Наш герой
материал
Исследовательская работа по теме: «Наш герой» – участник Великой Отечественной войны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 653.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ш текс
Содержание
1. Введение…………………………………………………….…………………3
2. Основная часть………………………………………………………………...4
3. История Великой Отечественной войны……………………………………5
4. Участие моего прадеда Великой Отечественной войне……………………6
5. Вывод…………………………………………………………………………..9
7. Литература…………………………………………………………………...10
- Введение
Исследовательская работа воспитанника подготовительной группы № 5 Кушаева Тимура МАДОУ детского сада № 11 по теме: «Наш герой» – участник Великой Отечественной войны. Работа посвящена 80-летию Победы Великой Отечественной войне «Помним, славим, гордимся!» Участие в работе есть дань признательности и уважения к ныне живущим ветеранам той страшной войны.
Цель исследования: увековечивание памяти погибших земляков – участников Великой Отечественной войны.
Методы исследования: изучение информационных источников, фотодокументов, работа с каталогами, научно-исследовательской литературой, системой интернет; поиск информации о погибших; систематизация; обобщение.
В истории Великой Отечественной войне отводится совсем немного времени, и дети имеют отрывочные представления о героях войны, поэтому исследовательская работа имеет большую значимость и предполагает осуществление патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения дошкольников, родителей в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, поиск новой информации.
- Основная часть
Восемьдесят лет назад, 22 июня 1941 года, начался самый крупный конфликт в истории человечества, унесший жизни миллионов людей. Это событие оставило неизгладимый след в истории нашего народа, однако, свойство человеческой памяти таково, что многие события постепенно стираются.
Актуальность данного проекта заключается в стремлении сохранить память о земляках – участников Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков.
Практическая значимость исследования: дошкольники имеют отрывочные представления о героях войны, поэтому исследовательская работа имеет большую значимость и предполагает осуществление патриотического воспитания молодого поколения путём вовлечения дошкольников, родителей в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, поиск новой информации.
Проблема: подрастающее поколение мало знает о своих предках и о Великой Отечественной войне. Как узнать о том, кто из моих родственников участвовал в Великой Отечественной войне. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, развивает и укрепляет чувство справедливости, призывает любить Родину и близких. Люди, совершившие подвиги, должны жить вечно в наших сердцах, в нашей памяти.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Объект исследования: Великая Отечественная война.
Предмет исследования: вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.
Гипотеза: если я узнаю больше о Великой Отечественной войне, то смогу рассказать о ней моим друзьям.
Цель: увековечивание памяти погибших земляков – участников Великой Отечественной войны.
Задачи: – узнать о судьбе моего прадедушки; – рассказать в детском саду о том, что я узнал о Великой Отечественной войне.
Этапы исследования: 1. Я решил начать с просмотра фотографий и иллюстраций о войне.
2. Побеседовать с папой и мамой о прадедушке, участнике ВОВ.
3. Посетить музей «История на века», посмотреть уголок «Боевой славы» нашего детского сада.
4. Разучил стихи, песни о войне, чтобы принять участие в празднике «День Победы».
Методы и приёмы: для достижения своей цели я изучал книги и интернет – источники, посмотрел уголок «Боевой славы» в музее нашего детского сада, беседовал с родителями, рассматривал семейный альбом, вместе с воспитателем Айгуль Рафисовной.
- История Великой Отечественной войны.
22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Враг напал внезапно. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Враг был жестокий и сильный. Страна превратилась в единый боевой лагерь. Тысячи людей добровольно ушли на войну, партизанские отряды, народное ополчение. Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам встали женщины, подростки и старики. Колхозы снабжали армию хлебом и продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей. Помогали фронту всем, чем могли: выращивали и собирали хлеб, картофель, отвозили на железную дорогу, сдавали молоко, яйца, вязали носки и варежки солдатам.
Война длилась очень долго. Но они терпели!
Война – страшное слово для многих людей. Нападение фашистов на нашу землю было неожиданным. Слово «война» было на устах каждого человека и сердца бились всё сильнее и сильнее от горя и боли. Люди шли на войну сознательно: всем хотелось победить врага. Они воевали усердно, не щадя своей жизни, ведь надо было защищать свою любимую Родину.
В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше.
9 мая 2025 года исполнится 80 лет со дня Великой победы над фашистской Германией.
4. Участие моего прадеда в Великой Отечественной войне.
В семейном архиве я нашёл фото прадеда, и попросил маму рассказать мне о нём. Его звали Ахматьянов Мирсает Ахмадьянович. Родился прадед в 1916 году, в деревня в Кунгак Аскинского района. Прадедушка учился в начальной школе, получил всего два класса образования, но начал работать в колхозе еще подростком. Мой прадед ушел на войну добровольцем в самые ее первые дни.
После войны прадедушка вернулся в родную деревню. Женился, вместе с моей прабабушкой вырастил восемь детей, шесть дочерей и два сына. Жили дружно, прадедушка работал в колхозе.
Он прошел всю войну, получил несколько ранений и контузий.
В памяти односельчан он остался храбрым солдатом, умным, добрым и отзывчивым человеком. Мы часто рассматриваем дедушкины военные фотографии, письма, открытки, награды. Когда мама достает ордена и медали я горжусь своим прадедушкой. Уверен, что его пример поможет стать мне и многим людям, знавшим его, достойными гражданами Отечества.
К юбилейным датам Победы в Великой Отечественной войне моему прадеду были вручены юбилейные медали, которые бережно хранятся в нашей семье.
Хочется верить, что в будущем не будет войны, не будут наши мамы беспокоиться за сыновей. Пусть будет на нашей земле только мир, дружба и согласие!
Работая над проектом, я посетил музей «История на века», где посетил выставку посвящённую Великой отечественной войне. Материалов о войне накоплено множество. Знания о ней можно извлечь, из документальных фильмов, из романов и повестей, из журналистских очерков. Правда, большинство военных книг рассчитано на людей взрослых. Так же в библиотеке нашлось много книг для детей о войне, некоторые из них мне прочитали родители, я выбрал несколько книг для чтения в детском саду. Из книг я узнал о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества.
5. Вывод
80 лет нет войны, участников которой становится всё меньше и меньше с каждым годом. Что мы, внуки – правнуки, можем сделать для них? Уважать, оберегать, помогать тем, кто рядом. И свято чтить память ушедших, чтобы слава их подвигов не померкла в веках. Скоро День Победы – «праздник со слезами на глазах». И невольно хочется сказать что-то важное, хорошее. Человек должен помнить о своих корнях, тогда история страны не будет казаться далёкой. Занимаясь исследовательской работой, достигая поставленной цели, я увидел, что события Великой Отечественной войны не обошли стороной мою семью. Прадедушка, участник Великой Отечественной войны, был готов отдать за свободу Родины собственную жизнь.
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны. И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушкой, и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
6. Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
- www.podvignaroda.ru
- www.obd-memorial.ru
- soldat.ru
- www.histrf.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный герой в моей педагогической практике. Автор Шпилёва Ольга Ивановна.
Каждый в детстве хотел быть похожим на какого-нибудь литературного героя. Ну а мне очень нравилась Золушка......

Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"
Группа Озорные бабочки участвует в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!"...

Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .
Участие в муниципальном конкурсе ко дню Героев Отечества "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества!" .Объёмную конкурсную работу представила Арина Грабарева с мамой, называе...

Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества".
Арина Грабарева группы "Озорные бабочки" заняла 1 место в конкурсе "Мой Герой, Герой семьи, Герой Отечества". Арина представила на конкурс макет "Полевой госпиталь". Спас...











