Экспериментальная деятельность «Окрашивание пекинской капусты»
презентация к уроку (средняя группа)

Ситько Татьяна Анатольевна
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов В средней группе «Солнышко» прошло интересное познавательное занятие «Окрашивание пекинской капусты», на котором воспитатель наглядно показала детям естественный процесс питания растения, движение воды по мелким капиллярам. Подкрасили воду в стаканах пищевым красителем, в каждый стакан поставили по одному листу пекинской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста "пьет" окрашенную воду. Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его еще раз дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.pptx667.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная деятельность «Окрашивание пекинской капусты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад № 34» города Кропоткин МО Кавказский район Подготовила: воспитатель Ситько Т.А.

Слайд 2

Цель : Расширять знания детей о важности воды для живой природы, о том, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки. Для проведения опыта нам потребуется : • листья пекинской капусты • емкости с водой • пищевые красители разных цветов

Слайд 3

Для того, чтоб узнать, как вода питает растение, мы проведем опыт с листьями пекинской капусты, с водой и пищевым красителем. В стаканы наливаем немножко воды, высыпаем туда красители (в каждый стакан с водой – один цвет красителя: желтый, красный, синий и зеленый) и ставим лист капусты в каждый стакан. Теперь наблюдаем, как будут постепенно окрашиваться наши листы (будут пить воду вместе с содержащимся там красителем). Оставляем листы до следующего дня.

Слайд 4

Наши листы на следующий день окрасились в цвет красителя, находящегося в стакане и мы можем увидеть, что прожилки наших листьев имеют разные цвета: в одном стакане прожилки – жёлтые, в другом стакане – красные, в третьем – зелёные, в четвёртом голубые.

Слайд 5

Этот опыт можно провести и с цветами белого цвета, например розой.

Слайд 6

Вывод: Во время опыта, дети поняли, что растение всасывает воду, и таким образом питаются листья растения и цветки. Вода стремится заполнить всё внутри растения. А так как вода была подкрашенная, то цветок поменял свой цвет. На примере данного опыта можно сделать вывод, что изменение цвета воды путем добавления в нее красителя привело к изменению цвета розы. Так как окрашенная вода проникла в каждую клетку и изменила ее цвет (пигмент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»...

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»

Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты;  расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения ...

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой».

Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже ...

Мини проект по экспериментальной деятельности с пекинской капустой

Человек всегда стремится к новым знаниям . Будущее сулит фантастические  находки , сказочные сюрпризы , чудные открытия....

Экспериментальная деятельность "Окрашивание пекинской капусты"

Экспериментальная деятельность «Окрашивание пекинской капусты».  Цель: продемонстрировать естественный процесс питания растений, движение воды по мелким капиллярам. Задачи:углуби...

Опытно-экспериментальная деятельность "Опыт с пекинской капустой"

Цель эксперимента: формирование представлений о пекинской капусте; закрепить знания о воде, её необходимости для живой природы.Задачи:- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к ...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе: «Опыт с пекинской капустой»

Цель эксперимента:формирование представлений о пекинской капусте; закрепить знания о воде, её необходимости для живой природы.Задачи:- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, к д...