показывают эмоцию «радость»)

Воспитатель: (вызывает к себе ребёнка) Найди и выложи  на доске  пиктограмму, обозначающую радость.

(ребёнок выполняет задание)

Воспитатель: Теперь кот спокоен, что дети помогут ему найти пропажу. Ну а мы продолжим наши поиски.

Упражнение «Скажи разной интонацией»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем голосом и скажем разной интонацией предложение «У кота пропали сапоги»

- сердито

- радостно

- удивлённо

- грустно

(дети все вместе говорят предложение соответствующей интонацией)

Упражнение «Загадки поющих звуков»

Воспитатель:  Я загадываю вам  загадку о звуке, а вы должны назвать звук и нарисовать букву, которая обозначает этот звук.

           (на партах планшеты и красные фломастеры на каждого ребёнка)

Шире всех открывает рот  звук ...(а)

Губы трубочкой вытягивает  звук ... (у)

На вытянутый кружок губы похожи у звука ... (о)

Самая широкая улыбка у звука ... (и)

Приоткрывает рот и приподнимает язык звук … (ы)

Приоткрывает рот и оттягивает язык назад  звук ... (э)

Упражнение «Скажи чистоговорки громко, тихо»

- за,за,за

на лугу стоит коза

- лят,лят,лят

много маленьких козлят

- сы,сы,сы

хвост красивый у лисы

- олки, олки, олки

по лесу рыщут волки

- ведь, ведь, ведь

вот идёт медведь

Физминутка

То прогнёт, то выгнет спинку

Лапку вытянет вперёд

Это делает зарядку

Наш Маркиз – пушистый кот

Чешет он себя за ушком

Жмурит глазки и урчит,

У Маркиза всё в порядке

Когти, шерсть и аппетит.

Воспитатель: Если мы отгадаем загадку, то узнаем, в какой сказке кот потерял свои сапоги.

Мы дружно, весело живём
И терпеливо маму ждем.

Она нам песенку споет,
Накормит, молочка нальёт.

Дети: Кот потерял свои сапоги в сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами  покажем нашим гостям сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад.

Артисты могут идти готовиться, а остальные –  вспомним, как нужно вести себя во время представления.

Дети: Слушать внимательно, не шуметь, не разговаривать, в конце представления обязательно поаплодировать.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

(стоят декорации: домик, дерево)

Воспитатель: Вот стоит одна избушка, возле леса на опушке.                                                                        Занавески расписные и окошки голубые.

Рядом яблоня растет. Дружный тут народ живет.                                                              Мама - умная Коза и ее Козлятки.                                                                                  Весело и дружно жили, заняты все делом были.

(под музыку выходит Коза с козлятами)

Коза: Ах, мои козлятки, малые ребятки

За капустой я иду, об одном вас попрошу –

Дверь закройте на замок, чтоб чужой войти не смог.

Очень скоро я приду – вам капусту принесу.

(коза уходит с корзиной в руках, козлята поют на мотив «Улыбка» В.Шаинского)

(один козлёнок берет спички, встаёт в круг )

Я хочу, как мама всё уметь

Я уже совсем-совсем большая!

Ловко спичку я могу зажечь

С огоньком давайте вместе поиграем.

А дорога коротка для любого огонька,
Загореться могут разные вещички.
Безо всякого труда начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Побежит опасный огонек,

Могут книжки и игрушки загореться.

Спички положи скорей, не тронь!

Чтоб девчонкам и мальчишкам не обжечься!

Ведь дорога коротка для любого огонька,
Загореться могут разные вещички.
Безо всякого труда начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Козленок 1.: Я запомнила друзья – играть со спичками нельзя!

(волк подходит к домику и стучит в дверь)

Козленок 2.: Кто стучится в нашу дверь? Кто пришел, ответь скорей.

Волк: Я подружка мамы вашей!

Дверь откройте мне скорей.

Молоко вам принесла.

Пейте, детки детвора!

Козленок 3.: Пустим мамину подружку?

Выпьем молока по кружке!

(козлята открывают дверь, и Волк забегает в избушку)

Волк:

Я не подружка никакая

- я зубастый Серый Волк,

Вашей мамы дома нет.

Съем козляток на обед! Ха-ха-ха!

Козленок 4.: Мама, мамочка, беда!

Ты беги быстрей сюда!

Нам скорее помоги!

Волк: Коза не слышит, не кричи!

Коза: Что за шум у нас в избушке?

Ах ты, «серая подружка»!

Сейчас в полицию звоню,

Злого Волка прогоню! (Берет телефон)

Волк: (плачет) Пожалей меня, Коза,

Видишь, на щеке слеза.

Больше делать так не буду,

Науку эту не забуду.

Я обманывать не стану

Добрым и послушным стану. (уходит)

Коза: Урок такой не забывайте! Дверь чужим  НЕ ОТКРЫВАЙТЕ!

Коза: Погулять пока идите, да не ссорьтесь, не шалите.

Я обед пока сварю, чем-то вкусным угощу.

Никуда не убегайте, и малышку не теряйте.

(козлята танцуют, во время пляски маленький козленок уходит под дерево и засыпает, появляется лиса)

Лиса: Что за милые ребятки, развесёлые козлятки!

Я для вас конфет купила, кисель вкусный я сварила.

(козлята окружают лису, лиса гладит их по голове)

Поспешим скорей в мой дом,

Конфеты есть, кисель попьём!

Лиса: Ну, идём скорей, ребятки,

(в сторону) Очень глупые козлятки!

Вас домой я приведу, и обед из вас сварю.

(лиса ведет козлят, коза выбегает из домика)

Коза: Это что же тут творится?

Ах, бесстыдница Лисица!

Ты куда Козлят ведешь?

Ты меня не проведешь!

Забодаю я Лису и Козлят своих спасу!

(коза бодает лису, лиса убегает)

Козленок 5: Вот ещё урок нам будет, мы его не позабудем!

Если позовет чужой, чтобы дать конфету-

Никогда не поддавайся ты на хитрость эту.

Коза: А где же малышка?

Козленок 6.: (плачут) Мы так весело играли и малышку потеряли!

Не найдем её теперь, её съел какой-то зверь.

(входит медведь и ведёт маленького козленка)

Медведь: Это тут стоит избушка у лесной опушки,

Занавески расписные и окошки голубые.

Рядом яблоня растет. Дружный тут народ живет?

Козленок-малышка: Мама!

Коза: Малышка!

Медведь: Хорошо, что ваша дочка адрес назвала свой точно.

Я малышку нашел и по адресу привел.

Козленок-малышка: Нужно, чтоб малыш любой знал домашний адрес свой.

Чтобы не было беды – адрес свой запомни ты!

Коза: Спасибо Вам.

Медведь: Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Если все запомните –

Будет замечательно!

Эти правила важны,

Их запомнить вы должны.

Козленок 1.: Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Козленок 2.:Не пускайте дядю в дом, 
Если дядя незнаком!                                         

И не открывайте тете,
Если мама на работе!

Козленок 3.: Если кто-то незнакомый вам конфеты предлагает

Или позовет куда-то, что бы что-то показать.

Козленок 4.: Никуда с ним не ходите, к мамочке скорей бегите.

И кричите очень громко: «Ты чужой, не тронь меня!»

Козленок-малышка: Адрес если знаешь свой,                                    

 Попадешь всегда домой.

Козленок 5: Безопасности формула есть:                      

Надо видеть, предвидеть, учесть                                                        
Козленок 6:По возможности все избежать, 
 И где надо — на помощь позвать

Козлёнок – малышка: А за деревом в глуши нашла коту я сапоги. Чтобы вещи не терять надо всё на место класть!

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

(артисты берутся за руки, кланяются перед зрителями)

(козлёнок подходит к доске и прикрепляет коту сапоги)

Воспитатель: Спасибо, тебе, козлёнок. Ты помог коту найти сапоги.

(дети садятся на стулья)

Итог:

Воспитатель: Сегодня вы показали себя настоящими артистами. Что вы для   этого сделали?

Дети: Мы показывали эмоции, проговаривали чистоговорки, отгадывали загадки о звуках, говорили разной интонацией фразу «У кота пропали сапоги».

Воспитатель: Сказка – не простая, а поучительная. Чему учит вас эта сказка?

Дети: Слушать маму, Не открывать дверь незнакомым людям, не брать у незнакомых угощение, не идти за незнакомыми, если тебя позвали.

Воспитатель: А ещё мы помогли коту найти сапоги. Какой совет можно дать коту?

Дети: Не оставлять свои вещи без присмотра, убирать их на свои места.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дорогам сказок» (конспект организованной образовательной деятельности)

конспект организованной образовательной деятельности...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...