Азбука Санкт-Петербурга
проект (средняя группа)
Цель проекта:
формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
Обучающие:
- уточнить и расширить представления детей о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);
- познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- дать представление об истории Санкт-Петербурга.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к родному городу;
- развивать речь и коммуникативные навыки;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, вызывать восхищение родным городом;
- воспитывать чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, гордость - я петербуржец;
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию Санкт- Петербурга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Проект для средней группы №3 «Солнышко»
«Азбука Санкт-Петербурга»
Характеристика проекта:
Участники проекта:
- педагогический коллектив группы: Шумкова Н.В.
- дети средней группы №3 «Солнышко»
- родители
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый, социально – значимый
Срок реализации: февраль-апрель
Санкт – Петербург
2025г
Паспорт проекта
- Название: «Азбука Санкт-Петербурга»
- Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый, социально – значимый
- Продолжительность проекта: февраль-март
- Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети, родители
- Актуальность темы: Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда закладываются базовые ценности и убеждения. В возрасте 4-5 лет формируется привязанность к семье, дому и родному городу. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в 4-5 лет создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание. Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, его парками и садами развивает у детей чувство прекрасного и умение видеть красоту в окружающем мире. В условиях глобализации и стирания культурных границ особенно важно формировать у детей чувство локальной идентичности, гордость за свой город и желание внести свой вклад в его развитие
- Цель проекта:
формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.
- Задачи проекта:
Обучающие:
- уточнить и расширить представления детей о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);
- познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- дать представление об истории Санкт-Петербурга.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к родному городу;
- развивать речь и коммуникативные навыки;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, вызывать восхищение родным городом;
- воспитывать чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, гордость - я петербуржец;
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию Санкт- Петербурга.
- Ожидаемые результаты:
- у детей расширятся представления о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);
- дети познакомятся с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- у детей сформируются представления об истории Санкт-Петербурга
- сделать фотовыставку «Прогулки по любимому городу»
- Содержание проекта
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Планирование деятельности; анализ информационных ресурсов, опыта коллег; формулировка цели и задач. | Выявление знаний детей; Опрос детей по темам «Любимые места города», «Где я бывал», «Какие памятники города я знаю» Просмотр с детьми книг об истории города в группе. | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий, фотографий детей Подбор материалов для рекомендаций, консультаций, папок-передвижек | Подготовка необходимого оборудования; оснащение РППС: книги о Санкт-Петербурге, энциклопедии о Санкт-Петербурге с яркими иллюстрациями; карта Санкт-Петербурга; фотографии с видами Санкт-Петербурга, иллюстрации с изображением герба и флага Санкт-Петербурга; портреты Петра I (основателя города); набор карточек с изображением различных зданий и сооружений (дома, мосты, памятники); материалы для творческой деятельности. | |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Беседа «Мой любимый город». Занятие - экскурсия «Знакомство с достопримечательностями Санкт- Петербурга» Рассматривание презентации «Адмиралтейство». Рисование «Адмиралтейство». ОД «По музеям Санкт-Петербурга». Музыкальные игры «Белые ночи», «Летний сад». Чтение: Хельга Патаки «Мосты Петерурга», Юлия Иванова « Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга» Дидактические игры: «Закончи предложение», «Продолжи название», «Мемо Петербург», «Силуэты города» Беседа «Грифоны Банковского моста». Аппликация из крупы «Грифоны на Банковском мосту». ОД «Дворцовая площадь». ОД с элементами экспериментирования «Нева – главная река Санкт-Петербурга». Конструирование по замыслу «Мост через Неву». Рисование «Чижик-Пыжик» Чтение Н. Полякова «Нева», А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок), М. Борисова «Интереснее пешком» Римма Алдонина «Исаакиевский Собор» Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл…» Дидактические игры: «Петербургское лото», «Найди лишнюю картинку», «Петербургская азбука» Составление карты-схемы «Невский проспект». ОД «Тайны Медного всадника». ОД «Волшебные фонари Санкт-Петербурга». Рисование по замыслу «Эскиз фонаря». Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Чтение Дина Арсеньева «Эрмитаж», Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и тайна Петербургского моста», Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга» Подвижная игра: «Каменный лев» Дидактические игры: путешествие-игра «Прогулки по детскому Петербургу», «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Полслова» | Памятка «Растим юного петербуржца». Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге». Маршрут выходного дня- Дворцовая площадь. Папка-передвижка «Необычные достопримечательности Петербурга». Консультация для родителей «Мой любимый город Санкт-Петербург». Фотовыставка «И я там был…». Участие в создании «Азбуки Санкт-Петербурга». | Иллюстрации с изображение Санкт-Петербурга; Конспект занятия «По музеям Санкт-Петербурга» Дидактические игры Художественная литература Материалы для творческой деятельности Иллюстрации с изображение Санкт-Петербурга; Конспект занятия «Дворцовая площадь» Художественная литература Материалы для творческой деятельности Дидактические игры Иллюстрации с изображение Санкт-Петербурга; Конспект занятия «Тайны медного всадника» Конспект занятия «Волшебные фонари Петербурга» Художественная литература Материалы для творческой деятельности Дидактические игры | Февраль Март Апрель | |
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | В итоге работы над проектом с родителями и детьми был создан альбом «Азбука Санкт-Петербурга», так же сделана фотовыставка «Прогулка по любимому городу…» | |||
Вывод: в ходе проекта выполнены поставленные задачи: дети расширили представления о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди); познакомились с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга и узнали об истории нашего города. Родители активно принимали участие в проекте, им была поставлена задача на каждую букву алфавита найти какую-либо достопримечательность нашего города. С заданием справились все и итоге мы сделали свой альбом «Азбука Санкт-Петербурга». Лично мне понравилось работать над проектом, т.к я не коренная Петербурженка вместе с детьми я узнавала новые интересные открытия про наш город, в дальнейшем буду продолжать работу над этой темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
