Азбука Санкт-Петербурга
проект (средняя группа)

Шумкова Нина Владимировна

Цель проекта:  

формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • уточнить и расширить представления детей о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);
  • познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  • дать представление об истории Санкт-Петербурга.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к родному городу;
  • развивать речь и коммуникативные навыки;
  • развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
  • развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, вызывать восхищение родным городом;
  • воспитывать чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, гордость - я петербуржец;
  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию Санкт- Петербурга.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_peterburga_.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Проект для средней группы №3 «Солнышко»

«Азбука Санкт-Петербурга»

Характеристика проекта:

Участники проекта:

- педагогический коллектив группы: Шумкова Н.В.

- дети средней группы №3 «Солнышко»

- родители

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый, социально – значимый

Срок реализации: февраль-апрель

                                                                                             

                                                                         

Санкт – Петербург

2025г

Паспорт проекта

  1. Название: «Азбука Санкт-Петербурга»
  2. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-поисковый, социально – значимый
  3. Продолжительность проекта: февраль-март
  4. Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети, родители
  5. Актуальность темы: Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда закладываются базовые ценности и убеждения. В возрасте 4-5 лет формируется привязанность к семье, дому и родному городу. Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга в 4-5 лет создает прочную эмоциональную связь с городом и способствует формированию чувства патриотизма. Дети от природы любопытны и стремятся познавать мир вокруг себя. Санкт-Петербург с его богатой историей, уникальной архитектурой и культурными традициями предоставляет широчайшие возможности для удовлетворения детской любознательности. Зная историю своего города, ребенок осознает себя частью большого сообщества, начинает понимать свою ответственность за его сохранение и процветание. Знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, его парками и садами развивает у детей чувство прекрасного и умение видеть красоту в окружающем мире. В условиях глобализации и стирания культурных границ особенно важно формировать у детей чувство локальной идентичности, гордость за свой город и желание внести свой вклад в его развитие
  6. Цель проекта:  

формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города.

  1. Задачи проекта:

Обучающие:

  • уточнить и расширить представления детей о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);
  • познакомить с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  • дать представление об истории Санкт-Петербурга.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к родному городу;
  • развивать речь и коммуникативные навыки;
  • развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
  • развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу, вызывать восхищение родным городом;
  • воспитывать чувство уважения к своему народу, чувство гордости за свой город, гордость - я петербуржец;
  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию Санкт- Петербурга.

  1. Ожидаемые результаты:

- у детей расширятся представления о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди);

- дети познакомятся с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга;

- у детей сформируются представления об истории Санкт-Петербурга

     - сделать фотовыставку «Прогулки по любимому городу»

  1. Содержание проекта

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Планирование деятельности;

анализ информационных ресурсов, опыта коллег;

формулировка цели и задач.

Выявление знаний детей;

Опрос детей по темам «Любимые  места города», «Где я бывал», «Какие памятники города я знаю»

Просмотр с детьми книг об истории города в группе.

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий, фотографий детей

Подбор материалов для рекомендаций, консультаций, папок-передвижек

Подготовка необходимого оборудования;

оснащение РППС: книги о Санкт-Петербурге, энциклопедии о Санкт-Петербурге с яркими иллюстрациями; карта Санкт-Петербурга;  фотографии с видами Санкт-Петербурга, иллюстрации с изображением герба и флага Санкт-Петербурга; портреты Петра I (основателя города); набор карточек с изображением различных зданий и сооружений (дома, мосты, памятники); материалы для творческой деятельности.

Основной этап -  Реализация проекта

Беседа «Мой любимый город».

Занятие - экскурсия «Знакомство с достопримечательностями Санкт- Петербурга»

Рассматривание презентации  «Адмиралтейство».

Рисование «Адмиралтейство».

ОД «По музеям Санкт-Петербурга».

Музыкальные игры «Белые ночи», «Летний сад».

Чтение:  Хельга Патаки «Мосты Петерурга», Юлия Иванова « Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга»

Дидактические игры:  «Закончи предложение», «Продолжи название», «Мемо Петербург», «Силуэты города»

Беседа «Грифоны Банковского моста».

Аппликация из крупы «Грифоны на Банковском мосту».

ОД «Дворцовая площадь».

ОД с элементами экспериментирования «Нева – главная река Санкт-Петербурга».

Конструирование по замыслу «Мост через Неву».

Рисование «Чижик-Пыжик»

Чтение Н. Полякова «Нева», А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок), М. Борисова «Интереснее пешком»

Римма Алдонина «Исаакиевский Собор»

Подвижная игра: «По болоту Пётр шёл…»

Дидактические игры: «Петербургское лото», «Найди лишнюю картинку», «Петербургская азбука»

Составление карты-схемы «Невский проспект».

ОД «Тайны Медного всадника».

ОД «Волшебные фонари Санкт-Петербурга».

Рисование по замыслу «Эскиз фонаря».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».

Чтение Дина Арсеньева «Эрмитаж», Юлия Иванова «Чижик-Пыжик и тайна Петербургского моста», Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга»

Подвижная игра: «Каменный лев»

Дидактические игры: путешествие-игра «Прогулки по детскому Петербургу», «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Полслова»

Памятка «Растим юного петербуржца».

Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о Санкт-Петербурге».

Маршрут выходного дня-

Дворцовая площадь.

Папка-передвижка «Необычные достопримечательности Петербурга».

Консультация для родителей «Мой любимый город Санкт-Петербург».

Фотовыставка «И я там был…».

Участие в создании «Азбуки Санкт-Петербурга».

Иллюстрации с изображение Санкт-Петербурга;

Конспект занятия «По музеям Санкт-Петербурга»

Дидактические игры

Художественная литература

Материалы для творческой деятельности

Иллюстрации с изображение Санкт-Петербурга;

Конспект занятия «Дворцовая площадь»

Художественная литература

Материалы для творческой деятельности

Дидактические игры

Иллюстрации с изображение Санкт-Петербурга;

Конспект занятия «Тайны медного всадника»

Конспект занятия «Волшебные фонари Петербурга»

Художественная литература

Материалы для творческой деятельности

Дидактические игры

Февраль

Март

Апрель

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

В итоге работы над проектом с родителями и детьми был создан альбом «Азбука Санкт-Петербурга», так же сделана фотовыставка «Прогулка по любимому городу…»

Вывод: в ходе проекта выполнены поставленные задачи: дети расширили представления о том, что такое город (дома, улицы, транспорт, люди); познакомились с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга и узнали об истории нашего города. Родители активно принимали участие в проекте, им была поставлена задача на каждую букву алфавита найти какую-либо достопримечательность нашего города. С заданием справились все и итоге мы сделали свой альбом «Азбука Санкт-Петербурга». Лично мне понравилось работать над проектом, т.к я не коренная Петербурженка вместе с детьми я узнавала новые интересные открытия про наш город, в дальнейшем буду продолжать работу над этой темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...