Конспект ОД "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лештаева Ольга Викторовна

Конспект ОД  с детьми  второй младшей группы по развитию элементарных математических представлений  с использованием песка, цветной бумаги, счётных палочек, пластилин и зубочистки по теме: «Геометрические фигуры».

 

Центре математики:  аппликация из бумаги  и цветные счётные палочки.

Центр искусства: пластилин и зубочистки

Центр воды и песка:  песок и геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leshtaeva_konspekt_domik.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  с детьми  второй младшей группы по развитию элементарных математических представлений  с использованием песка, цветной бумаги, счётных палочек, пластилин и зубочистки по теме: «Геометрические фигуры».

Центре математики:  аппликация из бумаги  и цветные счётные палочки.

Центр искусства: пластилин и зубочистки

Центр воды и песка:  песок и геометрические фигуры.

Цель:

формировать умение создавать композицию из геометрических фигур;

создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения;

формирование элементарных математических представлений у детей  посредством цветных счётных палочек;

 продолжать учить детей аккуратно располагать  разные геометрические фигуры;

развит фантазию, и развивать логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук, а ещё это прекрасная психологическая разгрузка.

Задачи:

уточнить знания детей о геометрических фигурах и их цветах;

формировать представление о новом использовании геометрических фигур;

научить составлять  узор с использованием геометрических фигур;

учить применять полученные знания в собственной художественно -творческой деятельности;  

упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.;

развивать речь, пространственное восприятие, логическое и творческое мышление, воображение, глазомер моторику руки.

Образовательные:

закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие:

развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями;

развивать память, внимание, образное и пространственное мышление;

развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя;

воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение.

учить радоваться результату своей работы.

Оснащение педагогического процесса:

 игрушка - цветок, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги, счётные палочки, пластилин и зубочистки, песок, лист бумаги А5.

Предварительная работа:

 рассматривание картинки с изображением геометрических фигур.

чтение стихотворения про геометрические фигуры:

Про круг. Посмотрите - ка вокруг! Пальчиком рисуем круг. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят. Наше солнышко в окне — Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит. 

Про треугольник. Треугольник — три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых — Треугольник — «остроносый». Стороны в нём тоже три: Раз, два, три — ты посмотри. Треугольник мы рисуем, Знать теперь его мы будем. 

Про квадрат. Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире: Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нём может разместиться, В куб он сможет превратиться. 

Про овал. Вот овальный огуречик, Из него и человечек Получиться может ловко: Ручки, ножки и головка. Наш овал нам сделать просто: Круг растянем — больше роста. Нет углов и нет сторон, Очень вытянутый он. 

Про ромб. Ромб — фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два — Фигура стала вдруг одна. Четыре в ромбе стороны. Между собой они равны. Четыре в ромбе и угла, Равны между собой по два. 

Про прямую. Точки две соединяем — Получается прямая. Пальчиком ведём прямую, Ровную, а не кривую. Из прямых легко мы сложим Несколько фигур похожих: Ромб, квадрат, прямоугольник, И, конечно, треугольник. 

Словарные слова:

круг, квадрат, овал, ромб,прямоугольник и треугольник.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня будет занятие необычное. Я принесла вам вот эту коробку, здесь у меня лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним, как они называются. Воспитатель по очереди достаёт из коробки геометрические фигуры, дети их называют.

Воспитатель: - Ребята, а какого размера эти фигуры?

Дети: - Большие, средние, маленькие.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что из этих геометрических фигур можно сделать (ответы детей)Да можно ёлочку, солнышко, домик.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости из «страны геометрических фигур» пришёл цветочек. Он очень грустный т. к. потерялся и не может найти свой домик. Я пообещала ему, что детки из гр. Крохи помогут ему и построят новый домик.

Воспитатель: - Давайте разложим на листе бумаги наши геометрические фигуры так, чтоб у нас получилась красивая картинка (домик, дерево, солнышко).

Дети: раскладывают геометрические фигуры из бумаги, счётных палочек, пластилина и зубочисток и на песке по образцу.

Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.

Физкультминутка «Дружно за руки возьмемся…»

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся –

Словно солнышко взошло.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются.

Анализ работы и подведение итогов.

Воспитатель: - Что мы делали? Какие геометрические фигуры нам сегодня понадобились? Вам понравилось занятие?

Правила техники безопасности в стихах. 

 С ножницами не шути,  Зря в руках их не крути

 И, держа за острый край,  Другу их передавай.

 Лишь окончена работа,  Ножницам нужна забота:

  Не забудь ты их закрыть,  И на место положить.

  Это клей, а не игрушка,   Очень верная подружка.

  Но его ты не тряси!  Другу в глаз не попади!

  Карандаш наточен остро,  Уколоться больно можно

  Взял шаблон, скорей черти,  А потом в пенал сложи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...

Конспект "Геометрические Фигуры"

quot;Геометрические Фигуры"...

Конспект занятия «Фигуры для матрешки»

Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...

Конспект лепка "Фигура человека в движении"

Учить детей передавать относительную величину частей фигуры и изменения их положения при движении (бежит, пляшет и др.). Продолжить формировать умение лепить фигуру человека из целого куска пластилина...