«Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Владимировна Реутова

Раскрыть творческий потенциал детей первой младшей группы, воспитывать целеустремленность умение доводить начатое до конца. Вести диалог между воспитателем и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_solnyshko_yu.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Улыбка».

Технологическая карта.

организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Путешествие с солнышком»

Подготовила воспитатель:

Реутова Ю.В.

Тема: «Путешествие с солнышком».

Возрастная группа: вторая младшая группа, возраст детей 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное , проходит в игровой форме.

Форма работы: подгрупповая.

Продолжительность занятия: 10 минут.

Этапы занятия:

1. Организационный.

2. Мотивационный, постановка цели и задачи.

3. Основной, непосредственная работа с детьми.

4. Итоговый, выводы и награждение.

Используемые методы:

Игровой, наглядный, словесный, познавательный, эмоциональный ( атмосфера во время работы, интерес к заданиям ).

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Рефлексия: итоги, выводы.

Оборудование:

Мольберт , карточки с изображением домашних, диких животных; игрушка – солнце, кошка, собака, заяц; лента синяя, зеленая; геометрические фигуры из картона: квадрат, треугольник, круг; серединки, лепестки – красные, синие, зеленые, желтые; картинка – божья коровка; шарики из пластилина (черные); коврик из синтепона в форме облака; елка большая, маленькая.

Технологическая карта.

Цель: Раскрыть творческий потенциал детей первой младшей группы, воспитывать целеустремленность умение доводить начатое до конца. Вести диалог между воспитателем и сверстниками.

Этапы совместной деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

Молодцы!

Сегодня мы с вами пойдем в путешествие. Отгадайте с кем?

Раньше всех встает, тепло всему живому дает?

Да, молодцы это солнышко!

«Смотрит Солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку»!

Пригревает солнышко. Проснулся синий колокольчик. Зазвенел динь-динь-динь . Колокольчик зовет нас на полянку. Посмотрите как много цветов! Но не все цветочки с лепестками… Давайте все вместе соберем цветочки. К серединкам подберем лепестки такого же цвета. Синяя серединка – синие лепестки, красная серединка- красные лепестки, желтая серединка – желтые лепестки, зеленая серединка – зеленые лепестки.

Молодцы ребята, какого цвета вы собрали цветы?

Молодцы ребята!

А какой аромат!!!

Хорошо пригрело солнышко землю. Проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, и насекомые заспешили по своим делам. И мы давайте превратимся в насекомых: пчел, жуков, бабочек и полетаем над полянкой

Потешка: Над лужайкой жук летит он жужжит, жужжит жжжжж

Ой , ребята кто то плачет… кто это? Правильно , это божья коровка. Какого она цвета? Правильно – красного. Что то с ней не так, как вы думаете что не так с божьей коровкой?

Правильно не хватает черных точек. Давайте приклеим ей шарики из черного пластилина. Сколько получилось шариков на спинке у божьей коровки?

Правильно , много. Молодцы!

А теперь ребята, мы пойдем в гости к щенку. Но что бы попасть к нему в гости надо выбрать длинную дорожку.

Какого цвета длинная/короткая дорожка? Правильно , синяя.

Ребята посмотрите, кто это? Правильно , это кошка. Как говорит кошка? Правильно, мяу. А как зовут малыша у кошки? Правильно, котенок.

Ребята , а как называется это животное? Правильно это лошадка. Как говорит лошадка?, правильно, иго-го.

Как зовут малыша у лошадки? Правильно, жеребенок.

А кто это животное, как его зовут? Правильно, это корова. Как зовут у коровы ребеночка? Правильно, это теленок.

Как говорит корова? Правильно муу муу.

А кто это? Правильно это щенок (собака). Как говорит собака? Правильно гав гав.

А как зовут малыша у собаки? Правильно , это щенок.

Ребята а как вы думаете эти животные домашние или дикие? Правильно, эти животные домашние.

Посмотрите что то наш щенок не веселый, грустный. Давайте узнаем что у него случилось.

Щеночек мне сказал , что у него нет домика и ему негде жить. Давайте поможем ему и смастерим домик из геометрических фигур.

Ребята какая это фигура? Правильно – квадрат . А это какая геометрическая фигура? Правильно- треугольник, это будет крыша домика. А какая это фигура? Правильно , это круг и это будет вход в домик собаке.

Наш щенок повеселел, ведь у него появился свой дом! А мы продолжим свое путешествие. Солнышко заглянуло и в лес. Но что бы мы могли попасть в лес нужно пройти по короткой дорожке. Какого цвета короткая дорожка? Правильно , зеленого.

Посмотрите ребята, какие елочки в лесу. Какая это елочка? Правильно , высокая. Давайте посмотрим какие животные живут в лесу. Кто это? Правильно, это медведь. А это кто? Правильно, это лиса. А кто же это у нас спрятался? Правильно это зайчик. Какие ушки у зайчика? Правильно , длинные . а хвостик? Правильно, короткий. Зайчик пушистый? Правильно, пушистый. Как вы думаете эти животные дикие или домашние? Молодцы, ребята конечно это дикие животные.

Ребята наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад.. Давайте скажем солнышку «Спасибо!». А гостям скажем «До свидания!»

А знаете на чем мы полетим ?....на облачке! Садитесь на облачко.

Побуждает поздороваться с гостями

Загадывает загадку про солнышко

Читает стих Агнии Барто

Достает и показывает детям игрушку солнышко

Наблюдает как дети собирают цветы, способствует групповой работе детей.

Задает вопрос

Проводит дыхательное упражнение « Понюхаем цветочки» (глубокий вдох носом, задерживаем дыхание, выдыхаем через рот).

Физ.минутка :

Кружится проговаривая потешку вовлекая детей в совместное действие

Задает вопросы

Побуждает детей к самостоятельным действиям

Задает вопросы

Задает вопрос для уточнения знаний детей о длине предмета (короткий/длинный)

Задает вопросы , заинтересовывает детей

Пальчиковая гимнастика:

Точит кошка коготки- очень острые они

А кошачьи лапочки- мягкие как тапочки,

Спрячет коготки в подушки – и почешет лапкой ушки,

Молочко попьет из миски

Наша ласковая киска!

Показывает карточки с изображениями домашних животных , задает вопросы о характеристиках животных, просит показать звуки животных, как зовут детенышей животных

Показывает детям геометрические фигуры (по одной0, помогает при необходимости в процессе постройки домика собаке

Показывает карточки с изображениями диких животных, задает вопросы о том, как называются животные

Задает вопросы, побуждая детей описывать животное используя прилагательные

Физ.минутка

Зайка серенький сидит вот так, ват так

И ушами шевелит вот так вот, так

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот так, вот так

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать вот так, вот так

Здороваются с гостями

Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку

Сосредоточены проговаривают стих вместе с воспитателем

Собирают цветы, выполняют задание в соответствии установленным требованиям

Отвечают

воспитателю, называя цвета (красный, синий, зеленый, желтый)

Выполняют дыхательное упражнение вместе с воспитателем

Повторяют действия воспитателя и проговаривают потешку

Отвечают воспитателю

Самостоятельно выполняют предложенное воспитателем задание

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети самостоятельно определяют длинную дорожку и цвета дорожек

Активно выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику

Активно участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы, подражают звукам представленных животных, называют детенышей животных, называют домашние/дикие представленные животные

Называют геометрические фигуры, работают вместе с воспитателем, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Активно участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы, называют домашние/дикие представленные животные

Описывают характеристики животного

Повторяют действия воспитателя

Выполняют просьбу воспитателя : говорят «Спасибо » - солнышку, прощаются с гостями и усаживаются на «облачко»

Слушают воспитателя, эмоционально настроены на общение

Готовность детей к взаимодействию со взрослым

Проявляют любознательность, взаимодействуют с воспитателем, понимают задание и выполняют его

Дети знают основные цвета и правильно их называют

Активно взаимодействуют с воспитателем

Дети правильно выполняют задание поставленное воспитателем

Дети проявляют любознательность , активны и вовлечены в процесс

Дети сами выполняют задание воспитателя

Понимают понятие много/мало

Дети знают и умеют самостоятельно определять длину и цвет предмета (длинная/короткая дорожка, синий или зеленый цвета дорожки)

Дети знают как называются животные, как называют детенышей животных, какие звуки издают животные

Называют геометрические фигуры, активно взаимодействуют с воспитателем и друг другом

Дети знают как называются животные,

Умеют отличать диких от домашних животных

Умеют описывать животное, отвечая на вопрос какой?(пушистый, длинные уши, короткий хвостик)

Активно взаимодействуют с воспитателем

Рефлексия / итог

Ребята с кем мы сегодня путешествовали? Правильно, с солнышком. Кого видели? Кому помогали? Давайте скажем :»Я сегодня, молодец», и погладим себя по голове. А Солнышко прислало для вас угощенье – конфеты.

Задает вопросы, беседует с детьми, хвалит за хорошую работу.

Отвечают на вопросы, испытывают удовольствие от проделанной работы

Осознание детьми своей деятельности, умение радоваться полученному результату, оценивание результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».

Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую.  В период дошкольного развития ребенка, она  обгоняет по своей значимости игровую.  Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"

Путешествие к солнышку.   Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОЛНЫШКОМ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет

Конспект занятия «Путешествие с Солнышком»  для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...

Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"

Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....