Конспект по познавательному развитию - Ознакомление с окружающим миром во первой младшей группе «Что выросло на грядках»
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисенкова Елена Николаевна

Конспект по познавательному развитию - Ознакомление с окружающим миром во первой младшей группе

«Что выросло на грядках?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт- Петербурга

Конспект по познавательному развитию - Ознакомление с окружающим миром во первой младшей группе

«Что выросло на грядках?»

Подготовила: воспитатель

Борисенкова Е.Н.

Санкт- Петербург

2025 год

Цель: Формировать практические знания о посадке семян в землю и представление детей о пользе лука и другой зелени.  Поддержка и развитие умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства, воспитание эмоционально - волевой сферы личности ребенка, а также самостоятельного выбора воспитанников во время занятия.

Задачи:

1. Образовательные: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); учить находить донце с корнями и верхушку. Формировать трудовые умения и навыки, формировать умения взаимодействовать и договариваться.

2. Развивающие: Развивать самостоятельность, инициативность, общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

3. Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:  Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука. Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука, подготовка ящика с землей. Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, книги о полезных свойствах лука, рассматривание иллюстраций. Посадка семян цветов и фасоли.

Средства: чемоданчик доктора, земля, опилки, гидрогелиевые шарики, контейнеры для посадки лука, лопатки, грабли, лейки с водой, лук, наклейки, картинка с изображением луковицы, метелка, палочки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки.

                                                  Ход занятия

Дети полукругом сидят на стульчиках.

Приходит мальчик переодетый в Чиполлино. Приносит с собой мешок с луком.

Чиполлино: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам с просьбой. У меня есть лук. Но я не знаю, как мне его вырастить. Она интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящиеаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины?

Воспитатель-доктор: Вы молодцы, кушаете много полезной еды! А мне мама одного мальчика из ясельной группы, прислала видео -сообщение. У нее постоянно болеет сынок, его зовут Сережа. Посмотрите, что она говорит. Показываю видео сообщение.

В видео речь о том, что она просит совета у доктора, как ей сделать так, что бы Сережа быстрее выздоровел, что для этого нужно.

Воспитатель-доктор: Ребята, как вы думаете, какой совет мне ей дать?

Ответы детей.

Воспитатель-доктор: Правильно, я ей посоветую, укреплять иммунитет, давать кушать овощи и фрукты! А мы с вами как можем помочь Сереже поскорее выздороветь?

Варианты детей (приготовить еду с овощами и фруктами)

Воспитатель-доктор: Здорово, можно и приготовить. А вы знаете, что еще витамины можно вырастить на окне. Как вы думаете, что мы можем вырастить у нас на окне?

 Даю подсказку. Отгадайте загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (ответы детей, (лук)).

Воспитатель-доктор: Молодцы, конечно, это лук (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей).

Воспитатель-доктор: Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.

Ребята выбирайте себе по луковице, рассмотрим с вами.

Воспитатель-доктор: У лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (ответы детей)

Воспитатель-доктор:

Воспитатель-доктор: А как же нам его посадить, что нам нужно для этого?

Дети предлагают варианты, дают ответ.

Воспитатель-доктор: Чтобы приступить к работе, что мы сначала должны сделать? (ответы детей — надеть фартуки).

Воспитатель-доктор: Сажаем лук в землю донцем вниз. Нужно насыпать землю в свой стаканчик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Только тогда она будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука.

Ребята выбирайте, все что вам понадобится.

Каждый надевает фартук, дети стелят клеенки на стол, выбирают луковицу (разные по размеру, цвету), обозначают свой стакан наклейкой, и сажаем лук.

Воспитатель-доктор: Что теперь необходимо сделать? (ответы детей — полить лук.) Дети поливают лук.

Воспитатель-доктор:  Что нужно для быстрого прорастания лука? (необходимы свет и тепло)

А где в нашей группе такое место? (ответы детей — на подоконник). Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник.

Когда все дети справятся с заданием, воспитатель говорит о том, что она посадит луковицу иначе, чем ребята, — в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы будем наблюдать за луковицей, и рисовать её в этот альбом (показать).

Воспитатель-доктор: Молодцы ребята, а как нам сообщить маме Сережи о том, что мы сделали для ее сына?

Дети предлагают сфотографироваться и отправить фото маме.

Рефлексия: - Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Можете ли вы, кого-нибудь научить сажать лук? Что вам больше всего понравилось?

В конце занятия, можно предложить детям построить из конструктора огород (домик, заборчик и так далее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...