Мастер-класс «Использование технологии «эвритмия» в музыкальной деятельности дошкольников»
методическая разработка
Мастер-класс для педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 979.2 КБ | |
| 23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создание доверительной атмосферы
Игры, направленные на развитие чувства ритма д линный хлопок короткий хлопок
И гры на пространственную ориентацию, коммуникативные игры
Двигательная импровизация
Эвритмия р ечевое развитие м узыкальное развитие ф изическое развитие Всестороннее развитие личности ребёнка
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование технологии «эвритмия» в музыкальной деятельности дошкольников»
Слайд 1.
Уважаемые коллеги, тема моего мастер-класса: «Использование технологии «эвритмия» в музыкальной деятельности дошкольников».
Самое главное сегодня – получить удовольствие от процесса и не бояться выразить себя!
Слайд 2.
Звучит фоновая музыка, в руках безликая маска:
За маской безликой прячутся слëзы.
Эмоции прячутся, прячутся грёзы.
Там радости нотки, мелодии грусти.
Там музыка будит все лучшие чувства.
Там сказка живëт, и мечты оживают.
Огонь и вода там в танце играют.
Там где-то в душе есть огромное море
Таланта. И чувства все музыке вторят.
Но часто всë это маска скрывает.
Что прячет она? Никто не узнаёт...
А ведь действительно, очень часто ребёнок имеет внутри огромный потенциал, но боится проявить своё творчество, свою индивидуальность, свой талант, пряча эмоции за маской. Искусство эвритмии направлено на то, чтобы помочь ребёнку раскрепоститься, раскрыться, избавиться от зажатости.
А теперь предлагаю вам раскрепоститься и проявить себя творчески.
Мы сейчас с вами поэтапно попробуем овладеть искусством эвритмии
Слайд 3.
Для начала я попрошу вас встать со мной в круг и выполнить небольшое упражнение – приветствие «Мы начнём». Проводится музыкальная игра «Мы начнём».
1.Муз. рук:
Рада видеть вас, друзья,
На мастер-классе у себя.
Добрый день!
Воспитатели: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш – пружинка
2.Муз.рук:
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Воспитатели: Мы начнём, и по кругу все пойдём.
Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.
3.Муз.рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Воспитатели: Да, начнём!
И покружимся вдвоём…
Проигрыш: кружатся парами.
4.Муз.рук:
Рада видеть вас, друзья,
На мастер-классе у себя.
Добрый день!
Воспитатели: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Взялись за руки.
Итог этапа: целью этого упражнения было создание доверительной атмосферы и успокоение. Я надеюсь, что мы с вами стали ближе друг к другу, и далее продолжим наш мастер-класс уже в тёплой, доверительной атмосфере.
Слайд 4.
Мы переходим к следующему этапу. Поскольку слово «Эвритмия» переводится как «прекрасный ритм», то на следующем этапе мы должны обязательно развивать чувство ритма.
Видео - Проводится ритмическая игра «Цветочные ритмы» (хлопки, участвуют все). Далее игра проводится с усложнением. Длинные хлопки в ладоши, короткие – по коленям или по столу.
Слайд 5.
Очень важно развивать пространственную ориентацию. Следующий этап - Игры на развитие ориентации в пространстве. Очень хорошо, когда это коммуникативные игры.
Игра – ходим мы по залу. Сначала хлопками, затем с бубнами.
Данная игра направлена на развитие чувства ритма, ориентации в пространстве. Кроме того дети учатся взаимодействовать друг с другом, уважать пространство друг друга, и преодолевают барьеры в общении.
Слайд 6. В такой доверительной атмосфере, с развитым чувством ритма, ориентации в пространстве, мы можем приступить к самому важному этапу – двигательная импровизация. Эвритмия основана на закономерностях музыки, речи и движения. Давайте немного потренируемся: передайте в движении – небо голубое, ручеёк бежит, солнце светит, птички летают, прыгают кузнечики.
Проводится двигательная импровизация с пением «Вот оно какое, наше лето».
Слайд 7.
В заключение мне хотелось бы подвести небольшой итог. Эвритмия влияет на речевое, музыкальное и физическое развитие детей, всё это соответствует целям ФГОС ДО, которые предполагают всестороннее развитие личности ребёнка, его эстетическое, умственное, нравственное и физическое самосовершенствование.
Слайд 8. В завершении своего мастер-класса я хочу снова вернуться к той безликой маске, которую мы видели в начале. Я предлагаю вам каждому взять такую маску и нарисовать на ней те эмоции, которые вы сегодня испытали во время мастер-класса. А на обратной стороне можете выразить своё впечатление от мастер-класса, либо в виде рисунка, либо написать текст.
(Звучит музыка, участники рисуют)
Слайд 9. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »
мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

мастер класс по использование технологии Енотик в блоке совместной деятельности
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуа...
Мастер - класс с использованием технологии сотрудничества по художественно - эстетическому развитию (лепке) в старшей группе "Подарок на новоселье"
В данном мастер - классе использована структура ООД с использованием технологии сотрудничества для достижения детьми быстрого положительного результата в совместной деятельности. В коррекционной логоп...

Консультация для педагогов "Использование элементов эвритмии в музыкальной деятельности дошкольников"
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разрабатыв...

Мастер класс для педагогов «Использование технологии «эвритмия» в музыкальной деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов «Использование технологии «эвритмия» в музыкальной деятельности дошкольников» ...

Мастер класс "Системное использование технологии "Синквейн", как один из способов развития критического мышления и речи детей старшего дошкольного возраста"
Сегодня критическое мышление одно из средств развития всесторонней личности. Шагая в ногу с современными детьми, педагог должен сам уметь нестандартно мыслить, принимать быстрые решения, делать у...