«Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Раскрыть творческий потенциал детей первой младшей группы, воспитывать целеустремленность умение доводить начатое до конца. Вести диалог между воспитателем и сверстниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Улыбка».
Технологическая карта.
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Путешествие с солнышком»
Подготовила воспитатель:
Реутова Ю.В.
Тема: «Путешествие с солнышком».
Возрастная группа: вторая младшая группа, возраст детей 3 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное , проходит в игровой форме.
Форма работы: подгрупповая.
Продолжительность занятия: 10 минут.
Этапы занятия:
1. Организационный.
2. Мотивационный, постановка цели и задачи.
3. Основной, непосредственная работа с детьми.
4. Итоговый, выводы и награждение.
Используемые методы:
Игровой, наглядный, словесный, познавательный, эмоциональный ( атмосфера во время работы, интерес к заданиям ).
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Рефлексия: итоги, выводы.
Оборудование:
Мольберт , карточки с изображением домашних, диких животных; игрушка – солнце, кошка, собака, заяц; лента синяя, зеленая; геометрические фигуры из картона: квадрат, треугольник, круг; серединки, лепестки – красные, синие, зеленые, желтые; картинка – божья коровка; шарики из пластилина (черные); коврик из синтепона в форме облака; елка большая, маленькая.
Технологическая карта.
Цель: Раскрыть творческий потенциал детей первой младшей группы, воспитывать целеустремленность умение доводить начатое до конца. Вести диалог между воспитателем и сверстниками. | |||||
Этапы совместной деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Организационный | - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями! Молодцы! Сегодня мы с вами пойдем в путешествие. Отгадайте с кем? Раньше всех встает, тепло всему живому дает? Да, молодцы это солнышко! «Смотрит Солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку»! Пригревает солнышко. Проснулся синий колокольчик. Зазвенел динь-динь-динь . Колокольчик зовет нас на полянку. Посмотрите как много цветов! Но не все цветочки с лепестками… Давайте все вместе соберем цветочки. К серединкам подберем лепестки такого же цвета. Синяя серединка – синие лепестки, красная серединка- красные лепестки, желтая серединка – желтые лепестки, зеленая серединка – зеленые лепестки. Молодцы ребята, какого цвета вы собрали цветы? Молодцы ребята! А какой аромат!!! Хорошо пригрело солнышко землю. Проснулись насекомые. Солнышко их пригрело, и насекомые заспешили по своим делам. И мы давайте превратимся в насекомых: пчел, жуков, бабочек и полетаем над полянкой Потешка: Над лужайкой жук летит он жужжит, жужжит жжжжж Ой , ребята кто то плачет… кто это? Правильно , это божья коровка. Какого она цвета? Правильно – красного. Что то с ней не так, как вы думаете что не так с божьей коровкой? Правильно не хватает черных точек. Давайте приклеим ей шарики из черного пластилина. Сколько получилось шариков на спинке у божьей коровки? Правильно , много. Молодцы! А теперь ребята, мы пойдем в гости к щенку. Но что бы попасть к нему в гости надо выбрать длинную дорожку. Какого цвета длинная/короткая дорожка? Правильно , синяя. Ребята посмотрите, кто это? Правильно , это кошка. Как говорит кошка? Правильно, мяу. А как зовут малыша у кошки? Правильно, котенок. Ребята , а как называется это животное? Правильно это лошадка. Как говорит лошадка?, правильно, иго-го. Как зовут малыша у лошадки? Правильно, жеребенок. А кто это животное, как его зовут? Правильно, это корова. Как зовут у коровы ребеночка? Правильно, это теленок. Как говорит корова? Правильно муу муу. А кто это? Правильно это щенок (собака). Как говорит собака? Правильно гав гав. А как зовут малыша у собаки? Правильно , это щенок. Ребята а как вы думаете эти животные домашние или дикие? Правильно, эти животные домашние. Посмотрите что то наш щенок не веселый, грустный. Давайте узнаем что у него случилось. Щеночек мне сказал , что у него нет домика и ему негде жить. Давайте поможем ему и смастерим домик из геометрических фигур. Ребята какая это фигура? Правильно – квадрат . А это какая геометрическая фигура? Правильно- треугольник, это будет крыша домика. А какая это фигура? Правильно , это круг и это будет вход в домик собаке. Наш щенок повеселел, ведь у него появился свой дом! А мы продолжим свое путешествие. Солнышко заглянуло и в лес. Но что бы мы могли попасть в лес нужно пройти по короткой дорожке. Какого цвета короткая дорожка? Правильно , зеленого. Посмотрите ребята, какие елочки в лесу. Какая это елочка? Правильно , высокая. Давайте посмотрим какие животные живут в лесу. Кто это? Правильно, это медведь. А это кто? Правильно, это лиса. А кто же это у нас спрятался? Правильно это зайчик. Какие ушки у зайчика? Правильно , длинные . а хвостик? Правильно, короткий. Зайчик пушистый? Правильно, пушистый. Как вы думаете эти животные дикие или домашние? Молодцы, ребята конечно это дикие животные. Ребята наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться в детский сад.. Давайте скажем солнышку «Спасибо!». А гостям скажем «До свидания!» А знаете на чем мы полетим ?....на облачке! Садитесь на облачко.
| Побуждает поздороваться с гостями Загадывает загадку про солнышко Читает стих Агнии Барто Достает и показывает детям игрушку солнышко Наблюдает как дети собирают цветы, способствует групповой работе детей. Задает вопрос Проводит дыхательное упражнение « Понюхаем цветочки» (глубокий вдох носом, задерживаем дыхание, выдыхаем через рот). Физ.минутка : Кружится проговаривая потешку вовлекая детей в совместное действие Задает вопросы Побуждает детей к самостоятельным действиям Задает вопросы Задает вопрос для уточнения знаний детей о длине предмета (короткий/длинный) Задает вопросы , заинтересовывает детей Пальчиковая гимнастика: Точит кошка коготки- очень острые они А кошачьи лапочки- мягкие как тапочки, Спрячет коготки в подушки – и почешет лапкой ушки, Молочко попьет из миски Наша ласковая киска! Показывает карточки с изображениями домашних животных , задает вопросы о характеристиках животных, просит показать звуки животных, как зовут детенышей животных Показывает детям геометрические фигуры (по одной0, помогает при необходимости в процессе постройки домика собаке Показывает карточки с изображениями диких животных, задает вопросы о том, как называются животные Задает вопросы, побуждая детей описывать животное используя прилагательные Физ.минутка Зайка серенький сидит вот так, ват так И ушами шевелит вот так вот, так Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть вот так, вот так Зайке холодно стоять надо зайке поскакать вот так, вот так | Здороваются с гостями Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку Сосредоточены проговаривают стих вместе с воспитателем Собирают цветы, выполняют задание в соответствии установленным требованиям
Отвечают воспитателю, называя цвета (красный, синий, зеленый, желтый) Выполняют дыхательное упражнение вместе с воспитателем Повторяют действия воспитателя и проговаривают потешку Отвечают воспитателю Самостоятельно выполняют предложенное воспитателем задание Отвечают на вопросы воспитателя Дети самостоятельно определяют длинную дорожку и цвета дорожек Активно выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику Активно участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы, подражают звукам представленных животных, называют детенышей животных, называют домашние/дикие представленные животные Называют геометрические фигуры, работают вместе с воспитателем, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями Активно участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы, называют домашние/дикие представленные животные Описывают характеристики животного Повторяют действия воспитателя Выполняют просьбу воспитателя : говорят «Спасибо » - солнышку, прощаются с гостями и усаживаются на «облачко» | Слушают воспитателя, эмоционально настроены на общение Готовность детей к взаимодействию со взрослым Проявляют любознательность, взаимодействуют с воспитателем, понимают задание и выполняют его Дети знают основные цвета и правильно их называют Активно взаимодействуют с воспитателем Дети правильно выполняют задание поставленное воспитателем Дети проявляют любознательность , активны и вовлечены в процесс Дети сами выполняют задание воспитателя Понимают понятие много/мало Дети знают и умеют самостоятельно определять длину и цвет предмета (длинная/короткая дорожка, синий или зеленый цвета дорожки) Дети знают как называются животные, как называют детенышей животных, какие звуки издают животные Называют геометрические фигуры, активно взаимодействуют с воспитателем и друг другом Дети знают как называются животные, Умеют отличать диких от домашних животных Умеют описывать животное, отвечая на вопрос какой?(пушистый, длинные уши, короткий хвостик) Активно взаимодействуют с воспитателем | |
Рефлексия / итог | Ребята с кем мы сегодня путешествовали? Правильно, с солнышком. Кого видели? Кому помогали? Давайте скажем :»Я сегодня, молодец», и погладим себя по голове. А Солнышко прислало для вас угощенье – конфеты. | Задает вопросы, беседует с детьми, хвалит за хорошую работу. | Отвечают на вопросы, испытывают удовольствие от проделанной работы | Осознание детьми своей деятельности, умение радоваться полученному результату, оценивание результатов своей деятельности. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Игровое путешествие «Почему солнышку не удалось напиться или круговорот воды в природе».
Сегодня иследовательская деятельность претендует на ведущую. В период дошкольного развития ребенка, она обгоняет по своей значимости игровую. Последняя возникает значительно позже де...

Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...

Путешествие с солнышком для детей 3-4 лет
Конспект занятия «Путешествие с Солнышком» для детей 3-4 лет Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эф...
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....

