Программа работы кружка по легоконструированию и робототехнике
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Морозова Галина Анатольевна

В данной Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0». Составлены конспекты НОД с использованием конструкторов «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0».

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Чебурашка»

______________ Н.В.Новик

Приказ № ____ от _____ 20____ г.

Программа работы кружка

по  легоконструированию и образовательной

робототехнике «Самоделкин»

для детей 5-7 лет

Автор-составитель:

воспитатель

Морозова Г.А.

Плесецк 2023 г.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности  во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься   LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. 

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения легла в основу рабочей программы по робототехнике на базе конструкторов «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0».

В данной Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0». Составлены конспекты НОД с использованием конструкторов «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0».

Инновационность Программы заключается во внедрении конструкторов «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0» в образовательный процесс ДОУ.

Организация работы с продуктами «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0» базируется на принципе практического обучения.

Работа с конструкторами «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0»   позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, при построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.

Очень важным представляются тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. Одна из задач Программы заключается в том, чтобы перевести уровень общения ребят с техникой на «ты», познакомить с профессией инженера.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети дошкольного возраста получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Вторая важная задача программы состоит в том, чтобы научить детей грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

1.2. Цель программы:

    Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно читать инструкцию, и грамотно организовывать процесс конструирования.

Задачи программы:

Для детей:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • умение работать в паре, коллективно;
  • уметь рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
  • способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
  • прививать навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
  • самостоятельная и творческая реализация собственных замыслов.

Для педагогов:

  • Организовать работу технической направленности с использованием  конструктора «LEGO Первые механизмы» и  программируемого конструктора LEGO WeDo 2.0  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
  • Создать    LEGO-центр.
  • Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.
  • Повысить интерес родителей к   LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

  1.  Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:

Возрастные психофизические особенности детей 5-7 лет

Возрастные особенности детей шестого года жизни

Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений сотрудничества с взрослым, попытками влиять на него, активным освоением социального пространства. Общение ребенка с взрослым становится все более разнообразным, постепенно взрослый становится для ребенка источником социальных познаний, эталоном поведения в различных ситуациях. Изменяются вопросы детей - они становятся независимыми от конкретной ситуации: ребенок стремится расспрашивать взрослого о его работе, семье, детях, пытается высказывать собственные идеи и суждения. Постепенно к 6 годам начинает формироваться круг друзей. Сверстник начинает приобретать индивидуальность в глазах ребенка 5-6 лет.  Ребенок начинает воспринимать не только себя, но и сверстника как целостную личность, проявлять к нему
личностное отношение. Для общения важными становятся личностные качества сверстника: внимательность, отзывчивость, уравновешенность, а также объективные условия: частота встреч, одна группа детского сада, одинаковые спортивные занятия и т.д.
           Продолжает совершенствоваться сюжетно-ролевая игра. В игре дети начинают создавать модели разнообразных отношений между людьми. Плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией, наблюдается длительная перспектива игры - дети могут возвращаться к неоконченной игре. Постепенно можно видеть, как ролевая игра начинает соединяться с игрой по правилам.

Активное развитие ребенка происходит и в других видах продуктивной деятельности (изобразительной деятельности, конструировании, труде). Начинает развиваться способность к общему коллективному труду, дети могут согласовывать и планировать свои действия. В активной деятельности развивается личность ребенка, совершенствуются познавательные процессы и формируются новообразования возраста.
Наблюдается переход от непроизвольного и непосредственного запоминания к
произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию. Продолжается сенсорное развитие, совершенствуются различные виды ощущения, восприятия, наглядных представлений. Повышается острота зрения и точность цветовосприятия, развивается фонематический слух, возрастает точность оценки веса предметов.
         Существенные изменения происходят в умении ориентироваться в пространстве -
ребенок выделяет собственное тело, ведущую руку, ориентируется в плане комнаты.
Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-6 лет, однако именно
в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают
понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях. Осуществляется постепенный переход от эгоцентризма детского мышления к децентрации – способности
принять и понять позицию другого. Формируются действия моделирования: ребенок способен разложить предмет на эталоны - форму, цвет величину.
          В воображении ребенок этого возраста начинает использовать символы, т.е. замещать реальные предметы и ситуации воображаемыми: образ предмета отделяется от
предмета и обозначается словом. Внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Повышается объем внимания, оно становится более опосредованным.
У детей 6-го года жизни отмечается усиление проявления целеустремленности поведения при постановке цели, а также при планировании деятельности, реализации принятой цели, закрепляется общественная направленность этого волевого качества.
Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается
обогащение лексики (словарного состава, совокупности слов, употребляемых ребенком).
Особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса
словами сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами. В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи детей - усвоение грамматической системы языка.
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В старших группах дети делают сложные постройки: красивые здания, замки, транспортные модели и т. д. К пяти годам дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть ее и практически создавать. Необходимо ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.

Детям можно предлагать конструирование по условиям.
Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе
самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать более сложные наборы ЛЕГО.

У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе сюжета, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
         

  Возрастные особенности детей седьмого года жизни


         Социальная ситуация развития характеризуется все возрастающей инициативностью и самостоятельностью ребенка в отношениях с взрослым, его попытками влиять на
педагога, родителей и других людей. Общение с взрослым приобретает черты вне ситуативно-личностного: взрослый начинает восприниматься ребенком как особая, целостная личность, источник социальных познаний, эталон поведения.
Сюжетно-ролевая игра достигает пика своего развития. Ролевые взаимодействия
детей содержательны и разнообразны, дети легко используют предметы-заместители, мо-
гут играть несколько ролей одновременно. Сюжеты строятся в совместном со сверстниками обсуждении, могут творчески развиваться.

Дети смелее и разнообразнее комбинируют в игре знания, которые они получили из книг, кинофильмов, мультфильмов и окружающей жизни, могут сохранять интерес к избранному игровому сюжету от нескольких часов до нескольких дней.
Более совершенными становятся результаты продуктивных видов деятельности: в
изобразительной деятельности усиливается ориентация на зрительные впечатления, попытки воспроизвести действительный вид предметов (отказ от схематичных изображений); в конструировании дети начинают планировать замысел, совместно обсуждать и подчинять ему свои желания.

Трудовая деятельность также совершенствуется, дети становятся способны к коллективному труду, понимают план работы, могут его обсудить, способны подчинить свои интересы интересам группы. Память становится произвольной, ребенок в состоянии при запоминании использовать различные специальные приемы: группировка материала, смысловое соотношение запоминаемого, повторение и т.д.

Ребенок овладевает перцептивными действиями, т.е. вычленяет из объектов наиболее характерные свойства и к 7 годам полностью усваивает сенсорные эталоны – образцы чувственных свойств и отношений: геометрические формы, цвета спектра, музыкальные звуки, фонемы языка. Усложняется ориентировка в пространстве и времени; развитие восприятия все более связывается с развитием речи и наглядно-образного мышления, совершенствованием продуктивной деятельности.

Воображение становится произвольным. Ребенок владеет способами замещения реальных предметов и событий воображаемыми, особенно впечатлительные дети в этом
возрасте могут погружаться в воображаемый мир, особенно при неблагоприятных обстоятельствах (тем самым воображение начинает выполнять защитную функцию).
Развивается опосредованность и преднамеренность воображения - ребенок может
создавать образы в соответствии с поставленной целью и определенными требованиями
по заранее предложенному плану, контролировать их соответствие задаче. К 6-7 годам до
20% детей способны произвольно порождать идеи и воображать план их реализации. На
развитие воображения оказывают влияние все виды детской деятельности, в особенности
изобразительная, конструирование, игра, восприятие художественных произведений, просмотр мультфильмов и непосредственный жизненный опыт ребенка.
Внимание к 7 годам становится произвольным, что является непременным условием организации учебной деятельности в школе.  Повышается объем внимания, оно становится более  опосредованным. Игра начинает вытесняться на второй план деятельностью практически значимой и оцениваемой взрослыми.

У ребенка формируется объективное желание стать школьником.
У детей подготовительной к школе группы в норме развитие речи достигает довольно высокого уровня. Формируется культура речевого общения. Особое значение в
этом возрасте имеет формирование элементарного осознания чужой и своей речи. Речь
становится предметом внимания и изучения. Формирование речевой рефлексии (осознание собственного речевого поведения, речевых действий), произвольности речи составляет важнейший аспект подготовки детей к обучению чтению и письму.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою
постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным.

 Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению, по предложенной теме и условиям.
Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
В подготовительной к школе группе занятия носят более сложный характер, в них
включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора
стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его
исправления

  1.  Планируемый результат:

Планируемые итоговые результаты освоения Рабочей программы  по робототехнике на базе конструкторов «LEGO Первые механизмы»,  «LEGO WeDo 2.0»:

1.Познавательные:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно строить схему;
  • программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

  2.Регулятивные:

  • работать по предложенным инструкциям;
  • излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

 3.Коммуникативные:

  • работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке;
  • работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметные результаты изучения курса «Робототехника», базовый уровень:

  • знание простейших основ механики;
  • виды конструкций, соединение деталей;
  • последовательность изготовления конструкций;
  • целостное представление о мире техники;
  • последовательное создание алгоритмических действий;
  • начальное программирование;
  • умение реализовать творческий замысел;
  • знание техники безопасности при работе в кабинете робототехники.

Иметь представление:

  • о базовых конструкциях;
  • о правильности и прочности создания конструкции;
  • о техническом оснащении конструкции.

 

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Основные приемы обучения робототехнике:

Конструирование по образцу

Это показ приемов конструирования игрушки-робота (или конструкции). Сначала необходимо рассмотреть игрушку, выделить основные части. Затем вместе с ребенком отобрать нужные детали конструктора по величине, форме, цвету и только после этого собирать все детали вместе. Все действия сопровождаются разъяснениями и комментариями взрослого. Например, педагог объясняет, как соединить между собой отдельные части робота (конструкции).

Конструирование по модели

В модели многие элементы, которые её составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота (конструкцию). В качестве модели можно предложить фигуру (конструкцию) из картона или представить ее на картинке. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление. Но, прежде, чем предлагать детям конструирование по модели, очень важно помочь им освоить различные конструкции одного и того же объекта.

Конструирование по заданным условиям

Ребенку предлагается комплекс условий, которые он должен выполнить без показа

приемов работы. То есть, способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота. Дети продолжают учиться анализировать образцы готовых поделок, выделять в них существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия основных признаков по форме и размеру зависят от назначения (заданных условий) конструкции. В данном случае развиваются творческие способности дошкольника.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

Конструирование по замыслу

Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными.

Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

2.2.Формы и методы, используемые для реализации программы

Форма обучения: специально организованные подгрупповые занятия в форме кружковой работы, совместная и самостоятельная деятельность детей. Программа направлена на развитие конструкторских способностей детей. Занятия проводятся по подгруппам (по 4 человека). Длительность занятий определяется возрастом детей.

- в подготовительной группе не более 30 мин (дети 6-7 лет)

- в старшей группе не более 20 минут (дети 5-6 лет)

Дополнительно дети в течение 10 минут играют со своими моделями.

Методы обучения:

-        Наглядные  (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

-        Словесные  (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

-        Практические  (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).

2.3.Особенности методики обучения

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.

Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

-        развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

       воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду

-        обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

2.4.Планируемые результаты освоения программы, способы проверки результатов

Дети научатся:

  • различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям заданным взрослым;
  • конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
  • самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
  • работать в паре, коллективе;
  • рассказывать о постройке.
  • морально-волевые качества: старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;
  • познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;
  • качества самостоятельно договариваться друг с другом;
  • конструкторские навыки и умения.

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

 Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

  • Наблюдение за работой детей на занятиях;
  • Участие детей в проектной деятельности;
  • В выставках творческих работ дошкольников. 

 Уровни развития:

  • Навык подбора необходимых деталей (по форме, цвету)

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.

Средний: может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь, присутствуют неточности.

Низкий: не может без помощи воспитателя выбрать необходимую деталь.

  • Умение правильно конструировать поделку по замыслу

Высокий: ребенок самостоятельно создает  развернутые замыслы конструкции, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат.

Средний: способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

Низкий: неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать один объект, а получается совсем иной и довольствуется этим. Объяснить способ построения ребенок не может.

  • Умение проектировать по образцу и по схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.

Средний: может самостоятельно, исправляя ошибки, в среднем темпе проектировать по образцу, иногда с помощью воспитателя

Низкий: не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать только под контролем воспитателя.

  • Умение конструировать по пошаговой схеме:

Высокий: может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.

Средний: может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством воспитателя.

Низкий: не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем воспитателя.

2.5.Учебно – тематическое планирование

2.5.1. Учебно – тематическое планирование обучения для детей 5-6 лет

№ п/п

Тема

Количество занятий

1.

Мониторинг конструкторских умений и навыков

1

2.

Введение в конструирование

3

3.

Я конструирую

8

4.

Я создаю

4

Итого:

1

Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Простые механизмы»  - 16 занятий  

Дата  

Тема

Учебные цели

Оборудование

  1. Мониторинг конструкторских умений и навыков

Цели: Проверить умение детей читать изображение конструируемой модели, описывать её и собирать в течение  установленного времени.

Оборудование: изображение моделей, конструктор LEGO.

Введение в конструирование

                                       Октябрь

2

Лего «Первые механизмы». Техника безопасности во время конструирования.

Знакомство с
героями Конструктор LEGO «Первые механизмы»:
Димой и Катей

Познакомить с конструктором LEGO, правилами организации рабочего места. Ознакомить с техникой безопасности во время конструирования. Познакомить с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели, механизм.

Конструктор LEGO «Первые механизмы»
Презентация «Механизм – что это? Модели конструктора ».

Проектор.

3

Детали конструктора. Типы соединения деталей.

Познакомить с названиями деталей конструктора и их назначением. Закрепить знания названий деталей в игре «Чудесный мешочек». Выполнить задания на закрепление типов соединения конструктора.

Конструктор LEGO «Первые механизмы»

Проектор.

4

Детали конструктора. Типы соединения деталей.

Проверить знание детей названий деталей конструктора и типов их соединения.

Конструктор LEGO «Первые механизмы»

Проектор.

                 Ноябрь

5

Зубчатая передача

Изучение зубчатой передачи, конструирование простого механизма «зубчатая передача движения» и использование его в конструкции.

Конструктор LEGO «Первые механизмы»

Проектор.

6

«Вертушка»

Учить анализировать строение  модели с названием деталей и типов соединения. Собрать модель. Учить давать характеристику назначению модели.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Видео «Вентилятор».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

• знакомство с понятиями: – энергия; – сила; – трение; – вращение;

• изучение свойств материалов и возможностей их сочетания;

 • формирование навыка сборки деталей;

 • развитие умения оценивать полученные результаты.


Я конструирую

Ноябрь

7

Волчок

• закрепление понятия энергия;

•введение понятия чистый эксперимент;

• знакомство с методами измерения;

•изучение вращения;

•изучение возможностей сочетания материалов;

•знакомство с передаточными механизмами;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности придумывать игры.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Видео «Волчок».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

8

Перекидные качели

• введение понятий:

- равновесие;

- точка опоры;

• закрепление понятия энергия;

• изучение рычагов;

• знакомство с методами нестандартных измерений;

• формирование навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности придумывать игры

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Перекидные качели».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

Декабрь                                              

9

Плот

• закрепление понятия равновесие;

•введение понятий:

- выталкивающая сила;

- тяга и толчок;

- энергия ветра;

• изучение свойств материалов и возможностей их сочетания;

•тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Плот».

Видео «Плот».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

10

Пусковая установка для машинок

•закрепление понятий:

-энергия;

-трение;

-тяга и толчок;

•изучение работы колеса;

•тренировка навыка измерять расстояния;

•тренировка навыка сборки деталей;

•развитие умения оценивать результат;

•развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Пусковая установка для машинок».

Видео «Пусковая установка для машинок».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

Декабрь

                       Декабрь

 

11

Пусковая установка для машинок

•закрепление понятий:

-энергия;

-трение;

-тяга и толчок;

•изучение работы колеса;

•тренировка навыка измерять расстояния;

•тренировка навыка сборки деталей;

•развитие умения оценивать результат;

•развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Пусковая установка для машинок».

Видео «Пусковая установка для машинок».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

                    Декабрь

12

Измерительная машина

•закрепление понятий:

-энергия;

-сила;

-трение;

•изучение методов стандартных и нестандартных измерений;

• тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

•развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Измерительная машина».

Видео «Измерительная машина».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

                        Январь

13

14

Хоккеист

• закрепление понятий:

- энергия;

-сила;

•знакомство с основами законов движения механизмов;

• изучение методов стандартных и нестандартных измерений;

• тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

•развитие способности придумывать игры.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Хоккеист».

Видео «Хоккеист».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

             Январь

15

Новая собака Димы.

•закрепление понятия трение;

•знакомство с ременной передачей;

•тренировка навыка сборки деталей;

•развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности конструировать игрушки.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Собака».

Видео «Собака».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

Я создаю

            Февраль

                 

                                              

                                                         Февраль

                                                                       Февраль

16

Переправа через реку кишащую крокодилами

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• особенностей конструкций;

• вопросов прочности;

• методов измерений;

• обеспечения чистоты эксперимента и безопасности изделия.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

17

Жаркий день

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• использования энергии ветра;

• применения шестерен и блоков;

• использования вращательного движения;

• методов измерения;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

18

Пугало

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• использования шестерней и блоков;

• вопросов устойчивости;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

19

Качели

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• вопросов устойчивости;

• условий равновесия;

• особенностей конструкций;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

2.5.2. Учебно – тематическое планирование обучения для детей 6-7 лет

№ п/п

Тема

Количество занятий

1.

Обзор набора Lego WeDo 2.0

2

2.

Программирование в Lego WeDo 2.0

2

3.

Проекты «Первые шаги»

6

4.

Проекты. «Майло – научный вездеход»

4

5.

Проекты с пошаговыми инструкциями.

14

6.

Проект с открытым решением

2

Итого:

30

Комплексно-тематическое планирование LEGO WeDo 2.0. – 30 занятий  

Дата  

Тема

Учебные цели

Оборудование

  1. Обзор набора Lego WeDo 2.0

Декабрь

1,2

Что такое робототехника?

Познакомить:

- с названиями деталей конструктора и их назначением;

- с техникой безопасности во время конструирования;

- с краткой историей робототехники;

- с героями Лего:
Мией и Максом.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

Презентация «История робототехники»

  1. Программирование в Lego WeDo 2.0

3,4

Алгоритм программирования

-Познакомить детей с основами графического программирования. 

Игры на запоминание условных обозначений в графическом програмировании

Видео «Как научить ребёнка программировать»

Проектор

Презентация «Графическое

  1. Проекты «Первые шаги»

                          Январь

5,6

Сборка и программирование модели «Улитка»

- Закреплять умение детей действовать по схематической модели «Улитка»;

 - формировать умение работать с ИКТ;

- развивать словарный запас детей и активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Презентация «Разновидности и жизнедеятельность улиток»

конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор.

                          Февраль

7,8

Сборка и программирование модели «Вентилятор»

- Закреплять умение детей действовать по схематической модели «Вентилятор»;

 - формировать умение самостоятельно работать с ИКТ;

- активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор.

Февраль      Февраль

9,

10

Сборка и программирование модели «Робот - шпион»

- Закреплять умение детей действовать по схематической модели «Робот - шпион»;

 - формировать умение самостоятельно работать с ИКТ;

- активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор.

3.Проекты. «Майло – научный вездеход»

               Февраль

11

Механизмы, помогающие в изучении неизведанных мест.

Сборка научного вездехода «Майло»

- Познакомить детей с механизмами, помогающими в изучении неизведанных мест.

- Организовать обсуждение на тему «Каким должен быть вездеход»

- Собрать модель по инструкции.

Презентация «Механизмы, помогающие в изучении неизведанных мест».

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

Февраль      

12

Программирование модели «Майло»

- Формировать умение самостоятельно работать с ИКТ;

- активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

                         Март                                       Март

13

Сборка конструкции «Датчик

перемещения Майло»

Сборка конструкции «Датчик

наклона Майло»

Обмен результатами.

Документирование модели (работа по подгруппам)

- Учить представлять свою модель, характеризуя её особенности;

- проведение учащимся собственного эксперимента и

изменение параметров программы;

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

14

Сборка конструкции «Майло. Совместная работа»

- Собрать модель по инструкции;

- развивать способности детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – Майло;

 – сделать вывод, почему совместная работа в ходе реализации проектов так важна.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

  1. Проекты с пошаговыми инструкциями.

           Апрель

15

16

Проект «Тягач»

Сборка схемы «Робот-тягач»

- Учить  описывать, как роботы – тягачи могут помочь человеку;

- организовать краткое обсуждение научных и инженерных инструментов;

- собрать робота - тягача.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

Презентация «Роботы – тягачи»

                         Апрель

17

18

Программирование схемы  «Робот – тягач»

- Программирование робота для изучения

результатов действия уравновешенных и неуравновешенных

сил на движение предметов.

- проведение учащимся собственного эксперимента и

изменение параметров программы;

- подготовка отчёта и представление выводов о силах тяги.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

                     Май

19

Проект «Метаморфоз лягушки»

Сборка схем «Личинка», «Лягушонок»

- Познакомить дошкольников со стадиями жизненного цикла лягушки –

от рождения до взрослой особи;

- формировать представления о взаимосвязи изменений лягушки и

среды обитания.

Проектор.

Компьютер

Презентация «Метаморфоз лягушки»

                   Май

20

Программирование схем «Личинка», «Лягушонок»

- Учить детей создавать модель лягушонка по представленным

инструкциям, а затем модель собственной лягушки, отражая

физиологические изменения в развитии из конструктора LEGO.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

21

22

Проект «Прочные конструкции»

Сборка схем. Программирование.

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Симулятор землетрясения». Исследуйте характеристики здания,

которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

23,24

Проект «Растения и опылители»

Сборка схем. Программирование.

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «пчела»

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

25,26

Проект «Десантирование  и спасение»

Сборка схем. Программирование.

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Вертолета».

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

27,28

Проект «Сортировка для переработки»

Сборка схем. Программирование.

Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Машины для уборки мусора».

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

  1. Проект с открытым решением

29,

30

Проект «Исследование космоса»

Сборка схем. Программирование.

Изучение реальной миссии космических вездеходов и их возможности.

Создание программирование космического вездехода для выполнения конкретной задачи.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Оформление предметно-пространственной среды.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, должна быть создана предметно-развивающая среда: столы, стулья (по росту и количеству детей); проектор; демонстрационный столик; технические средства обучения (ТСО) - компьютер; презентации и учебные фильмы (по темам занятий); игрушки для обыгрывания; технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи; картотека игр,  наборы конструкторов LEGO  WeDo  2.0,    LEGO «Первые механизмы».

Ресурсное обеспечение реализации программы:

  • Программа будет реализовываться в специально организованном для кружка пространстве на территории  МБДОУ «Чебурашка». Пространство хорошо освещено, создана соответствующая предметно-пространственная среда.
  • Для  освещения теоретических вопросов и выполнения практических работ имеется мультимедийное оборудование, проектор и ноутбуки с установленной программой WeDo 2.0.
  • Конструкторы, книга с инструкциями.
  • Перечень  подготовленных пособий – мультимедийные презентации на каждую тему занятия.
  • Правила поведения на занятиях.
  • Охрана  труда.

3.2.Структура совместной деятельности.

Конструктор LEGO «Первые механизмы»

  • Установление взаимосвязей (вводная беседа)
  • Конструирование модели
  • Рефлексия (эксперимент, документирование результатов).

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

  • Вводная беседа. Просмотр презентации на тему конструирования.
  • Сборка модели
  • Программирование модели проигрывателя.
  • Обмен результатами. Документирование модели.

Организационное обеспечение реализации программы.

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с подгруппой детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста. Предусмотренная программой деятельность может организовываться  на базе одной отдельно взятой подгруппы старшей или подготовительной. В каждой подгруппе по 4 человека, из расчёта по два человека на конструкторский набор.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Методическое пособие первые механизмы. Книга для учителя; LEGO, the LEGO logo and DUPLO are trademarks of the/sont des marques de commerce de/son marcas registradas de LEGO Group. ©2012 The LEGO Group.
  2. WeDo 2.0 Проекты MAKER для начальной школы (Проекты MAKER для начальной школы являются сертифицированным переводом обучающих материалов, разработанных и одобренных LEGO® Education).
  3. Комплект учебных проектов LEGO® Education WeDo 2.0
  4. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010, 195 стр.
  5. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов – всероссийский учебно – методический центр образовательной робототехники». М., издательство  полиграфический центр «Маска»-2013.
  6. Курсы электронного дистанционного обучения с официального сайта LEGO® Education      https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo-2/elearning
  7. Интернет ресурсы:

           - Ссылка на картинки про Диму и Катю

https://yandex.ru/images/search?text=Герои%20Дима%20и%20катя%20Лего%20Первые%20механизмы&stype=image&lr=20&source=wiz

2.5.Учебно – тематическое планирование

2.5.1. Учебно – тематическое планирование обучения для детей подготовительной группы

Тема занятия

Кол-во занятий

В том числе:

Форма контроля

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Обзор конструктора.

2

1

1

Устный опрос

2

Я конструирую

3

-

3

Практическое задание

3

Я создаю

2

-

2

Практическое задание

4

Введение в робототехнику. Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

Устный опрос

5

Обзор набора Lego WeDo 2.0

4

2

2

Опрос. Практическое

задание

6

Сборка и программирование конструкции «Улитка»

2

1

1

Опрос. Практическое

Задание

Сборка и программирование конструкции «Вентилятор»

1

-

1

Опрос. Практическое

Задание

Сборка и программирование конструкции «Робот - шпион»

1

-

1

Опрос. Практическое

Задание

6

Работа над проектом «Майло»

5

1

4

Опрос. Практическое

Задание

7

Работа над проектом «Тяга»

4

1

3

Опрос. Практическое

задание

9

Работа над проектом «Метаморфоз лягушки»

3

1

2

Опрос. Практическое

задание

Итого:

28

9

19

2.5.2 Комплексно-тематическое планирование LEGO-конструирование «Простые механизмы»,  LEGO WeDo 2.0. - 28 занятий  

Дата  

Тема

Учебные цели

Оборудование

  1. Введение в конструирование

Октябрь

1

Лего «Первые механизмы». Техника безопасности во время конструирования.

Знакомство с
героями Конструктор LEGO «Первые механизмы»:
Димой и Катей

Познакомить с конструктором LEGO, правилами организации рабочего места. Ознакомить с техникой безопасности во время конструирования. Познакомить с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели, механизм.

Конструктор LEGO «Первые механизмы»
Презентация «Механизм – что это? Модели конструктора ».

Проектор.

                     Октябрь

2

Детали конструктора. Типы соединения деталей.

Познакомить с названиями деталей конструктора и их назначением. Закрепить знания названий деталей в игре «Чудесный мешочек». Выполнить задания на закрепление типов соединения конструктора.

Конструктор LEGO «Первые механизмы»

Проектор.

  1. Я конструирую

Ноябрь

3

Измерительная машина

• закрепление понятия энергия;

•введение понятия чистый эксперимент;

• знакомство с методами измерения;

•изучение вращения;

•изучение возможностей сочетания материалов.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Видео «Волчок».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

                                                                     Ноябрь

4

Хоккеист

• закрепление понятий:

- энергия;

-сила;

•знакомство с основами законов движения механизмов;

• изучение методов стандартных и нестандартных измерений;

• тренировка навыка сборки деталей;

• развитие умения оценивать полученные результаты;

•развитие способности придумывать игры.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Хоккеист».

Видео «Хоккеист».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

                  Ноябрь

5

Новая собака Димы

•Закрепление понятия трение;

•знакомство с ременной передачей;

•тренировка навыка сборки деталей;

•развитие умения оценивать полученные результаты;

• развитие способности конструировать игрушки.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Схема на экране «Собака».

Видео «Собака».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

  1. Я создаю

                        Ноябрь

6

Жаркий день

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• использования энергии ветра;

• применения шестерен и блоков;

• использования вращательного движения;

• методов измерения;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

7

Пугало

Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся:

• использования шестерней и блоков;

• вопросов устойчивости;

• обеспечения чистоты экспериментов и безопасности изделий.

Конструктор LEGO «Первые механизмы».

Картинки «История Димы и Кати»

Проектор.

  1. Обзор набора Lego WeDo 2.0

Декабрь

8

9

Что такое робототехника?

Познакомить:

- с названиями деталей конструктора и их назначением;

- с техникой безопасности во время конструирования;

- с краткой историей робототехники;

- с героями Лего:
Мией и Максом.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

Презентация «История робототехники»

       Январь                 Декабрь

10

11

Алгоритм программирования

-Познакомить детей с основами графического программирования.

Проектор

Презентация «Графическое программирование для дошкольников»

Игры на запоминание условных обозначений в графическом програмировании

Видео «Как научить ребёнка программировать»

                          Январь

12

13

Сборка и программирование модели «Улитка»

- Закреплять умение детей действовать по схематической модели «Улитка»;

 - формировать умение работать с ИКТ;

- развивать словарный запас детей и активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Презентация «Разновидности и жизнедеятельность улиток»

конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор.

                          Февраль

14

Сборка и программирование модели «Вентилятор»

- Закреплять умение детей действовать по схематической модели «Вентилятор»;

 - формировать умение самостоятельно работать с ИКТ;

- активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор.

Февраль      Февраль

15

Сборка и программирование модели «Робот - шпион»

- Закреплять умение детей действовать по схематической модели «Робот - шпион»;

 - формировать умение самостоятельно работать с ИКТ;

- активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор.

5.Проекты. «Первые шаги». «Майло – научный вездеход»

               Февраль

16

Механизмы, помогающие в изучении неизведанных мест.

Сборка научного вездехода «Майло»

- Познакомить детей с механизмами, помогающими в изучении неизведанных мест.

- Организовать обсуждение на тему «Каким должен быть вездеход»

- Собрать модель по инструкции.

Презентация «Механизмы, помогающие в изучении неизведанных мест».

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

Февраль      

17

Программирование модели «Майло»

- Формировать умение самостоятельно работать с ИКТ;

- активизировать речевые навыки.

- воспитывать инициативность и желание помочь друг другу, работая в подгруппе.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

                         Март                                       Март

18

Сборка конструкции «Датчик

перемещения Майло»

Сборка конструкции «Датчик

наклона Майло»

Обмен результатами.

Документирование модели (работа по подгруппам)

- Учить представлять свою модель, характеризуя её особенности;

- проведение учащимся собственного эксперимента и

изменение параметров программы;

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

19

Сборка конструкции «Майло. Совместная работа»

- Собрать модель по инструкции;

- развивать способности детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – Майло;

 – сделать вывод, почему совместная работа в ходе реализации проектов так важна.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

  1. Работа над проектом «Тягач»

           Апрель

20

21

Сборка схемы «Робот-тягач»

- Учить  описывать, как роботы – тягачи могут помочь человеку;

- организовать краткое обсуждение научных и инженерных инструментов;

- собрать робота - тягача.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

Презентация «Роботы – тягачи»

                         Апрель

22

23

Программирование схемы  «Робот – тягач»

- Программирование робота для изучения

результатов действия уравновешенных и неуравновешенных

сил на движение предметов.

- проведение учащимся собственного эксперимента и

изменение параметров программы;

- подготовка отчёта и представление выводов о силах тяги.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

Работа над проектом «Метаморфоз лягушки»

                     Май

24

Сборка схем «Личинка», «Лягушонок»

- Познакомить дошкольников со стадиями жизненного цикла лягушки –

от рождения до взрослой особи;

- формировать представления о взаимосвязи изменений лягушки и

среды обитания.

Проектор.

Компьютер

Презентация «Метаморфоз лягушки»

                   Май

25

Программирование схем «Личинка», «Лягушонок»

- Учить детей создавать модель лягушонка по представленным

инструкциям, а затем модель собственной лягушки, отражая

физиологические изменения в развитии из конструктора LEGO.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Комьютер

                    Май

26

27

- формировать умение самостоятельно работать с ИКТ, программировать;

 - воспитывать умение договариваться, работая в команде (паре),

оказывать друг другу помощь;

- подготовка отчёта и представление выводов.

Конструктор LEGO WeDo 2.0.

Проектор.

Компьютер

Диагностическая карта на начало года (первый год обучения)

Ф.И.ребёнка

Называет детали

Называет форму

Умеет скреплять детали конструктора

Строит элементарные постройки по творческому замыслу

Строит по образцу

Строит по схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Диагностическая карта на конец года.

Ф.И.ребёнка

Называет детали конструктора

 

Работает по

схемам

Строит сложные постройки

Строит

 по творческому замыслу

Строит под-

группами

Строит

по образцу

Строит

по

инструкции

 

Умение

рассказать о постройке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта на начало года (второй год обучения)

Ф.И.ребёнка

Называет все детали конструкторов

 

Строит более сложные постройки

Строит

по

образцу

Строит

по

инструкции

педагога

 

Строит

по

творческому замыслу

 

Работает

в

команде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Диагностическая карта на конец года

       Ф.И ребенка

Умение подбирать  детали по(форме, цвету)

-Умение правильно конструировать поделку по замыслу

 

Умение проектировать по образцу

Умение проектировать по схеме:

Умение конструировать по пошаговой схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Умелые ручки"

Разработки работы кружка "Умелые ручки" в системе дополнительного образования детей второй младшей группы. Цель работы - развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных ...

Программа работы кружка "Почемучка"

Программа работы кружка "Почемучка"...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе ПРОГРАММА работы кружка «Самоделкин» направленность: художественно-творческая Автор-составитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 «Голубая стрела» г. Туапсе       ПРОГРАММА работ...

Программа работы кружка по "РТВ" художественно-творческой деятельности младшего дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по развитию творческого воображения с использованием нетрадиционных техник в рисовании с детьми младшего и среднего возраста. Программа рассчитана на два года обу...

Программа работы кружка «Словесного творчества »

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поск...

программа для кружка по легоконструированию.

программа кружка по легоконструированию...