Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Болховитина Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК, 23 января

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р ; Ф/Р

НОД по Познанию 9.00-9.30

Тема: «Контакты с животными»

Задачи: познакомить детей с правилами общения с животными, обьяснить, что контакты с живонтыми иногда могут быть опасными.

М. А. Фисенко ОБЖ с. 51

НОД по Рисованию 9.40-10.10

Тема: «Важный петух»

Задачи: Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

умение создать образ петуха форма, цвет; развивать фантазию; расширять словарный запас; умение рисовать геометрические фигуры в разном направлении для создания образа. 

Иинтернет ресурсы

НОД по Физкультуре (прогулка) 

(по плану инструктора

по физической культуре)

Утро. Игровая ситуация «Филя простудился»

Цель: рассказать детям, как избежать простудных заболеваний. Речевая игра «Доскажи словечко»

Прогулка. Наблюдение за льдом на лужах. Продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах (хрупкий, тонкий, прозрачный). Учить устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает, вода превращается в лед).

Труд.  Подметание дорожек, уборка мусора. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

П/и «Поймай хвост дракона», «Снайперы».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Перед обедом. Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вечер. Чтение русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок»

Прогулка. Сюжетно-ролевая игра зоопарк. Совместное строительство зоопарка, распределение ролей, изготовление атрибутов.

Инд.работа по рисованию: Вика, Миша. Городецкая лошадка

Инд.работа по физкультуре. Игра с мячом «Мой веселый звонкий мяч». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук. Дима, Варя

Мозаика

Рассматривание иллюстраций домашних животных

Пазлы

Дид.игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Трафареты.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Набор сюжетных картин по теме « Домашние животные и их детёныши»

Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными».

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК, 24 января

 П/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Математике 9.00-9.30

Тема: Занятие № 21

Задачи: Учить детей пересчитываться в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными м.р и ж.р., учить употреблять в соответствии с ситуацией поряд и колич числительные. Упражнять в образовании чисел второго десятка. Уточнить представления детей о длине и ширине предметов (лист бумаги), используя измерение с помощью условной мерки. Учить ставить вопрос к задаче. Развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек. Продолжать учить детей определять время на часах с точностью до получаса.

Л. А. Парамонова с. 610

Психолог 9.40-10.10

(по плану психолога)

НОД по Музыке 10.20-10.50

(по плану музыкального руководителя)

Утро. «Если меня поцарапала кошка». Решение проблемных ситуаций.

Прогулка. Экскурсия по экологической тропе д/с

Наблюдение за шиповником зимой. Отметить сезонные изменения.

Озд.бег (3мин)

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой». Рисование палочкой на песке.

Труд. Кормление птиц (насыпать зернышки в кормушки). Воспитывать у детей желание помогать пернатым в тяжелых зимних условиях.

П/и «Два мороза» (3 раза), «Ловишки» ( 4 раза)

Сюжетно-ролевая игра «Полярники»

Перед обедом. Разгадывание загадок о домашних животных

Вечер. Игровая деятельность.

Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств.

Прогулка.  Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки

«Первая охота». Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя

различные животные. Учить играть роль различных животных, передавать характерные для них действия.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее». Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме.

Юра, Гордей

Инд. работа по музыке. Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Ангелина, Захар П.

Мозаика

Рассматривание иллюстраций домашних животных

Пазлы

Дид.игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Трафареты.

Пополнить. книжный уголок новыми книгами о животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Набор сюжетных картин по теме « Домашние животные и их детёныши»

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА, 25 января

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Познанию 9.00-9.30

Тема: «Любимица кошка»

Задачи: жизнь и повадки кошки;представление о кошке как о домашнем животном; воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Т. М. Бондаренко с. 82

НОД по Обучению грамоте 9.40-10.10

Тема: «Звук и буква В»

Задачи:учить давать хар-кузвука;местозвука в слове;разввать мышление, внимание; мимическую мускулатуру, мелкую моторику рук.

Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» с.128

Д.Г. Шумаева с.97

НОД по Физкультуре(зал) 10.20-10.50 (по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД поАппликации 15.40-16.05

Тема: «Пушистые картины»

Задачи:учить делать аппликацию из шерстяных ниток. Развивать технику создания образа; развивать мелкую моторику рук, глазамер, чувство формы.

 И. А. Лыкова с. 156

Утро.  «Могут ли корова, лошадь или свинья жить в городе? »Проблемно-игровая ситуация.

Прогулка. Наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков; помочь детям на основании результатов наблюдения определить направление, скорость и силу ветра. Предложить детям вспомнить стихотворения о ветре (А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч..»), определить, какие характеристики ветра, данные в стихотворении, подходят для описания сегодняшней погоды

Игровая/двигательная деятельность:

«Ловишки» ( 4 раза). Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием.

Игра эстафета «Кто первый к флажку». Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность. Упражнять детей в беге на скорость. Лепка Снеговика

Перед обедом. Чтение Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

Вечер.

Конструктивная деятельность. Обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино». Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.

Прогулка. Игровое упражнение «Догони обруч». Учить детей катать обруч, развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

Инд. работа по развитию речи.

Д/и «У кого – кто»

У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята

и т.д..

 Вова П., Вова К.

Индивидуальная работа по познанию.  Расскажи о профессии…  

Милана, Маша Бороденко

Мозаика

Рассматривание иллюстраций домашних животных

Пазлы

Дид.игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Трафареты.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Набор сюжетных картин по теме « Домашние животные и их детёныши»

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ, 26 января

П/Р; Р/Р; С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Математике 9.00-9.30

Тема: Занятие 21 «Число9. Цифра 9»Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам.

Задачи:Познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком, понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить писать число 16, измерять линейкой, записывать результаты измерения, определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Л. Г. Петерсон  с.204

НОД по Развитию речи 9.40-10.10

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи:способствовать развитию речи;умение рассматривать картину; составлять рассказ покартине; загадки. 

Ушакова с. 23

НОД по Музыке 10.20-10.50

(по плану музыкального руководителя)

Утро. Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «домашние животные». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

Прогулка. Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Озд.бег (3мин)

П/и «Ловишки» ( 3 раза), «Бездомный заяц» ( 7 раза) Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика мороженого»

Перед обедом.  Беседа «Птицы и рыбки у нас дома

Вечер.  Общение «В гостях у Барбоса». Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Прогулка. Общение.  Мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

Инд.работа по музыке. Краковяк.

Артем, Милана

Инд. Работа по развитию речи. Упражнение «Я знаю пять имен своих друзей»

Злата,  Настя

Мозаика

Рассматривание иллюстраций домашних животных

Пазлы

Дид.игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Трафареты.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Набор сюжетных картин по теме « Домашние животные и их детёныши»

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА, 27 января

Р/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р ;Ф/Р;

НОД по Развитию речи 9.00-9.30

Тема: «Ферма. Домашние птицы, животные и их детеныши»

Задачи: развивать речь и мышление; воспитывать заботливое отношение к птицам и труду людей на ферме; места обитания. питание, голос,членах птичьих семей, польза для человека. Упражнять названии семьи каждой домашней птицы.

Кыласова с. 80   А. В. Аджи с. 54

НОД по Лепке 9.40-10.10

Тема: «Лошадка».

Задачи: учить лепить лошадку комбинированным способом. Развивать и закреплять различные  способы лепки:  раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание. Воспитывать самостоятельность и творчество.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/05/08/zanyatie-po-lepke-v-sredney-gruppe-na-temu-loshadka

НОД по Физкультуре(зал) 10.20-10.50 (по плану инструктора

по физической культуре)  

Утро. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.  

Д/игра «Чей след?»

Прогулка. Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. 

 П/игра «Бездомный заяц (7 раза), П/и «Снежная карусель» (4 раза)

Создать условия для игр с Выносным материалом,  лопатки, ледянки, ведра, совки

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Перед обедом. Чтение сказки «Три поросёнка»

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты  для игры, формировать дружеские взаимоотношения  в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (например, выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места.  Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Индивидуальная работа по физкультуре.

Упражнение на развитие мелкой  моторики  «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

 Миша, Вероника

Мозаика

Рассматривание иллюстраций домашних животных

Пазлы

Дид.игра «Накорми птичек»

Раскрашивание раскрасок цветными карандашами.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».

Трафареты.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Набор сюжетных картин по теме « Домашние животные и их детёныши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематический план на неделю "Домашние животные"

Тема недели: «Обитатели скотного двора)»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаим...

Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...