Экологический проект «Новая жизнь бросового материала»
проект (средняя группа)

Терентьева Наталья Андреевна

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность, апотребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что   их можно переделать и продлить срок их службы. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

А чего только не придумаешь из бросового материала. Такие неприметные в жизни предметы, в руках детей оживают, преображаются и несут смысловую нагрузку. При содействии взрослого, ребенок учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Работа с бросовым материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства, разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать, бережно относится к окружающей среде.

Проект «Новая жизнь бросового материала», научит детей бережному отношению к природе, поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу; привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_novaya_zhizn_brosovogo_materiala.docx923.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида 27»

Асбестовского городского округа

Экологический проект

«Новая жизнь бросового материала»

                                                                                           Автор

                                                                             Терентьева Наталья Андреевна,

                                             воспитатель

Экологический проект

«Новая жизнь бросового материала»

     Тип проекта: познавательно–творческий, экологический.

     Вид проекта: групповой.

     Продолжительность: среднесрочный.

     Возраст детей: 4 – 5 лет.

     Участники: воспитатель, дети, родители.

     Актуальность проекта.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность, апотребность в рациональном использовании отходов становится с каждым 

днем все более актуальной. 

     Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что   их можно переделать и продлить срок их службы. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

     А чего только не придумаешь из бросового материала. Такие неприметные в жизни предметы, в руках детей оживают, преображаются и несут смысловую нагрузку. При содействии взрослого, ребенок учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Работа с бросовым материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, память, творческое мышление, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному, а также развивает тактильные и сенсорные чувства, разгружает нервную систему, помогает ребенку расслабиться, фантазировать, бережно относится к окружающей среде.

     Проект «Новая жизнь бросового материала», научит детей бережному отношению к природе, поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу; привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом.

     Цель: Привлечь внимание детей к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.

     Задачи:

- Формировать экологическую культуру детей и взрослых по отношению к важным экологическим проблемам.

- Развивать творческие способности детей.

- Показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среды.

- Насыщение предметно–развивающей среды группы поделками из ненужных вещей.

     Продукт проекта: Украшение группы к новому году «Вторая жизнь ненужных вещей».

Этапы работы.

Этапы

Содержание работ

Подготовительный этап.

Сбор материала необходимого для реализации проекта, составление плана работы, разработка содержания проекта.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстрированный материал по данной теме. Создание предметно-развивающий среды: открытие мини-мастерской по изготовлению поделок из бросового материала, оформление дерева «Желаний».

Взаимодействие с родителями: Сбор бросового материала совместно с детьми.

Организация предметно–развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний об экологических проблемах и утилизации бытовых отходов), введение в проект детей и родителей.

Работа строится по методу трех вопросов:

Что я знаю о мусоре?

Что я хочу узнать?

Каким способом 

получить информацию?

Мусор выбрасывают в баки

Мусор – это пакеты,

 бутылки, стекла, бумага, банки

Мусор загрязняет 

город

Мусор нужно уничтожать, потому что там много микробов

Куда увозят мусор?

Чем вреден мусор?

Как уничтожают мусор?

Как можно использовать 

бытовой мусор?

Как сделать наш город 

чище?

Спросить у родителей.

Найти информацию в интернете.

Посмотреть передачи по телевизору.

Почитать энциклопедии и книги.

Спросить у воспитателей.

Посетить библиотеку.

Основной этап.

Организация совместной деятельности детей и взрослых.

Беседа «Мусор–это хорошо или плохо»,

«Правила поведения в природе», «Береги свою планету»

Дидактические игры: «Собери мусор правильно».

«Сортируем мусор»,        «Это зависит от каждого из нас»

Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор»,«Мусор в земле»,«Как ветер разносит мусор». 

Показ мультфильма «Мальчик и земля»,

Чтение экологических рассказов и сказок «Сказка про хламище– окаянище», «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору» Я. Акима «Есть одна планета – сад», А. Барто «Весенняя прогулка».

Продуктивная деятельность «Чудесные превращения бросового материала» - изготовление атрибутов к дидактическим играм, украшение группы к новому году.

Заключительный этап.

Украшение группы к новому году «Вторая жизнь ненужных вещей».

Презентация проекта «Новая жизнь бросового материала».

Размещение материалов по реализации проекта на официальном сайте МАДОУ ДС КВ № 27 АГО.

Предполагаемый результат:

- Проявится интерес к изготовлению поделок из бросового материала как у детей так и у их родителей.

- Пополнятся знания детей о бросовом материале (что можно сделать из него) -- Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты

 окружающей среды на примере рационального использования отходов.

- Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе

реализации проекта, через продуктивное использование ненужных вещей.

- Изготовление поделок для предметно - развивающей среды группы.

     Результаты реализации проекта.

     В результате работы над проектом дети приобрели знания о бытовых отходах, способах их утилизации, получили практические навыки, как можно сделать полезные вещи из ненужных вещей. И  пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии.

     Ребята получили эмоциональное удовольствие от практических знаний по изготовлению поделок и игр своими руками. Стали бережнее, осознаннее относиться к окружающей среде.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Шумовые коробочки «Миньоны».

          Сенсорные процессы неразрывно связаны с органами чувств: предметы, которые мы рассматриваем, воздействуют на наш глаз, с помощью руки мы ощущаем твёрдость или мягкость предмета, звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

           Мы с ребятами изготовили игровой материал своими руками «Шумовые коробочки Миньоны». Все они парные. 

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Материалы: контейнер от киндер - сюрпризов, различные наполнители: крупа, фасоль, сахар, бусинки, монеты и т.д.

Варианты игр:

1. Найди пару по звуку. Перед ребенком выкладываются баночки. Играющий, встряхивая коробочки, ищет пару.

2. Составление рядов. Нужно расставить шумовые коробочки в ряд – от      тихого до самого громкого. Сначала ищем самый громкий, далее самый тихий шум и определяем средний, сравнивая его с первыми двумя.

3. Направление. Попросить закрыть глаза и пошуметь с какой либо стороны, а затем спросить откуда исходит шум.

4. Угадайка.  Угадать по звуку наполнитель.

          В такие игры дети играют с большим интересом и увлечением!

E:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0357.jpgE:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0360.jpgE:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0371.jpg

E:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0362.jpgE:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0366.jpgE:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0373.jpg

E:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0483.jpg   E:\ккккккккккк\миньоны\IMG_0445.jpg

Игры на развитие речевого дыхания.

Из крышек, пластиковых емкостей, палочек от мороженного, фантиков.

H:\ккккккккккк\Игры на развитие речевого дыхания\IMG_20241227_102658.jpg H:\ккккккккккк\Игры на развитие речевого дыхания\IMG_20241227_103345.jpg

H:\ккккккккккк\Игры на развитие речевого дыхания\IMG_20241227_103930.jpg H:\ккккккккккк\Игры на развитие речевого дыхания\IMG_20241227_104422.jpg

H:\ккккккккккк\Игры на развитие речевого дыхания\IMG_20241227_123920.jpg

Самомассаж с помощью массажера «Веселые человечки»

     Стимулировать кинестетические (двигательные) ощущения, улучшать трофику (питание) тканей и кровоснабжение пальцев, нормализовать мышечный тонус и добиваться необходимой силы мышц могут помочь примы самомассажа с проговариванием коротких стихотворений или рифмовок.

     Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей методом воздействия на биологически активные точки, улучшение общего самочувствия и настроения.

     Задачи: Тренировка руки, мелкой моторики, развития речи.

     Материал: контейнер от киндер – сюрпризов, перья, пряжа, карандаш.

Новогодние игрушки для украшения группы.

Из пластиковых емкостей и крышек.

H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из пластиковых емкостей\2024-12-20 10.19.07_edit_102339140043667.jpg H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из пластиковых емкостей\2024-12-20 10.57.32_edit_102322075252476.jpg

 

Из палочек от мороженного.

 

 

H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из палочек\IMG_20241223_133130.jpg

   

Из одноразовой посуды

H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из одноразовой посуды\2024-12-20 09.49.34_edit_102301478630765.jpg H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из одноразовой посуды\2024-12-20 09.54.22_edit_102255923168439.jpg

H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из одноразовой посуды\2024-12-20 09.54.57_edit_102285148406240.jpg

Из втулок

 

H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из втулок\IMG_20241226_092729.jpg H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из втулок\IMG_20241226_093013.jpg

Совместно с ребятами украсили группу к Новому году поделками сделанными своими руками из бросового материала.

     

 H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из пластиковых емкостей\IMG_20241228_113839.jpg 

H:\ПРОЕКТЫ\Проект сохраним живую ель\Сохраним живую ель\IMG_20241226_101726.jpg H:\ПРОЕКТЫ\Проект Новая жизнь бросовому материалу\из втулок\IMG_20241227_124112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь бросового материала"

Проект "Вторая жизнь бросового материала"...

Мастер-класс с родителями на тему: "Вторая жизнь бросового материала"

Цель:  учить родителей находить применение бросовому материалу.Задачи:  Формировать умение конструировать одежду из бросового материала;Развивать художественный вкус при создании образа...

Мастер-класс: "Вторая жизнь бросового материала".

В изготовлении поделки своими руками из бросового материала используются такие материалы, которые обычно оказываются в мусорном ведре. Однако из них можно сделать оригинальные и практичные вещи, котор...

Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»

Цель реализации проекта:  формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....

Проект «Мусор в дело! Или вторая жизнь бросового материала» для детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей.

Проект «Мусор в дело! Или вторая жизнь бросового материала» для детей среднего и старшего  дошкольного возраста и их родителей....

Конспект «Экологическое дефиле костюмов из бросового материала. Хлам – шоу»

Цель: формирование положительного, эмоционального натроя, уверенность в себе; доставить радость и удовольствие от праздника....

Проект "Вторя жизнь бросового материала"

   В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природ...