Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Растеряева Елена Дмитриевна

     

    Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_solnce_vesne_pomogalo.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники  в подготовительной

    группе по теме: «Весна».

    Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

    Задачи:

    1 .Развивать связную монологическую речь.

    2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным,  упражнять в умении устанавливать   простейшие причинно - следственные связи.

    3. Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений

    4.  Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание (ЗКР)

    5.  Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Сегодня утром  я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада «   ». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.  Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим! (Воспитатель предлагает всем сесть и читает сказку).

    Сказка проецируется на экране

    «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода.  Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

    Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

    Что можно сказать про солнышко? Какое оно?  (доброе, теплое, ласковое,

    улыбчивое, радостное)

    Кому нужно солнышко?  (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

    деревьям)

    Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

     Северный — холодный, колючий (у-у-у)

    Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

     Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

     Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

    Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)

    Воспитатель: Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

    Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

    Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Давайте подуем на тучки (вдох носом - выдох ртом, вдох ртом - выдох ртом).

    Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.

    Воспитатель. Задание первое.  Мы поиграем с вами в игру «Семейка  весенних слов».

    Игра с мячом

    Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

    Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

    Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

    Слова:  настроение,  проталины,  гроза,  дождь,  месяцы,  лес,  трава,  небо, цветы,  деревья, солнце, погода, ручей   и т. д.

    Ребята, посмотрите, одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.  Для этого мы с вами вспомним признаки весны (мнемотаблица с изображением примет  весны), а таблица нам поможет.

    Дети. Пришла весна.  Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.  На солнце начали таять сосульки, зазвенела капель.

    Воспитатель. А что же было дальше?

    Дети. Начал таять снег, потекли ручьи, на реках начался ледоход. Появились первые цветы.

    Воспитатель. Ребята, как называются первые весенние цвет? Назовите их.  ( подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ландыш и т. д.)

    Воспитатель. Молодцы.   А что же было дальше?

    Дети.   Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились насекомые. Какие? (Бабочки, муравьи, комары, божьи коровки).  Прилетели с юга птицы.

    Воспитатель.   Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелётные).  Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

    Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо»

    (Дети, под весёлую музыку берут прищепками, как клювиками веточки и относят в гнездо»)

    Воспитатель: - Ребята, посмотрит, ещё одна тучка улетела. Это значит, что мы с вами справились с заданием.

    (Раздается стук в дверь, детям передают письмо, на котором нарисована сосулька).

    Воспитатель: - Весна прислала нам следующее задание. Давайте его откроем.

    (Письмо открывают, там мокрая  тряпочка).

    Воспитатель: - Весна прислала нам сосульку, но она, к сожалению, растаяла. Садитесь за  столы, и мы понаблюдаем, как быстро тают сосульки, если их греет тепло.

    (Детям раздаются льдинки из термоса, на столах перед каждым ребенком стоит мисочка и лежит салфетка вытереть руки после эксперимента).

    Воспитатель:- Весной начинается посадка семян, чтобы с приходом лета,  можно было высадить эту рассаду на цветочные клумбы. Я приготовила вам стаканчики  с землей, в которую вы посадите сейчас семена цветов.

    (На каждого ребенка дается пластиковый стаканчик с землей и несколько семян цветов, которые они сажают и поливают водой из растаявшей льдинки. Посадки ставят на подоконник).

    Воспитатель: Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается?

    Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, свети ярче и сильнее) Приглашаю всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

     Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

    Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

    В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

    Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

    Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

    Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА» Воспитатель: Мышанская Н.В.

    кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА        ТЕМУ: "ВЕСНА» Цель: Расширять представления детей о времени года –весна.Интеграци...

    Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

    Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

    Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.Тема:«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».

    Задачи. Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца. Расширять словарный запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчик...