«Использование игр с песком при развитии интеллектуально –творческих способностей у детей младшего возраста»
материал (младшая группа)
«Использование игр с песком при развитии интеллектуально –творческих способностей у детей младшего возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №68 «Ромашка»
План самообразования по теме :
«Использование игр с песком при развитии интелектуально –творческих способностей у детей младшего возраста»
Составитель: Воспитатель Шихрагимова Е.Р.
1.Пояснительная записка
Актуальность
Период дошкольного детства является периодом интенсивного развития ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей в значительной степени зависит от уровня эмоционально-волевой и познавательной сфер. Одной из составляющих развития познания и эмоций является сенсорное развитие и развитие микромоторики. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.Игра с песком очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
Цель: Развивать познавательные, интелектуально- творческие и художественные способности, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе создания образов, используя сухой и мокрый песок.
Задачи:
Обучение детей различным приемам конструирования на песке с использованием природного и бросового материалов, игрушек-миниатюр.
Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества .
Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. Учить выстраивать композиции на песке, овладеть техникой песочного рисования. Развивать фантазию, воображение; развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
Участниками являются воспитанники младшего дошкольного возраста 3-4 года.
Срок реализации:1 год
Режим занятий: занятия проводятся 1раз в неделю
Продолжительность каждого занятия 15 мин. Деятельность студии организуется в форме комплексных занятий. Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию. Фото и видео выставки текущих работ.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
3. Способность координированной работы рук со зрительным
восприятием.
4. Умение выполнять задание по образцу, способность понимать и выполнять инструкции.
5. Развитие познавательного интереса, памяти, внимания, речи, творческого воображения.
План работы на год
Октябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Знакомство» «Свойства песка» | «Правила песочной страны» «Копаем – насыпаем» «Отпечатки наших рук» «Чувствительные ладошки» «На что похоже?» | - познакомить с правилами работы в песочнице, свойствами песка - научить навыкам прикосновения к песку разными способами - развивать моторику, воображение и интерес к работе - закрепить знания о сенсорных эталонах и закономерностях |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Игры с дыханием» | «Песчаный ветер» «Мышки в норках» «Домики для животных» «Цветные заборчики» | -учить навыкам выкладывания на песке предметов по заданию -развивать тактильные ощущения, умение расслабляться -активизировать заинтересованность играми с песком |
Декабрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Рисуем на песке» | «Мы едем, едем, едем…» «Дорожки, волны, лесенки» «Обводилки» «Необыкновенные следы» «Дождь на песке» | - научить навыкам прикосновения к песку разными способами, оставляя определённые следы - развивать моторику, воображение и интерес к работе |
Январь | 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя | «Детские тайны» | «Что спряталось в песке?» «Секретики» «Найди отгадку» «Песчаные жмурки» | -развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, образное мышление -формировать произвольное поведение, чувство предвосхищения -пробуждать желание делать друг дугу подарки. |
Февраль | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «В гостях у сказки» | Рисуем сказку «Репка» Инсценируем сказку «Колобок» Придумываем сказку «Веселая полянка» | -развивать тактильные ощущения, слуховую память, креативность -расширять и уточнять знания детей о сказках и сказочных героях |
Март | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Работа с мокрым и кинетическим песком» | «Я пеку, пеку, пеку…» «Поварята» «У куклы Маши День рождения» «Мы идем в гости» | -учить навыкам работы с мокрым песком, кинетическим -ориентироваться на песчаной поверхности -развивать пространственные представления, внимание к героям |
Апрель | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Работа с сухим и цветным песком» | «Здравствуй, Песчинка» «Цветные изображения» «Отражения» «Символ счастья» | -учить регулировать мышечное напряжение и расслабление; -продолжать знакомить со свойствами сухого песка -развивать тактильные ощущения, воображение, используя цвет в песке |
Итоговым мероприятием может быть выставка, развлечение, викторина и т. д
.Диагностический инструментарий
- состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет их, не может поставить одно звено деревца на другое и т. п.);
- уровень познавательного интереса (рассматривает набор игрушек, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т. п.);
- личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, сформированность коммуникативных навыков в общении, общее эмоциональное состояние).
- уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику), если ребенок говорящий;
- уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета);
- эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);
- уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память (помнит ли, где стояли игрушки), восприятие формы, цвета, размера;
- устойчивость и распределение внимания, работоспособность;
- воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т. п.).
Литература
1. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. – Петропавловск, 2010.
2. Бондарцева,С.Н. «Домик развития можно строить на песке» /С.Н.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь 2002
5. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998
6. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. - М.: Сфера, 2011.
7. Грабенко,Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М.Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.№5
8. Жителева,С.С. «Песочная терапия» /С.С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-№4.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -4-5 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВАЯ КОМНАТА ЗА 2020-2021г.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано...

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА
Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....

Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Иг...

развитее интеллектуально- творческих способностей у детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Опыт воспитателя по использованию инновационной технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в качественном построение педагогического процесса, способствующего всестороннему р...

Круги Луллия - современная образовательная технология ТРИЗ, для развития интеллектуально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Круги...
