Конспект занятия с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Аксёнова Ольга Валерьевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники

 

Программные задачи:

           Познавательно – речевые: продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями; формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже; развивать память, связную речь, внимание.

 

          Социально - коммуникативные: воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе.

 

          Физические: осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.

Ход совместной деятельности

Воспитатель зачитывает потешку:

Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,

Лисий хвост отдать просила.

Воспитатель:

- О ком говорится в потешке?

- Что случилось с лисьим хвостом?

- Кто нашел хвост?

- Что принесла лиса взамен хвост?

          Воспитатель предлагает рассказать потешку с опорой на модели, индивидуально и все вместе.

- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.

- Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется « Лисичка со скалочкой». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово  « скалочка». А как вы думаете, что это такое?

        Воспитатель обобщает ответы детей: скалочка -  это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

Рассказывается первая часть сказки.

- Что нашла лисичка?

- Куда она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что случилось с курочкой?

- Расскажите,  какая лиса?

Массаж « Лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

Воспитатель рассказывает сказку до конца.

Беседа по второй части сказки.

- Что нашла лисонька?

- Как она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что лиса получила вместо курочки?

Физкультминутка

- Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали,

- Мы потянемся сначала, повернемся влево, вправо,

- Мы наклонимся разок, и достанем свой платок,

- Раз, два – присели вниз, три, четыре – поднялись.

При помощи мнемотаблицы дети повторяют сказку.

Воспитатель:

- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка?

- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.

Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы,  сделанные из дерева.

Далее воспитатель обобщает, что больше всего понравилось в сказке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники

Программные задачи:

           Познавательно – речевые: продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнемотаблицу и вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями; формировать умение запоминать стихотворный текст с использованием моделей; согласовывать существительные и прилагательные в именительном падеже; развивать память, связную речь, внимание.

          Социально - коммуникативные: воспитывать интерес к сказке, умение внимательно слушать ответы других детей, работать в коллективе.

          Физические: осуществлять расслабляющий массаж, развивать мелкую моторику рук.

Ход совместной деятельности

Воспитатель зачитывает потешку:

Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,

Лисий хвост отдать просила.

Воспитатель:

- О ком говорится в потешке?

- Что случилось с лисьим хвостом?

- Кто нашел хвост?

- Что принесла лиса взамен хвост?

          Воспитатель предлагает рассказать потешку с опорой на модели, индивидуально и все вместе.

- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису.

- Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется « Лисичка со скалочкой». Ребята, слушайте внимательно, в сказке вам встретиться новое слово  « скалочка». А как вы думаете, что это такое?

        Воспитатель обобщает ответы детей: скалочка -  это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

Рассказывается первая часть сказки.

- Что нашла лисичка?

- Куда она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что случилось с курочкой?

- Расскажите,  какая лиса?

Массаж « Лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

Воспитатель рассказывает сказку до конца.

Беседа по второй части сказки.

- Что нашла лисонька?

- Как она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что лиса получила вместо курочки?

Физкультминутка

- Если мы чуть – чуть устали, мы на две минутки встали,

- Мы потянемся сначала, повернемся влево, вправо,

- Мы наклонимся разок, и достанем свой платок,

- Раз, два – присели вниз, три, четыре – поднялись.

При помощи мнемотаблицы дети повторяют сказку.

Воспитатель:

- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка?

- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.

Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы,  сделанные из дерева.

Далее воспитатель обобщает, что больше всего понравилось в сказке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Комплексное занятие с использованием мнемотехники.

Темы: «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», «Портрет моего друга» -рисование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники "В стране насекомых".

Цели:·         Формирование  обобщённого понятия «насекомые»·         Активизация  словаря детей словами : наз...

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...

Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...