Дидактическое пособие "Вязанный конструктор"
методическая разработка (младшая группа)

Маленький ребенок — исследователь и инженер по своей природе. Ему нравится узнавать и создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор. Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Вязаный конструктор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazannyy_konstruktor_vystuplenie.docx21.4 КБ
Файл vyazanyy_konstruktor.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении воспитателей групп общеразвивающей направленности КМО.

Опыт работы по использованию дидактического пособия «Вязанный конструктор»

Воспитатель МБДОУ «Д/С №11»

Третьякова О.А.

Слайд 1

Маленький ребенок — исследователь и инженер по своей природе. Ему нравится узнавать и создавать новое, изобретать необычные конструкции. Если попытаться соотнести сложность задач, которые каждую минуту решает маленький человек, с его силами, знаниями и возможностями — получится, что задачи эти нисколько не легче, нежели те, которые решает профессиональный архитектор.

Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Вязаный конструктор».

Слайд 2 (на слайде фото конструктора)

Данное пособие состоит из вязаных полосок и геометрических фигур разного цвета. На одной стороне полоски или фигуры я пришила пуговицу, а с другой стороны сделала петельку.

И в итоге получился легкий, мягкий, красочный конструктор, связанный из различной пряжи, и легко обрабатывается, что немало важно. Пособие многофункциональное, можно использоваться во всех возрастных группах.

Работа с пособием может осуществляться индивидуально, с группой или подгруппой, в любой из образовательных областей.

Слайд 3 (на слайде цель и задачи)

Цель: Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук детей.

2. Изучение и закрепление основных цветов и их оттенков.

3. Знакомство с понятиями "много" и "один", "длиннее" и "короче";

4. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

5. Развитие мышления, воображения, фантазии и творчества у детей.

В младших группах можно использовать конструктор для закрепления цвета, геометрических фигур, пространственных представлений. В старших группах - в качестве счетного материала, так же можно изучать алфавит, складывая из полосок разные буквы и слова. Способствует развитию не стандартного мышления, развитию мелкой моторики, развитию речи. Играть можно на любой поверхности, мы играем на столе.

Слайд 4 (на слайде фото детей с конструктором)

Сначала детям нужно показать способ соединения цветных полосочек и показать несколько самых простых примеров, начиная с ломаной линии (две полосочки) или квадрат (четыре полоски). Я сделала карточки с образцами. Их можно использовать, если у ребенка возникают трудности, и он не может самостоятельно начать работать с полосками. Глядя на фото, он выбирает нужные цвета и работает с ними.

Постепенно дети сами начинают придумывать варианты использования, и создают свои картины.

Ребята используют конструктор не только для строительства различных фигур, но и создают украшения - бусы, браслеты.

Вязаный конструктор даёт необычный простор для фантазии и позволяет детям воплощать различные идеи. Моим воспитанникам очень понравился "необычный" конструктор. Они с удовольствием фантазирую, создают свои работы и радуются результатам, а значит, мои старания прошли не зря.

Сейчас предлагаю посмотреть, как я использую конструктор как часть занятия по формированию элементарных математических представлений для закрепления геометрических фигур. А также использую для организации совместной деятельности во второй половине дня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Дидактическое пособие «Вязанный конструктор» Подготовила Воспитатель Третьякова О.А.

Слайд 3

Цель: Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу . Задачи : 1 . Развитие мелкой моторики рук детей. 2. Изучение и закрепление основных цветов и их оттенков. 3. Знакомство с понятиями "много" и "один", "длиннее" и "короче"; 4. Закрепление знаний о геометрических фигурах. 5. Развитие мышления, воображения, фантазии и творчества у детей.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой  образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс...

Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать  ребенку свой образ ...

Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками"....

Оформление дидактической игры "Конструктор лица"

В приложенной презентации представлена разработка возможного оформления дидактической игры для дошкольников "Конструктор лица", форма хранения и оформления для долговременного пользования....

Дидактическая игра«КОНСТРУКТОР»

Мастер-класс для педагогов и родителей...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Дидактическая игра для детей раннего возраста, направленная на обогащение эмоциональной сферы детей, формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности, а также - на развитие экологического...

Дидактическая игра "Конструктор лица"

Цель: умениен определять и различать человеческие эмоции и чувства; закреплять знания о составных частях лица.Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональ...