ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Песок и его свойства"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Ознакомления детей со свойствами песка через исследовательскую деятельность, используя опыты (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить, из сухого - нельзя).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности
«Песок и его свойства».
Цель: ознакомление детей со свойствами песка через исследовательскую деятельность, используя опыты (сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить, из сухого нельзя).
Задачи: обогатить речь детей, активизировать словарный запас; развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, внимание; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Материалы и оборудования: тарелки на каждого ребенка, лупы, палочки, песок, лейка, ложки, картинки, салфетки, кукла.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на скамеечку.
Раздается стук в дверь и плач. Появляется очень печальная кукла Маша.
Воспитатель: здравствуй, Маша! Почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?
Кукла Маша: здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня, почему то, ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.
Воспитатель: не переживай, Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята! Поможем Маше? Ответы детей.
Дети: да!
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в настоящих маленьких исследователей. А исследовать мы будем песок. Но сначала нужно вспомнить правила безопасности. И чтобы лучше запомнить наши правила, я буду показывать вам картинку, а вы будите называть, что нельзя делать при работе с песком:
2. Не сыпать песок в глаза.
3. Слушать меня внимательно.
4. Мыть руки обязательно.
Воспитатель: А играть с песком вы любите?
Дети: да!
Поиграем мы с утра
Заниматься нам пора
Но не лепкой и не чтеньем
Ждёт нас опыт и игра.
Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок.
Встаем и проходим за столы. Сели все красиво, спинки выпрямили, ножки подружили.
Первый опыт
«Из чего состоит песок»
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Потрогайте песок.
Какой он?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
Что мы видим?
-Легко ли сыплется песок?
Дети: легко
-Почему он легко сыплется?
Дети: потому что он сухой, сыпучий.
Воспитатель: А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется?
Дети: увеличительное стекло, лупа.
Воспитатель: правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок.
Воспитатель: из чего состоит песок?
Дети: из зёрнышек, песчинок, камушков.
Воспитатель: Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки?
Дети: они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, желтые.
Воспитатель: отсюда сделаем вывод, песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: сейчас встаем, немного отдохнем.
Физминутка
Грузовик везет песок
(Дети идут по кругу изображая, что крутят руль.)
Удивляется народ
(Изображают удивлённый вид.)
Вот так чудо чудеса
(Наклоняют голову вправо, влево.)
В нём песок под небеса
(Потянуться на носочках, подняв руки вверх.)
Папа взял мою лопатку,
Вывалил песок на грядку
(Имитация движений копают лопатой.)
Я полил песок водой
(Изображают полив.)
И сложил его горой
(Изображают гору – поднимают руки вверх)
Ай да я молодец!
(Указать обеими руками на себя.) Замечательно поиграли. Ребята, вам понравилось? Вернемся в нашу лабораторию и снова станем исследователями.
Второй опыт.
Воспитатель: Идемте все за мной. Встаньте вокруг стола.
Посмотрите, у меня таз с песком. Какой это песок, ребята?
Дети: Сухой
Воспитатель: Кукла Маша не смогла сделать куличик из песка, как вы думаете, почему?
Дети: …
Воспитатель: Давайте сделаем. Вот у нас формочка, засыпем песком и посмотрим, получилось нет?
Дети: нет
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что песок сухой.
Воспитатель: правильно. А из какого песка можно слепить куличик?
Дети: из мокрого.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать куличик из мокрого песка. А что нужно сделать, чтобы песок был мокрый?
Дети: воды налить.
Воспитатель: я возьму лейку и налью воды в песок. Вот так. Какой стал песок?
Дети: мокрый.
Воспитатель: давайте попробуем пересыпать мокрый песок из ладошки в лоток. Ребята, получается?
Дети: нет
Вывод: мокрый песок не сыпется. (Дети повторяют хором).
Воспитатель: А теперь я возьму формочку и заполню песком. Постучу по формочке совочком, утрамбую хорошо.
Получилось?
Дети: да!
Вывод: из мокрого песка можно лепить.
Воспитатель: вот, Маша, запомни, что куличик нужно лепить из мокрого песка.
Кукла Маша: спасибо, ребята! Я побегу лепить куличики! До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: что можно сказать о мокром песке?
Дети: он холодный, тёмный, песчинки мокрого песка прилипают друг к другу.
Воспитатель: молодцы, ребята. Проходим за столы.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали?
Дети: Песок состоит из песчинок;
- Сухой песок сыпучий;
-Мокрый песок тяжелее сухого;
-Песок пропускает воду.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности
«Песок и его свойства».
во второй младшей группе
Провела: Щукина Г. Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»
разРазвивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи: - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...
