Конспект по драматизации с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: "Станем актерами театра"
Цель для педагога: Совершенствовать умения создавать творческие группы для проведения театрализованных игр.
Цель для ребенка: Стать актером театра
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.58 КБ | |
| 52.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
ФИО | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Тема | «Станем актерами театра » |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Цель для педагога | Совершенствовать умения создавать творческие группы для проведения театрализованных игр |
Цель для ребенка | Стать актером театра |
Задачи | Образовательная: учить выстраивать линию поведения в роли Коррекционно-развивающая: Развивать зрительное внимание, воображение, логическое мышление Воспитательная: Воспитывать артистические качества у детей |
Планируемый результат | Дети создали творческие группы с помощью воспитателя, продемонстрировали свои артистические умения |
Материалы и оборудования | Маски, письмо, грамоты, смайлики |
Технологическая карта
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно – мотивационный | Организация целенаправленного внимания и формирование интереса детей к деятельности | Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Хоть на съёмках кинокадра, Хоть на сцене здесь в театре, Мы послушны режиссёру Потому, что мы … Ответ: (Актеры) | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Художественное слово(загадка) Беседа | Дети внимательно слушают воспитателя | Произошла активизация внимания детей на запланированную тему |
2 | Основной | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формирование проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: У нас в садике сегодня много актеров, которые приехали играть, но для сценки им не хватает еще хороших актеров. Они решили попросить помощи у нас. Как мы можем им помочь? -Тогда давайте покажем им, что они не ошиблись в своем решении и мы можем стать актерами театра и раскрыть свои таланты. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесный: вопрос-ответ. Практические: постепенное включение в деятельность всех детей Беседа
| Дети внимательно слушают воспитателя | Активизация мыслительных процессов детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают воспитателя |
2.2 | Этап ознакомление с материалом | Ознакомить детей с новым материалом | Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поделиться на две группы. Каждая из групп будет показывать небольшую сценку. Пока одна выступает, другая является зрителями, и наоборот. Но для того, чтобы наши гости выбрали себе самую лучшую группу, нам нужно выбрать членов жюри, которые будут оценивать ваше выступление. Давайте по считалке выберем жюри. (Воспитатель выбирает 2-3 детей по считалке). Замечательно, члены жюри готовы. А теперь разделимся на команды (воспитатель делит детей на 2 подгруппы). Уважаемое жюри, у вас есть две карточки со смайликами. Если вам понравится выступление группы, вы поднимаете весёлый смайлик, а если нет – грустный. Начнём нашу игру! | Беседа Объяснение правил и игровых действий | Внимательно слушают воспитателя | Появление интереса к решению игровой задачи. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Образовательная: учить выстраивать линию поведения в роли Коррекционно-развивающая: Развивать творчество, воображение, интерес к театрализованной игре с помощью вовлечения детей в игровые действия Воспитательная: Воспитывать артистические качества у детей | Воспитатель: Приглашается первая команда. Дорогие актёры, ваша сценка такая: Вы все зайчики. Я буду вам читать стихотворение, а вы под мои слова и песню будет выполнять движения . Зайчик шевелит ушками» - указательный и средний пальцы направлены вверх, их поочередно сгибают и разгибают (остальные при этом все время сжаты в кулак). Воспитатель: Молодцы, дети, можете присесть на свои стульчики. А теперь выступает вторая команда. Взрослый должен демонстрировать малышу, как принюхивается щенок, прислушивается птица, как кошка выслеживает мышку. Затем следует попросить ребенка повторить увиденное; Воспитатель: Молодцы дети все справились с актерскими умениями! А какие же у нас оценки? Жюри выставляет оценки нашим группам. А теперь мы с вами подведём итоги и посмотрим, какая команда справилась лучше всех. Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Жри подвели итоги и победила дружба (Жюри раздает каждой команде грамоту) | Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесный: вопрос-ответ. Практические: постепенное включение в деятельность всех детей | Дети делятся на 3 команды и выполняют движения под стихотворение и музыку | Дети выполняют упражнения и задания и играют |
3 | Заключительный | Подведение итогов деятельности | Воспитатель: Дети, кто приехал к нам в сад? Чем мы занимались? Какие команды были? Всё ли получилось? А что не получилось? Дети, вы молодцы, сегодня у нас победила дружба, а также сегодня мы раскрыли свои таланты. | Беседа | Анализируют проделанную работу | Дети подвели итоги занятия |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с элементом драматизации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.
Данный вид занятия способствует творческому развитию дошкольников....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"
Конспект занятия по развитию интонационной выразительности речи в играх-драматизациях с детьми подготовительной группы на тему "Мы русичи"...

