ООД «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в ДОУ
по развитию речи
в старшей группе на тему «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)»
Тема занятия в ДОУ: «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)»
Тип занятия в ДОУ: усвоения новых знаний и умений.
Технология занятия в ДОУ: развивающий
Цель: Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок схем, отражающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать.
Развивающие: Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.
Воспитательные: Прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Организационный момент:
Становись скорее в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Настроение у нас отличное
А, узнавать что-то новое-
Дело привычное.
Мотивация к деятельности
Приходит электронное письмо, в нем видеообращение медвежонка Умки к детям. Смотрим видеописьмо. Умка просит разобраться, почему снег красный, у них в Арктике?
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я знаю одну загадочную историю, ее написал Николай Иванович Сладков, он писал очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, в том числе о разных загадках природы. Хотите послушать одну загадочную историю? и она, как раз, называется «Красный снег».
Основная часть:
Воспитатель читает первую часть рассказа:
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?
Ответы детей.
Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике.
Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такой песец?
Ответы детей.
Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (картинка)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?
Кто такие куропатки?
Ответы детей. (картинка)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?
Ответы детей. (картинка)
Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А сейчас послушайте продолжение рассказа-отгадку на этот вопрос.
Читает 2 часть рассказа –отгадку:
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (картинка)
Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Физминутка
Воспитатель: А теперь представьте, что мы полярники и полетели на самолете на остров.
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)
Левое крыло вперед (дети делают крен влево)
Наш закончился полет,
Приземлился самолет. (дети приседают на карточки)
Воспитатель: А кто мне подскажет, как можно пересказать нашу историю не произнося ни слова.
Ответы детей.
Совершенно верно, языком жестов, движений или по-другому с помощью пантомимы. Я буду рассказывать, а вы попробуйте показать, изобразить.
Воспитатель:
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!
Песец протрусил – за ним красная строчка следов.
Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый!
Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.
Хоть глазам не верь!
Но глазам верить надо.
Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.
И снег… зацвел! Только-то и всего.
Воспитатель: Вновь садимся в самолет,
Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)
Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)
Левое крыло вперед (дети делают крен влево)
Наш закончился полет,
Приземлился самолет.) (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Ну вот, мы познакомились с новой загадочной историей? Попробуем пересказать эту историю? (Да) Что может нам помочь при пересказе, кто подскажет?
Дети: Опорные картинки.
Совместный пересказ по опорным картинкам.
Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег» сам?
Пересказ детей по опорным картинкам.
Рефлексия (итог занятия)
Воспитатель: Ребята, мы помогли медвежонку Умке разобраться, почему снег красный? (Да). А как же мы ему это расскажем? (Ответы детей). Я предлагаю кому то из вас стать репортером, а я буду видео оператором. Мы снимем репортаж о том, что мы узнали, и отправим его Умке.
Репортер: -О чем вы сегодня узнали?
- Почему все таки снег красного цвета?
- Какие еще животные живут на острове?
- Вам понравился рассказ?
Приходит видеообращение от Умки со словами благодарности.
Рефлекция Ребята, где мы были с вами сегодня?
О чем новом мы с вами узнали из рассказа Николая Ивановича?
Чему мы учились на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"...

Презентация к ООД по развитию речи Перезсказ "Загадочные истории" по Н. Сладкову
Рассказы Н.Сладкова "Крассый снег" , " Волосатое дерево"...

Мастер класс для педагогов «Загадочная история»
Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В ходе проведения...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).Старшая группа. Провела Седова О. А. 21.04.2021.Литература В. В. Гербова. Развитие речи в детск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ «загадочных историй»» (по Н. Сладкову)...

ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)
ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)
Задачи:Образовательные: учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки;Развивающие: развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность;Воспитательные: прививать любо...
