ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «Почта друзей» (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
ВЫСТ.УПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА «Почта друзей»
Цель: Познакомить детей с культурными традициями: история почты, важность общения.
Задачи: - Научить детей оформлять письма (текст, рисунки, «марки»).
- Познакомить с этапами работы почты: написание, сортировка, доставка.
- Развивать мелкую моторику и навыки письма.
- Воспитывать ответственность (например, роль почтальона), радость от получения письма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38
МО Кореновский район
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА
«Почта друзей»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Наталья Викторовна Кох
Кореновск 2025г.
Выступление из опыта работы: культурная практика «Почта друзей» в детском саду (средняя группа)
Наша история «Почта друзей», началась с того, что в холле детского сада появилась почта. В которую, дети старшего и подготовительного возраста отправляют письма друг другу и сотрудникам детского сада. Один раз в две недели выбирается почтальон, который разносит письма по саду, на которые дети и сотрудники обязательно должны ответить.
В один из дней доставки писем почтальон принес нам в группу письмо, от детей подготовительной группы и сказал, что нам обязательно необходимо на него ответить. У детей это вызвало большой интерес.
На следующий день на утреннем круге ребята стали задавать мне вопросы
«Зачем нужно писать письма, если можно позвонить?», «Зачем нужна почта?», «Кто носит почту?», «Почему другие дети носят письма, а мы нет?»
Ответив на вопросы детей, я объяснила, что мы еще маленькие и нам нужно немного подрасти. Но у детей интерес к почте не угасал, а только возрастал. И мы решили побольше узнать все про почту.
Вот что из этого получилось.
«Почта друзей» — это маленький мир, где дети учатся большому: дружбе, ответственности и радости общения.
Культурная практика «Почта друзей» — это увлекательный проект, который мы внедрили в средней группе детского сада для развития социальных, коммуникативных и познавательных навыков детей. Через игровую имитацию работы почты дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать эмоции, осваивают основы письменной культуры и погружаются в мир социальных ролей. Эта практика не только обогащает их опыт, но и создает эмоционально насыщенную среду для роста.
Цель: Познакомить детей с культурными традициями: история почты, важность общения.
Задачи:
- Научить детей оформлять письма (текст, рисунки, «марки»).
- Познакомить с этапами работы почты: написание, сортировка, доставка.
- Развивать мелкую моторику и навыки письма.
- Воспитывать ответственность (например, роль почтальона), радость от получения письма.
Организация практики
1. Создание почтовой инфраструктуры:
- Почтовый уголок: почтовый ящики , конверты из бумаги, самодельные марки, открытки, карандаши.
- Ролевые атрибуты: сумка почтальона, фуражка, бейджи с именами.
2. Регулярность и интеграция:
- Практика проходит еженедельно, совмещаясь с тематическими неделями (например, «День матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День рождения друга».)
- Совместные проекты: отправка писем в другие группы, обмен открытками с родителями.
3. Роли и обязанности:
- Дети, в течение дня пишут друг другу письма (поздравительные открытки, пожелания, сюрпризы). В конце дня дети по очереди становятся почтальонами и раздают письма адресатам.
- Воспитатель выступает как модератор: помогает написать текст, объясняет правила.
Методы и активности
1. Создание писем и открыток:
- Использование шаблонов и свободное творчество.
- Списывание имен детей с карточек.
- Изготовление конвертов из бумаги, украшение их наклейками.
2. Игры и сюжетные ситуации:
- «Отправь письмо другу»: дети учатся указывать «адрес» (имя получателя).
- Квест «Найди посылку»: поиск спрятанных писем по подсказкам.
3. Интеграция с образовательными областями:
- Речевое развитие: заучивание стихов для открыток.
- Познание: беседы о работе почты, экскурсия к настоящему почтовому ящику.
- Художественное творчество: рисование марок, аппликации на конвертах.
4. Семейное участие:
- Родители пишут детям «письма-сюрпризы», которые доставляют почтальоны.
- Совместное создание открыток на праздники.
Примеры из практики
- История про Сашу: Мальчик, который стеснялся говорить в группе, начал активно отправлять рисунки-письма. Через месяц он уже сам стал почтальоном и с радостью разносил послания.
- «Почта Добра»: Накануне 8 Марта дети подготовили открытки для сотрудников сада — поваров, нянь, охраны. Это научило их благодарности и вниманию к окружающим.
- Межгрупповой обмен: Переписка с подготовительной группой, где старшие дети стали «наставниками» — помогали оформлять конверты и почтовый ящик.
Результаты и наблюдения
- Социальные навыки: Дети стали чаще использовать вежливые слова («спасибо», «пожалуйста»), учатся работать вместе, сообща, помогая друг другу.
- Познавательный прогресс: Усвоили понятия «адрес», «марка», «отправитель», начали интересоваться географией («А куда еще можно отправить письмо?»).
- Эмоциональный отклик: Получение писем стало радостным ритуалом, снизился уровень конфликтов в группе.
- Творческий рост: Рисунки стали детализированнее, появились первые попытки подписывать работы.
Трудности и решения
- Проблема: Не все дети умеют писать.
Решение: Акцент на рисунки, использование диктовки, символов и пиктограмм.
- Проблема: Некоторые боялись ошибиться в письме.
Решение: Использование карточек образцов.
- Проблема: Пассивность отдельных детей.
Решение: Личный пример воспитателя, отправляющего письма, и система мотивации («Почтальон недели»).
Заключение
Культурная практика «Почта друзей» стала не просто игрой, а мощным инструментом социализации и обучения. Она учит детей ценить общение, проявлять заботу и творчески подходить к решению задач. Эта практика полностью соответствует ФГОС, затрагивая все образовательные области: от социально-коммуникативного развития до художественно-эстетического.
Рекомендации коллегам:
- Используйте визуальное оформление (фотоотчеты, выставки писем).
- Подключайте родителей — это усиливает эффект.
- Не бойтесь экспериментировать: добавьте «телеграммы», «посылки с секретами» .
Заключительные мысли
Культурная практик «Почта друзей» доказала , что даже в эпоху мессенджеров классическое письмо остается волшебным инструментом детского развития. Он учит терпению (ожидание ответа), эмпатии («Что порадует маму?») и креативности. А главное — превращает группу в маленькое сообщество, где каждый важен: и отправитель, и почтальон, и получатель.
«Письмо — это диалог, запечатленный на бумаге. И наши дети учатся вести этот диалог с миром».
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Доклад из опыта работы: «Развитие творческих способностей детей средней группы посредством различных видов деятельности».
деятельности».Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей т. к., в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окру...
Выступление на тему: «Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ в средних группах детского сада» на тематическом педагогическом совете «Формирование ЗОЖ»
Выступление на тему:«Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ в средних группах детского сада»на тематическом педагогическом совете «Формирование ЗОЖ»...

Обобщение опыта работы по речевому развитию в средней группе
Данный материал может помочь воспитателям в работе...

Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе
Данный материал будет полезен для проведения развлечений на Рождество...

Обобщение опыта работы по познавательному развитию в средней группе
Дидактический материал к празднику День Победы...
