Мастер - класс «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями». Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025".
материал

Бронникова Вера Сергеевна

Мастер-класс "Использование QR- технологии в работе с детьми и родителями".

Районный профессиональный конкурс "Воспитатель года 2025".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -vera_master-klass.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.

Задачи:

  • формирование представлений о  кодировании информации с помощью  QR кодов;  
  • ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
  • демонстрация способов использования QR кодов,
  • акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов на практике;
  • развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;
  • формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивированного использования гаджетов для поиска информации в образовательных целях.

Здравствуйте уважаемые коллеги, уважаемое жюри, я воспитатель муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения Вершино-Дарасунский детский сад №2 Бронникова Вера Сергеевна Хочу представить вашему вниманию мастер класс ««Использование QR-технологии в работе с родителями».

 

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей; а одна из задач звучит, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Однако очевидно, что классические формы работы с родителями – родительские собрания, консультации, наглядная агитация - постепенно изживают себя и педагогу необходимо использовать при  работе с родителями современные технологии, инновационные подходы.

Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень занятЫ, и ограничены во времени для получения большого объема информации.

Занятость родителей является актуальной проблемой при сотрудничестве детского сада с семьей. Всё чаще педагоги слышат от родителей, что у них нет времени задержаться в приёмной, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска дополнительных занятий с детьми и т.п.

 Пересмотрев и опробовав несколько форм работы с родителями , я нашла для себя более приемлемую форму для взаимодействия с родителями воспитанников – это использование QR-кодов.

Что же такое QR-код?

QR-код – код быстрого отклика, предоставляющий информацию для быстрого его распознавания с помощью камеры на смартфоне.

QR-коды предоставляют собой миниатюрные носители данных, которые хранят текстовую информацию. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.

Сейчас очень много онлайн сайтов для кодировки информации, мною было опробовано несколько сайтов и программ, самым  удобным и лёгким, оказалось  просто в поисковой строке  браузера , набрать  « Создать бесплатно QR – код»

Можно закодировать: ссылки, текст, номер телефона, визитную карточку.  

 

 Выбираем тип дизайна. Фоновая картинка. Дизайн точек. Форма угловых элементов. Шаблоны. Цвет.

QR – код готов.

Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды. Для этого нужно только поднести камеру смартфона (или телефона) с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность. 

Универсальность - может использоваться во всех сферах образовательной деятельности.

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

Экономичность - не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений,

Результативность – Повышается уровень педагогической компетентности родителей.

 Используя QR-код в работе с родителями, я кодирую  следующие ресурсы: статьи, мультимедийные источники и ресурсы, консультации, информацию о предстоящих мероприятиях и событиях

В приёмной нашей группы в данное время , размещена следующая информация:

 Консультация «Как отвечать на детские вопросы», буклеты «Безопасность детей зимой» раскраски  по теме недели, игровые дидактические задания: книга с заданиями «Зимний спорт», статьи по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, задания по развитию речи «Составь рассказ», консультации-рекомендации: «Виды рисования», «Как научить детей кибер-безопасности.»

Все это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных наглядных стендов и сэкономить время родителей, а также мотивировать родителей на образовательную деятельность с детьми дома.

Применение QR-кода в работе с родителями:

Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями, дает стимул к проявлению моих творческих способностей.

Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Я хочу предложить вам провести небольшую   практическую работу, поскольку я воспитатель, и основной вид моей деятельности с детьми это игра, предлагаю вам немного поиграть.

Перед вами карточка с QR-кодом, вы открываете код, выполняете задание, записываете ответ, получаете доступ ко второму коду, раскодируете, называете букву, получаете её, из полученных букв мы с вами составляем слово!

 Нужно Вам объяснять, как мы будем это делать?

В любом браузере вашего телефона, открываем значок с камерой, наводим на код, сканируем . …..  

   Все выполнили задания, получили буквы, давайте выйдем и составим слово. ПЕДАГОГ. 

Кто же всё же педагог?

Сколько перед ним дорог?

В двух словах здесь не расскажешь,

На картинке не покажешь.

Это «двигатель идей»,

Полон он всегда затей

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Спасибо большое, присаживайтесь.

 Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить жизнь педагога без  использования современных средств коммуникации.  Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми и родителями открывают перед педагогом безграничные возможности для эффективной творческой работы.

 И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам… А что, вы узнаете сами…  считав данный QR –код.

 (Дарю QR-код в виде открытки – карточки).

Большое спасибо за внимание, думаю, что тема моего мастер –класса была для вас интересна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в работе с детьми и родителями ФГОС. Мастер класс.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно...

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ"

Показать педагогам и родителям возможности развития мелкой моторики детей с помощью нестандартных предметов....

Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми является важным фактором сохранения здоровья и своевременного гармоничного развития ребёнка....

Мастер-класс для педагогов «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Мастер-класс для педагогов«Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями» Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, с...

Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

Актуальность: использование QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей об...

Мастер-класс " Использование кейс-технологии в работе с родителями"

Одна из форм информационно-аналитической работы педагогов и родителей – кейс технологии....

Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»

   Мастер-класс на тему «Использование QR-технологии в работе с детьми и родителями»...