Конспект НОД c использованием мнемотехники на тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Григорьева Светлана Владимировна

Конспект НОД с использованием мнемотехники для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной НОД  детей младшего дошкольного

 возраста с использованием мнемотехники.

 Тема: «Зима»                                                                                        

        Цель:       продолжать  формировать представление детей о времени года « зима» ; совершенствовать  познавательное и речевое развитие детей  в игровой деятельности с использованием мнемотехники. 

Задачи:

Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», формировать навыки словоизменения и словообразования

Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать слуховое и зрительное внимание , мышление. Воспитательные: воспитывать любознательность , активность , самостоятельность, формировать навыки сотрудничества ,взаимопонимания ,доброжелательности.

Оборудование: мнемотаблицы к загадкам и стихотворению, картинка с изображением снега , снежинки , сундучок.

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое  развитие», «Физическое развитие». 

Ход занятия:

Организационный момент: 

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. 

 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята , скажите ,какое время года сейчас? ( Зима)  Что мы знаем о зиме? ( Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду) Хорошо, много знаете о зиме. Скажите , какая погода может быть зимой если на улице идет снег? Если идет снег ,то погода…-  снежная , если на улице мороз? (Морозная);если на улице  ветер , то погода? (Ветреная ) ; если светит солнце, то погода? (Солнечная) ; если на улице холодно , то погода ? (Холодная )  Какие вы молодцы! Ой, ребятки посмотрите,к нам в группу залетели снежинки, давайте с ними поиграем!

Дыхательная гимнастика. Игра «Ветерок и снежинки».

Воспитатель: Возьмите снежинки. Мы с вами сейчас  побудем ветерками и подуем на снежинки. - А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).  Какой хороший зимний ветерок у нас получился.

Загадки.

Ребята , идите скорее сюда (воспитатель подводит детей к сундуку ),а вы знаете ,что это   не простой сундук , а волшебный! В сундучке появляются разные сюрпризы и игры для ребят. (Воспитатель открывает сундук и достает карточки-картинки с загадками) Посмотрите какие загадочные картинки. Это загадки. Вот послушайте: Едва повеяло зимой

                                                                      Они всегда со мной.

                                                                      Согреют две сестрички

                                                                      Зовут их….(Рукавички) 

Что зимой  летит к нам с тучи

Белый легкий и могучий ? (Снег)

                                                                      С крыши вниз свисает

                                                                      Острая рогулька.

                                                                      Капли  вниз бросает

                                                                      Мокрые….( Сосулька)

Какие вы молодцы! Умеете отгадывать зимние загадки.  

Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» Ирина Гурина.

 А что же  нам еще приготовил волшебный сундучок? (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него картинки) А в сундучке волшебные картинки. Что это за картинки. Давайте рассмотрим. (Рассматриваем каждую картинку отдельно).

А знаете ребята, это не простые картинки , а волшебные, в них спряталось стихотворение ,

вот послушайте:

По сугробам напрямик,

Шел веселый  снеговик.

 А в руке его была

 Не корзина, не метла,  

Не плитка шоколадная,

 А елочка нарядная!

Давайте вместе  попробуем рассказать стихотворение по этим картинкам.( Дети вместе с воспитателем пытаются рассказать стихотворение, используя мнемокартинки). Очень хорошо! Может быть кто-то  хочет сам рассказать? Мы с ребятами поможем.( Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение,опираясь на картинки и  помощь воспитателя )Молодцы! Быстро выучили стих.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята,мы хорошо потрудились,а теперь можно немножко отдохнуть.

Скорее все в кружок вставайте, игру -бодрилку начинайте. (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

 Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой) 

 Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

 Дворник улицу метёт, (Имитируют)

 Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) 

 Пишем на катке круги, (Руки  за спину, медленно кружатся)

 Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

 И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

 Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята ,интересно ,осталось ли еще что-то в сундучке!? Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает схемы стихотворения). Ребята ,эти волшебные картинки я дарю вам ,а дома вы попробуйте раскрасить их и рассказать стихотворение ,которое в них спряталось ,своим мамам. Скажите ребята ,что вам больше всего понравилось сегодня ? (Ответы детей) А стих ,который спрятался в картинках , вы запомнили? Давайте повторим!( Повторяют стих при помощи мнемотаблицы). Вы сегодня очень потрудились и за это волшебный сундучок приготовил вам угощение ,волшебные цветные льдинки ,сладкие и вкусные. ( Угощение леденцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна».

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)

конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

                  В дошльном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошед...

Консультация «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...