Конспект ОД "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по развитию элементарных математических представлений с использованием песка, цветной бумаги, счётных палочек, пластилин и зубочистки по теме: «Геометрические фигуры».
Центре математики: аппликация из бумаги и цветные счётные палочки.
Центр искусства: пластилин и зубочистки
Центр воды и песка: песок и геометрические фигуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по развитию элементарных математических представлений с использованием песка, цветной бумаги, счётных палочек, пластилин и зубочистки по теме: «Геометрические фигуры».
Центре математики: аппликация из бумаги и цветные счётные палочки.
Центр искусства: пластилин и зубочистки
Центр воды и песка: песок и геометрические фигуры.
Цель:
формировать умение создавать композицию из геометрических фигур;
создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения;
формирование элементарных математических представлений у детей посредством цветных счётных палочек;
продолжать учить детей аккуратно располагать разные геометрические фигуры;
развит фантазию, и развивать логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук, а ещё это прекрасная психологическая разгрузка.
Задачи:
уточнить знания детей о геометрических фигурах и их цветах;
формировать представление о новом использовании геометрических фигур;
научить составлять узор с использованием геометрических фигур;
учить применять полученные знания в собственной художественно -творческой деятельности;
упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.;
развивать речь, пространственное восприятие, логическое и творческое мышление, воображение, глазомер моторику руки.
Образовательные:
закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.
Развивающие:
развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями;
развивать память, внимание, образное и пространственное мышление;
развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя;
воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение.
учить радоваться результату своей работы.
Оснащение педагогического процесса:
игрушка - цветок, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги, счётные палочки, пластилин и зубочистки, песок, лист бумаги А5.
Предварительная работа:
рассматривание картинки с изображением геометрических фигур.
чтение стихотворения про геометрические фигуры:
Про круг. Посмотрите - ка вокруг! Пальчиком рисуем круг. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят. Наше солнышко в окне — Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит.
Про треугольник. Треугольник — три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых — Треугольник — «остроносый». Стороны в нём тоже три: Раз, два, три — ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем.
Про квадрат. Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире: Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нём может разместиться, В куб он сможет превратиться.
Про овал. Вот овальный огуречик, Из него и человечек Получиться может ловко: Ручки, ножки и головка. Наш овал нам сделать просто: Круг растянем — больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он.
Про ромб. Ромб — фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два — Фигура стала вдруг одна. Четыре в ромбе стороны. Между собой они равны. Четыре в ромбе и угла, Равны между собой по два.
Про прямую. Точки две соединяем — Получается прямая. Пальчиком ведём прямую, Ровную, а не кривую. Из прямых легко мы сложим Несколько фигур похожих: Ромб, квадрат, прямоугольник, И, конечно, треугольник.
Словарные слова:
круг, квадрат, овал, ромб,прямоугольник и треугольник.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.
Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?
Дети: - Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Да можно ёлочку, солнышко, домик.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Сегодня к нам в гости из «страны геометрических фигур» пришёл цветочек. Он очень грустный т. к. потерялся и не может найти свой домик. Я пообещала ему, что детки из гр. Крохи помогут ему и построят новый домик.
Воспитатель: - Давайте разложим на листе бумаги наши геометрические фигуры так, чтоб у нас получилась красивая картинка (домик, дерево, солнышко).
Дети: раскладывают геометрические фигуры из бумаги, счётных палочек, пластилина и зубочисток и на песке по образцу.
Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физкультминутка «Дружно за руки возьмемся…»
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся –
Словно солнышко взошло.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются.
Анализ работы и подведение итогов.
Воспитатель: - Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились? Вам понравилось занятие?
Правила техники безопасности в стихах.
С ножницами не шути, Зря в руках их не крути
И, держа за острый край, Другу их передавай.
Лишь окончена работа, Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть, И на место положить.
Это клей, а не игрушка, Очень верная подружка.
Но его ты не тряси! Другу в глаз не попади!
Карандаш наточен остро, Уколоться больно можно
Взял шаблон, скорей черти, А потом в пенал сложи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...

Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...
Конспект лепка "Фигура человека в движении"
Учить детей передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и др.). Продолжить формировать умение лепить фигуру человека из целого куска пластилина...




