конспекты НОД с использованием мнемотехники.
материал
конспекты НОД с использованием мнемотехники.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
"Путешествие по сказкам"
(с использованием приемов мнемотехники
(мнемотаблиц).
Задачи:
Обучающие:
повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок.
Развивающие:
развивать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них;
формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям,
желание помочь им в трудной ситуации.
Материалы:
сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка",
"Теремок", "волшебный сундучок", письмо, настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", кукла - зайчик Степашка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Я предлагаю всем встать в круг и поздороваться.
Поднимите все ладошки,
И потрите их немножко,
Дружно хлопните раз пять
Раз, два, три, четыре, пять!
Продолжайте потирать.
Мой сосед такой хороший,
Я пожму ему ладоши,
И другой сосед хороший,
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора,
Говорим мы всем «Ура!»
- Ребята, сегодня, когда я к вам шла, увидела около нашей двери сундучок. А на сундучке лежало вот это письмо, в котором написаны загадки про сказки. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела, и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны.
Загадки:
1. Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке
Я от бабушки ушёл,
До леса тёмного дошёл
У меня румяный бок,
А зовусь я … (колобок)
- Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка"Колобок». (педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок). А теперь вспомним эту сказку.
От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка, какая? (Хитрая, злая). Почему она злая?
Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.
- Но что это? Сундучок захлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.
2. В поле дом пустой стоял.
Он грустил и скучал.
Мышка домик тот нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
- Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок").
- А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)
- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке, как их называют в сказке. ( ответы детей: Мышка – норушка, Лягушка квакушка , Зайчик – побегайчик, Лисичка-сестричка , Волк. –
зубами щелк, Медведь – косолапый)
- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (развалил его)
- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)
- Что же они сделали вместе? (Построили новый).
- Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).
Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку
Устали, теперь отдохнём.
Физкультминутка «Теремок».
- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)
- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)
- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)
- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)
- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)
- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)
- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)
- Отомкнули теремок (с силой разжимаем руки)
- Ну, вот и открыли теремок (открываем замок).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.
3. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не мог
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).
- Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка.
Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).
- А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка")
(дети по мнемотаблице рассказывают сказку).
- Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.
Сюрпризный момент.
- Ой, а кто это тут шумит? (Появляется кукла – зайчик Степашка).
Зайчик Степашка:
- Здравствуйте, дети, я зайчик Степашка. Вы получили мой подарок – волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Я буду загадывать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте, как они называются.
- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок. (Колобок)
Прискакала лягушка – квакушка и говорит: "Терем – теремок, кто в тереме живёт?" (Теремок)
- Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка).
- Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби. (Колобок)
- Ку – ка – ре- ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка).
Степашка:
- Молодцы, ребята. Вы отгадали все знакомые сказки. А я приготовил вам подарок – вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания!
Рефлексия.
- А теперь я предлагаю вам встать в круг и поделиться своими впечатлениями. Мы передаем мяч друг другу и делимся впечатлениями. Начинайте свои предложения такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил….», «я дома родителям расскажу о……», «мне не понравилось…….» ( Дети передают мяч и делятся своими впечатлениями)
- А мне понравилось, как вы активно занимались на сегодняшнем занятии, и я хочу вам сказать спасибо!
Конспект НОД по речевому развитию
«Заучивание стихотворения с
использованием мнемотаблицы»
Тема: Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать…» с
использованием мнемотехники.
Цель:
формирование навыков выразительного чтения при заучивании
стихотворения с использованием мнемотехники.
Задачи:
образовательные:
учить детей запоминать стихотворение с помощью мнемотехники;
развивающие:
развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи;
приучать детей проявлять инициативу с целью получения
новых знаний, тренировать зрительную память детей;
воспитательные:
воспитывать интерес к литературе, воспитывать уважение к
сверстникам.
Материалы и оборудование: Мнемоквадраты по тексту стихотворения; кукла-Буратино; ткань органза (зеленого цвета); пластик зеленого цвета, снежинка.
Ход занятия:
Нахождение детей в игровой зоне на ковре.
Воспитатель:
«Давайте вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся.
И друг, другу улыбнемся».
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами на весь было хорошее настроение.
(шум в сумке)
Воспитатель:
- Ребята, я забыла, я же к вам не одна пришла в гости.
Появление Буратино:
- Ой, замерз совсем, дрожу.
- Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
- На улице, очень холодно.
- Ребята, а какое время года сейчас?
- Почему вы так думаете?
- А какие времена года, вы еще знаете?
- А какое время года вы любите больше?
Буратино:
- Мне понравилось, как отвечали (Имена детей). Они много знают про зиму.
- А я люблю лето, потому что тепло (дрожит).
Воспитатель:
- Да ты, Буратино, весь в снегу.
Дыхательная гимнастика «Снегопад».
Буратино:
- Ребята, что нужно придумать, чтобы зима превратилась в лето?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А хотите, познакомится со стихотворением, которое написала
Агния Барто? Оно называется «Я знаю, что надо придумать».
Вы внимательно его послушайте.
Чтение стихотворения.
Беседа с детьми:
- Как зима превратилась в лето?
Физминутка:
«На дворе у нас мороз,
Ну-ка все потерли нос,
Ручки, ручки согреваем.
Ручки, ручки потираем.
Чтоб не зябли наши ножки.
Мы потопаем немножко.
Чтоб согреться поскорей
Надо нам идти быстрей.
Дети проходят и садятся на стульчики ближе к доске.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что стихотворение можно нарисовать?
Посмотрите, какие картинки я разместила на доске.
Сейчас еще раз прочитаю вам стихотворение (чтение второй раз), а вы
внимательно послушайте и рассмотрите картинки.
Чтение стихотворения второй раз.
Работа по мнемокартинкам.
Воспитатель:
- Как вы думаете, с какой картинки мы начнем стихотворение?
(если дети растеряются, Буратино подскажет)
Буратино:
- Я, я догадался!
Воспитатель:
- Ну, Буратино подскажи.
- Кто, знает?
Буратино:
- я,
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется первая картинка и прочитываются слова текста).
- Что он знает?
Дети:
- Что надо придумать.
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется картинка и прочитываются слова текста).
- Чтобы не было чего?
Дети:
- Чтобы не было больше зимы.
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется картинка и прочитываются слова текста).
- Чтобы, вместо каких сугробов?
Дети:
- Вместо высоких сугробов.
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется картинка и прочитываются слова текста).
- Вокруг что зеленели?
Дети:
- Вокруг зеленели холмы.
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется картинка и прочитываются слова текста).
- Смотрю я куда?
Дети:
-В стекляшку. Что такое стекляшка?
7 Какого цвета?
Дети:
- Зеленого цвета.
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется картинка и прочитываются слова текста).
- И сразу зима? Что делает?
Дети:
- Превращается…
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется картинка и прочитываются слова текста).
Дети:
-Превращается? В лето.
Воспитатель:
- Покажи такую картинку. (Выставляется картинка и прочитываются слова текста).
Воспитатель:
- Мы нарисовали с вами стихотворение.
- Давайте ребята вместе прочитаем, я громко, а вы тихо. (третий раз читаем).
- Сейчас вы громко, а мы с Буратино тихо.
Дидактическая игра «Громко, тихо».
- А вы хотели бы сами прочитать стихотворение?
Самостоятельная деятельность детей, обращается внимание на выразительность речи и отчетливое произношение.
Воспитатель:
- Вопрос детям:
• «Что вы расскажите маме, когда она придет за вами ?;
• друзьям в группе?».
• «Что для тебя, сегодня было трудным?»,
• «Какое стихотворение сегодня мы заучили?»
Помощь Буратино: «заучили новое стихотворение А. Барто, «Я знаю, что надо придумать» с помощью картинок; научились читать стихотворение по картинкам; узнали, что стихотворение можно нарисовать».
Рефлексия:
Буратино, приглашает детей подойти к окну:
-Давайте подойдем к окну, и превратим зиму в лето…
-Каким цветом стало все вокруг?
-Посмотрите на стекляшку, потом посмотрите далеко…
Буратино благодарит детей.
Подводится итог занятия.
Буратино:
-Я рад, что мы сегодня с вами превратили зиму в лето.
- Ребята мне сегодня понравилось у вас в гостях. Можно я к вам еще приеду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.
Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....

Конспект занятия с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники Программные задачи:...

Конспект НОД c использованием мнемотехники на тему "Зима"
Конспект НОД с использованием мнемотехники для детей второй младшей группы...

Конспект НОД с использованием мнемотехники "Мы любим сказки"
Развитие познавательных способностей у детей, формирование умения разгадывать сказку опираясь на мнемотаблицу, воспитание культуры поведения, умение слушать друг друга....
Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умен...

Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпи...
Конспект НОД с использованием мнемотехники.
quot;Рассказывание сказки "Репка"....
