Конспект по драматизации с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Тема: "Станем актерами театра"

Цель для педагога: Совершенствовать умения создавать творческие группы для проведения театрализованных игр.

Цель для ребенка: Стать актером театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 22.58 КБ
Файл Материал к ОД52.05 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка

ФИО

Шаева Татьяна Дмитриевна

Тема

«Станем актерами театра »

Возрастная группа

Подготовительная группа

Цель для педагога

Совершенствовать умения создавать творческие группы для проведения театрализованных игр

Цель для ребенка

Стать актером театра

Задачи

Образовательная: учить выстраивать линию поведения в роли

Коррекционно-развивающая: Развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление

Воспитательная: Воспитывать артистические качества у детей

Планируемый результат

Дети создали творческие группы с помощью воспитателя, продемонстрировали свои артистические умения

Материалы и оборудования

Маски, письмо, грамоты, смайлики

Технологическая карта

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно – мотивационный

Организация целенаправленного внимания и формирование интереса детей к деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, Дети!

Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы …

Ответ: (Актеры)

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Художественное слово(загадка)

Беседа

Дети внимательно слушают воспитателя

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему

2

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формирование проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: У нас в садике сегодня много актеров, которые приехали  играть, но для сценки им не хватает еще хороших актеров. Они решили попросить помощи у нас.

Как мы можем им помочь?

-Тогда давайте покажем им, что они не ошиблись в своем решении и мы можем стать актерами театра и раскрыть свои таланты.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесный: вопрос-ответ.

Практические: постепенное включение в деятельность всех детей

Беседа

 

Дети внимательно слушают воспитателя

Активизация

мыслительных

процессов детей по

поиску способов

решения проблемы,

дети внимательно

слушают воспитателя

2.2

Этап ознакомление с материалом

Ознакомить детей с новым материалом

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поделиться на две группы. Каждая из групп будет показывать небольшую сценку. Пока одна выступает, другая является зрителями, и наоборот. Но для того, чтобы наши гости выбрали себе самую лучшую группу, нам нужно выбрать членов жюри, которые будут оценивать ваше выступление. Давайте по считалке выберем жюри. (Воспитатель выбирает 2-3 детей по считалке). Замечательно, члены жюри готовы. А теперь разделимся на команды (воспитатель делит детей на 2 подгруппы). Уважаемое жюри, у вас есть две карточки со смайликами. Если вам понравится выступление группы, вы поднимаете весёлый смайлик, а если нет – грустный. Начнём нашу игру!

Беседа

Объяснение правил и игровых действий

Внимательно слушают воспитателя

Появление интереса к решению игровой задачи.

2.3

Этап практического решения проблемы

Образовательная: учить выстраивать линию поведения в роли

Коррекционно-развивающая: Развивать творчество, воображение, интерес к театрализованной игре с помощью вовлечения детей в игровые действия

Воспитательная: Воспитывать артистические качества у детей

Воспитатель: Приглашается первая команда. Дорогие актёры, ваша сценка такая: Вы все зайчики. Я буду вам читать стихотворение, а вы под мои слова  и песню будет выполнять движения .  Зайчик шевелит ушками» - указательный и средний пальцы направлены вверх, их поочередно сгибают и разгибают (остальные при этом все время сжаты в кулак).

Воспитатель: Молодцы, дети, можете присесть на свои  стульчики.

А теперь выступает вторая команда.

Взрослый должен демонстрировать малышу, как принюхивается щенок, прислушивается птица, как кошка выслеживает мышку. Затем следует попросить ребенка повторить увиденное;

Воспитатель: Молодцы дети все справились с актерскими умениями! А какие же у нас оценки?

Жюри выставляет оценки нашим группам.   А теперь мы с вами подведём итоги и посмотрим, какая команда справилась лучше всех.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Жри подвели итоги и победила дружба

(Жюри раздает каждой команде грамоту)

Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесный: вопрос-ответ.

Практические: постепенное включение в деятельность всех детей

Дети делятся на 3 команды и выполняют движения под стихотворение и музыку

Дети выполняют упражнения и  задания и играют

3

Заключительный

Подведение итогов деятельности

Воспитатель: Дети, кто приехал к нам в сад? Чем мы занимались? Какие команды были? Всё ли получилось? А что не получилось?

Дети, вы молодцы, сегодня у нас победила дружба, а также сегодня мы раскрыли свои таланты.

Беседа

Анализируют проделанную

работу

Дети подвели итоги занятия



Предварительный просмотр:

https://i0.wp.com/1igolka.com/wp-content/uploads/2017/11/maska_medvedya_i_myshi_svoimi_rukami_11_07124203.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."

Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"

Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"...