Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

                  Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель:

 Учить детей различать диких и домашних животных; закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; закреплять названия цвета. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Подготовили воспитатели: Полушкина Г.Г.

                                                 Гурская   Д. С.

                  Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

 Учить детей различать диких и домашних животных; закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте; закреплять названия цвета. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

                       МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ  ДЛЯ НОД:

  1. Письмо от Феи
  2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с другой.
  3. Картинки к сказкам. (Колобок, Царевна- лягушка, Маша и медведь, Бычок – смоляной бочок)
  4.  Картинки-  птицы зимующие и перелетные.
  5. Макет дерева.
  6. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
  7. Числовые карточки.
  8. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый (неожиданно раздается стук в дверь, воспитатель идет посмотреть, кто пришёл, получает письмо, показывает детям)

Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо?

Дети: да

Воспитатель: Давайте его прочитаем (читаем письмо):

 «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветик - Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»

Воспитатель: вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее?

Дети: да

Воспитатель: для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: тогда нужно сказать волшебные слова, приготовьтесь

                                           В страну волшебных цветов

                                         Если дружно встать на ножки,

                                         Топнуть, прыгнуть – не упасть,

                                         То в страну, цветов волшебных

                                         Можно сразу же попасть

(перемещаются к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы?

Дети: нет

Воспитатель: вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

        1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
  6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
  7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
  8. Трамвай, машина, автобус (транспорт)

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет он окрасился?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, значит вы справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

                             2-е задание «Угадай сказку»

  1. Воспитатель: для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, и вы должны угадать, как называется эта сказка. (Колобок, Царевна- лягушка, Маша и медведь, Бычок – смоляной бочок)

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Ребята вы правильно сказали название всех сказок. Посмотрите еще один лепесток окрасился. В какой цвет?

Дети: ответ детей

Воспитатель: правильно…Следующее задание на лепестке.

3-е задание «Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

                                    – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

                                    – Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

                                    – Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

                                    – Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Дети: выполняют задание

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо знаете части суток. Посмотрите, третий наш лепесток окрасился. А скажите в какой цвет?

Дети: ответ детей

Воспитатель: правильно

                                        4-е задание «Физминутка».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть. Мы превратимся с вами в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

                                           Мы-волшебные цветочки

                                           Будем мы сейчас играть.

                                           Но для этого нам нужно

                                            Наклониться, сесть и встать.

                                            Влево, вправо покружиться,

                                            Потянуться к Солнышку,

                                          Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

                                          Ножками потопать 1-2-3-4-5,

                                          Вот такие мы цветочки,

                                           Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: значит, мы идем по верному пути.

        5-е задание Игра: «Найдите перелетных птиц».

Воспитатель: ну, что, ребята, переходим к пятому заданию. (Идут к столу с перелетными и зимующими птицами)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все птицы перемешались и не могут найти дорогу домой. Птицы, которые улетают, они какие?

Дети: ответ детей (перелетные)

Воспитатель: А которые остаются?

Дети: ответ детей (зимующие)

Воспитатель: Давайте же поможем птицам, накормим их.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.

Дети: ответ детей

Воспитатель: правильно, значит с заданием вы справились верно.

                         6-е задание «Поможем зайчикам»

 (Переходим к доске с картинкой зайцы, дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами

Воспитатель: посмотрите и сосчитайте

                             Сколько белых зайчиков на полянке? - «5». покажите карточку «5»

                              Сколько зайчиков с морковками? – «3», покажите карточку «3»

                              Сколько всего зайчиков? – «5», покажите карточку «5», «много»

                              Сколько серых зайцев? – «3», покажите карточку «3»

                               Сколько больших зайцев?  - «2», покажите карточку «2»

Дети: выполняют задание

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились еще с одним заданием. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток?

Дети: ответ детей

Воспитатель: правильно. У нас остался последний лепесток с заданием. Будьте внимательны.

               7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

  1. Мяч из резины – … резиновый.
  2. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
  3. Стакан из стекла – … стеклянный.
  4. Матрёшка из дерева – … деревянная
  5. Игрушка из меха – … меховая.
  6.  Поделка из бумаги – … бумажная.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Посмотрите, какой красивый стал «Волшебный цветок». Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Ой, ребята, Фея прислала нам ещё письмо. Давайте его прочитаем. Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник».  (Раздача медали и разукраску цветик - семицветик

Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся?

Дети: да

Воспитатель: Повторяйте за мной:

                                        Возвращение в детский сад.

                                         Если дружно встать на ножки,

                                         Топнуть, прыгнуть – не упасть,

                                         То легко ребята смогут

                                        Снова в детский сад попасть

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как мы помогали Фее и что делали.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект открытого интегрированного занятия. 2 младшая группа

Цели:Учить узнавать и называть ёжика.Развивать память.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника: ёжик, иголки.Развивать интерес к рисованию, содействова...