ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Песок и его свойства"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Щукина Гульназ Ринатовна

Ознакомления детей со свойствами песка через исследовательскую деятельность, используя опыты (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить, из сухого - нельзя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznavatelno.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности

 «Песок и его свойства».

 

Цель: ознакомление детей со свойствами песка через исследовательскую деятельность, используя опыты (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить, из сухого нельзя).

Задачи: обогатить речь детей, активизировать словарный запас; развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Материалы и оборудования: тарелки на каждого ребенка, лупы, палочки, песок, лейка, ложки, картинки, салфетки, кукла.

 Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на скамеечку.

Раздается стук в дверь и плач. Появляется очень печальная кукла Маша.

Воспитатель: здравствуй, Маша! Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Кукла Маша: здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня, почему то, ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.

 Воспитатель: не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята! Поможем Маше? Ответы детей.

Дети: да!

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в настоящих маленьких исследователей.  А исследовать мы будем песок. Но сначала нужно вспомнить правила безопасности. И чтобы лучше запомнить наши правила, я буду показывать вам картинку, а вы будите называть, что нельзя делать при работе с песком:

1. Песок в рот не брать.

2. Не сыпать песок в глаза.

3. Слушать меня внимательно.

4. Мыть руки обязательно.

Воспитатель: А играть с песком вы любите

Дети: да!

                             Поиграем мы с утра

                            Заниматься нам пора

                            Но не лепкой и не чтеньем

                             Ждёт нас опыт и игра.

Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок.

Встаем и проходим за столы. Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.

Первый опыт 

«Из чего состоит песок»

ВоспитательДавайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Потрогайте песок.

Какой он?

Дети: Сухой.

 Воспитатель: Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

Что мы видим?

-Легко ли сыплется песок?

Дети: легко

-Почему он легко сыплется?

Дети: потому что он сухой, сыпучий.

Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется?

Дети: увеличительное стекло, лупа.

Воспитатель: правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.

Воспитатель: из чего состоит песок?

Дети: из зёрнышек, песчинок, камушков.

Воспитатель: Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки?

Дети: они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, желтые.

Воспитатель: отсюда сделаем вывод, песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: сейчас встаем, немного отдохнем.

Физминутка

Грузовик везет песок

(Дети идут по кругу изображая, что крутят руль.)

Удивляется народ

(Изображают удивлённый вид.)

Вот так чудо чудеса

(Наклоняют голову вправо, влево.)

В нём песок под небеса

(Потянуться на носочках, подняв руки вверх.)

Папа взял мою лопатку,

Вывалил песок на грядку

(Имитация движений копают лопатой.)

Я полил песок водой

(Изображают полив.)

И сложил его горой

(Изображают гору – поднимают руки вверх)

Ай да я молодец!

(Указать обеими руками на себя.) Замечательно поиграли. Ребята, вам понравилось? Вернемся в нашу лабораторию и снова станем исследователями.

Второй опыт.

Воспитатель: Идемте все за мной. Встаньте вокруг стола. 

Посмотрите, у меня таз с песком.  Какой это песок, ребята?

Дети: Сухой

Воспитатель: Кукла Маша не смогла сделать куличик из песка, как вы думаете, почему?

Дети: …

Воспитатель: Давайте сделаем. Вот у нас формочка, засыпем песком и посмотрим, получилось нет?

Дети: нет 

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что песок сухой.

Воспитатель: правильно. А из какого песка можно слепить куличик?

Дети: из мокрого.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать куличик из мокрого песка. А что нужно сделать, чтобы песок был мокрый?

Дети: воды налить.

Воспитатель: я возьму лейку и налью воды в песок. Вот так. Какой стал песок?

Дети: мокрый.

Воспитатель: давайте попробуем пересыпать мокрый песок из ладошки в лоток. Ребята, получается?

Дети: нет

Вывод: мокрый песок не сыпется. (Дети повторяют хором).

Воспитатель: А теперь я возьму формочку и заполню песком. Постучу по формочке совочком, утрамбую хорошо.

Получилось?

Дети: да!

Вывод: из мокрого песка можно лепить.

Воспитатель: вот, Маша, запомни, что куличик нужно лепить из мокрого песка.

Кукла Маша: спасибо, ребята! Я побегу лепить куличики! До свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: что можно сказать о мокром песке?

Дети: он холодный, тёмный, песчинки мокрого песка прилипают друг к другу.

Воспитатель: молодцы, ребята. Проходим за столы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?

Дети: Песок состоит из песчинок;

           - Сухой песок сыпучий;

            -Мокрый песок тяжелее сухого;

            -Песок пропускает воду.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности

«Песок и его свойства».

во второй младшей группе

Провела: Щукина Г. Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»

разРазвивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...