Авторская программа дополнительного образования "Всякая душа празднику рада"
методическая разработка
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предполагает постепенное формирование знаний и мировоззренческую позицию будущего гражданина.
Цель программы: Привить любовь к Родине через непосредственное участие в народных праздниках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад № 210 «Ладушки»
городского округа Тольятти
Дополнительная общеобразовательная программа
дополнительная общеразвивающая программа
для детей старшего дошкольного возраста
социально- педагогической направленности
«Всякая душа празднику рада»
(36 часов)
Автор: музыкальный руководитель высшей категории
Ширшикова Альбина Римовна
Тольятти 2025
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………… 3 стр.
Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной
программы ……………………………………………………..…………….9стр.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы ………………………………………………………………….18стр.
Список литературы ……..…………………………………………………19 стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый народ имеет национальную культуру, в которой существуют пласты народной культуры – фольклор. С древнейших времен люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Эти воззрения, основанные на жизненном опыте и мудрости, передавались молодому поколению в художественной форме. Задолго до создания педагогических теорий люди стремились воспитать молодежь, развивая чувство прекрасного, прививая подрастающему поколению такие качества, как честность, любовь к труду, гуманное отношение к человеку, преданность человеческим идеалам. Народные праздники и традиции занимают особую роль в приобщении детей к народной культуре. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Напившись из «чистого родника», ребенок сердцем познает родной народ, становится духовным наследником его традиций, без чего немыслимо стать настоящим человеком.
Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, сохранить русские традиции и обычаи.Как верно сказал великий поэт А. С. Пушкин «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее!»
Участие детей в праздниках вызывает у них интерес и положительные эмоции, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие. В народном календаре каждое время года отмечено памятным праздником.
Календарные праздники справлялись в строго установленные дни года. Обрядовые песни и сами обряды постепенно утратили свое магическое значение, а стали забавой, формой выражения праздничного настроения в дни и часы отдыха. Старинные обряды и обрядовая поэзия остается одним из ценнейших памятников культуры нашего народа.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предполагает постепенное формирование знаний и мировоззренческую позицию будущего гражданина.
Цель программы: Привить любовь к Родине через непосредственное участие в народных праздниках.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- Обучающие:
а) реализовать познавательные и других интересы и потребности ребенка через изучение обрядов и обычаев русского народа;
б) дать детям представление о народных праздниках;
в) познакомить детей с русским народным промыслом и играми,
г) разработать формы реализации познавательных интересов детей в играх, общении;
д) создание благоприятных условий для творческого развития детей, гражданского становления;
2.Развивающие:
а) развивать мыслительные процессы;
б) развивать творческую, познавательную активность: обобщение, умозаключение, суждение;
3.Воспитательные:
а) возродить духовные ценности великого русского народа;
б)воспитать любовь к Родине, своему народу, традициям, обычаям;
Актуальность программы
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на патриотическом воспитании. Сегодня это чувство каждого из нас подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.
На историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В тоже время наблюдается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Он уступил место западным моделям, так называемой толерантности и глобализации. Подлинная революция произошла в информационном пространстве с внедрением и подключением к глобальной сети Интернет, имеющий как позитивные, так и негативные последствия. В сознании личности получает широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению, государству. Русская культура, родной язык испытывают влияние иноязычных культур. На экранах телевизора ребенок видит диснеевские мультфильмы, героями современных детей становятся персонажи иностранных фильмов. По радио звучат мотивы, отличающиеся от традиционной русской музыки, на новогодние маскарады приходят люди-пауки, черепашки - ниндзя, бэтмэны. Новый год наступает с приходом Санта-Клауса и уже в меньшей степени Деда Мороза. Именно поэтому данная программа позволяет сохранить и преумножить историческое и культурное наследие прошлых поколений. Изучаемый материал актуален и своевременен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни.
У каждого любовь к родине проявляется по-разному: поэты сочиняют стихи, композиторы музыку, художники пишут картины, а народ придумал праздники, тем самым прославляя свою родину.
Праздники играли большую социальную роль в жизни русского народа. Прежде всего, они способствовали консолидации людей, живших в одном селе, деревне, городском квартале. Праздник, на который сходилась вся ближняя и дальняя родня, способствовал укреплению родственных связей, развитию родственной взаимопомощи. Праздник нес определенное образовательное значение. Общение позволяло узнавать новости, обмениваться впечатлениями, получать знания о далеких странах и народах. Праздник давал передышку в тяжелом труде крестьянина или ремесленника. Он отвлекал людей от будничных забот, семейных неприятностей, жизненных трудностей.
И, именно, праздник является одним из существеннейших элементов человеческой культуры - это день, наполненный радостью, весельем. Радость ребенка, получившего долгожданную игрушку из рук живого Деда Мороза, радость от встречи с героями любимых сказок.
Праздник – это день, когда люди объединяются. Взрослые и дети в праздничные дни чувствуют эмоциональный подъем, одновременно создаются условия для выражения радости, хорошего настроения, предоставляются возможности открытого выражения своих чувств. В праздник происходит духовное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие творческих сил.
Праздник – это настрой на добро и радость. Именно в праздник всем хочется делать что-то приятное друг другу. По старинным обычаям праздник – это прощение всех обид, примирение врагов. И как сказал академик Д.С. Лихачев «Русский народ не должен терять своего народного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом».
Корни большинства народных праздников уходят во времена язычества. Многие из древних обрядов и ритуалов сохранились в народной традиции до наших дней: часть таких обрядов церковь умело приспособила к своим праздникам, а отдельные народные праздники стали частью или продолжением церковных праздников. Объединение этих двух традиций произошло так естественно, что столетиями быт подавляющей массы русского народа и других народов, проживающих с ним рядом, развивался по устоявшемуся поколениями циклу: рождение, взросление, свадьба, рождение детей, старость, смерть. То же наблюдается и в ежегодной повторяемости времен года и связанных с ними сезонных сельскохозяйственных работ: вспашка, сев, созревание, уборка урожая.
В соответствии с этим появились два основных вида обрядов: во-первых, обряды календарно-земледельческого круга и, во-вторых, социальные или семейно-бытовые обряды.
Детский календарный фольклор представлен песнями календарно-земледельческого круга (колядки, щедровки, веснянки, купальские песни) разнообразными закличками (дождю, радуге, солнцу – с просьбами мочить, обогреть), считалками, играми (драматические, спортивные и хороводные, способствующими физическому развитию детей, усовершенствованию тех или иных навыков – например, прятки, салки, «волк и гуси»). Так, различные варианты игры в прятки содержат в себе отзвуки старинных приемов воспитания детей, формирования и развития личности ребенка, когда детей готовили к ратному делу и охоте.
Но сегодня, как показывают социологические опросы, дети начальных классов в современной России не знают, что такое народные традиции, народные праздники, обряды. Лишь 20% опрошенных детей имеют о них представление благодаря своим бабушкам и дедушкам. В средних и старших классах ситуация немногим лучше. Отсюда вывод: воспитание истинно русского гражданина, патриота своей Родины нужно начинать с малого – с изучения традиций, праздников и обрядов, сложившихся на Руси как в дохристианскую, так и в христианскую эпохи.
Программа реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании, педагогике сотрудничества.
Новизна и педагогическая целесообразность:
Новизна программы состоит в разработке материалов и преобразовании существующих методов и приёмов работы, нацеленных на формирование духовно-нравственной культуры у дошкольников, на пробуждение у детей интереса к своей Родине посредством знакомства с народными праздниками, традициями, трудом, обычаями. Данная программа охватывает различные виды детской деятельности.
Отличительная особенность данной программы:
- практическая значимость;
- познавательная, поисковая и исследовательская деятельность;
- реализация индивидуального подхода;
Принципы работы:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество воспитателя и детей;
- принцип научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- принцип систематичности и последовательности – знания в программе даются в определенной системе.
Основные критерии отбора материала:
- культурная значимость народных праздников;
- актуальность;
- воспитательная ценность;
Краеведение строится на общих принципах теории обучения и воспитания. Педагогические принципы связи обучения и воспитания с жизнью являются методологической основой краеведения.
Принципы организации краеведческой работы:
-соответствие содержания и методов работы, уровню развития и подготовки детей;
- развитие творческих способностей детей и привития ими навыков исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дошкольники должны знать:
- Дети осмысленно, активно, с удовольствием участвуют в народных праздниках;
- У них появляется устойчивый интерес к народной музыке и к истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважительное отношение к коренным жителям того края, где они родились;
- Знают историю возникновения русских праздников, традиций;
- Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности;
- Праздник отражает не только мировоззрение людей, но и политику государства, трудовую культуру;
Дошкольники должны уметь:
- применять игры разных народов края для организации собственного досуга;
- применять полученные знания в добрых делах и поступках на благо родного города;
-творчески мыслить и рассуждать;
- оказывать практическую помощь;
Форма подведения итогов:
- выставка детских работ;
- изготовление поделок- сувениров в качестве подарков;
- проведение викторин;
- создание макетов;
Примерный перспективный план праздников.
неделя | Тема | Задачи | Материал |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Опрос–анкетирование родителей воспитанников на тему «Ваше отношение к семейным, национальным и бытовым праздникам»
| Выявление знаний о народных, бытовых и национальных праздниках. Уточнение отношения семей к празднованию национальных праздников. | Анкеты. |
2 | Беседа «Праздники русского народа» | Формировать представления о языческих и христианских праздниках русского народа; воспитывать интерес к традициям русского народа; формировать навыки практического применения полученной информации в разных видах деятельности. | Тематический альбом «Праздники народного календаря»; проигрыватель; детские рисунки «Пасхальное яйцо», «Масленица»; и т.д, презентация «Национальные праздники» |
3 | Образовательная область «Познавательное развитие НОД на тему «Государственные и народные праздники» | Познакомить с историей праздников на Руси, развивать умение классифицировать праздники как государственные и народные. Воспитание патриотизма и любви к своей Родине. | Карточки с ребусами, карточки с заданиями, толковый словарь В. Даля, иллюстрации на тему «Праздники» |
4 | Праздник- развлечение «Осенняя Ярмарка» | Воспитывать в детях любовь к русской народной песне, играм, хороводам, формировать навыки игры на русских музыкальных инструментах, развивать навыки выразительной речи, создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. | Русские народные инструменты, атрибуты к танцам, играм, костюмы для инсценировок, движущаяся модель карусели. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Беседа «Покров Пресвятой Богородицы» -чтение стихотворений, -потешек, - поговорок | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери». Дать детям представления о Пресвятой Богородице как о покровительнице, заступнице перед Богом за всех людей. Закрепить знания фольклорной терминологии. | Икона «Пресвятой Богородицы», аудиозапись лирической старинной мелодии, иллюстрации «Женщины занимаются рукоделием» |
2 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД на тему «Народная кукла» - чтение сказок, - рассматривание иллюстраций, -отгадывание загадок по теме, | Познакомить детей с историей возникновения и разновидностями рукотворной игрушки. Формировать навыки изготовления тряпичной куклы. Развивать познавательный интерес к изучению русского народного костюма и народной игрушки. | Лоскутки ткани разной длины и ширины, веревки для перетяжки, разноцветные лоскутки для украшения. |
3 | Выставка «Народная кукла» | Воспитывать художественный вкус на основе изучения народных ремёсел. | Работы детей, русские народные платки, столы для размещения выставки. |
4 | Развлечение «Покровские посиделки» | Формировать навыки движений, характерных для русского народного танца, воспитывать у детей умение воспринимать народный юмор, развивать умение применять вокальные навыки и навыки выразительной речи. | Павло-посадские платки, элементы обстановки русской избы, русские народные костюмы, фонограммы народных песен для танцев. |
НОЯБРЬ | |||
1 | Беседа «Кузьминки по осени поминки» | Формировать интерес к народной культуре в процессе изучения традиций в праздновании осенних народных праздников и обрядов. Знакомить с осенними народными праздниками. | Иллюстрации по теме, чистые листы, цветные карандаши, аудиозаписи плясовых и хороводных песен. |
2 | ОО «Речевое развитие» НОД на тему «Малые фольклорные формы» | Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора. Развивать выразительность речи. Воспитывать у детей нравственные ценности русского народа: любовь к ближнему, трудолюбие, верность, красоту, добро, чувство гордости за свой край, за свою Родину. | Иллюстрации по теме, аудиозаписи старинных народных песен в исполнении народных ансамблей. |
3 | Русские народные игры «Утка и селезень», «Плетень» | Разучить народные игры. Содействовать пониманию национального колорита музыки, танцев, песен русского народа. Формировать выразительность образа в танце, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, поощрять творческие проявления детей. | Элементы русского народного костюма, нотная запись игр. |
4 | Развлечение «Капустные вечерки» | Приобщать детей к русским народным традициям, обрядам, быту, обобщать знания о малых формах устного творчества (загадки, пословицы, потешки), расширять словарный запас детей. | Элементы утвари (секач, корыто), фонограммы русских народных песен, кочан капусты, капустный пирог. |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Беседа «Знакомство с праздником Наум- грамотник» | Познакомить детей с историей возникновения праздника; способствовать умению применять знания в игровой предметной среде. | компьютер, проектор, презентация, ребусы, разноцветный мешочек, музыкальное сопровождение |
2 | Игра- путешествие «Путешествие в зимний лес» | Развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать чувство товарищества. Формировать дружный коллектив. | Проектор, презентация «В зимнем лесу», следы животных и птиц, изображения деревьев. Атрибуты для проведения экспериментальной деятельности – лед, снег, палочки, миски. |
3 | Викторина «Наум-грамотник» | Формирование и развитие интеллектуальных способностей. Формировать правильную дикцию и пополнять словарный запас. Развивать умение действовать сплоченно, отвечать на вопросы, логические рассуждать и выстраивать причинно-следственные связи. | Карточки с заданиями, пластины, деревянные палочки-шпажки, презентация по теме, проектор, атрибуты к игре «Веселая гусеница»- буквы. Чудесный мешочек с различными предметами, для описания. |
4 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД по теме «Коляда, коляда - отворяй ворота» | Знакомить детей с обрядом колядования, развивать умение импровизировать, действовать в рамках выбранной роли, умение взаимодействовать друг с другом, свободно использовать средства интонационной выразительности. | Презентация «Колядки», проектор, предметы, необходимые для проведения обряда. |
ЯНВАРЬ | |||
2 | Развлечение «Святки» | Расширять представления о традиционном праздновании Рождества, Крещения в России, развивать умение применять вокальные и двигательные навыки в свободной деятельности, формировать навык публичного выступления. | Песни-колядки, атрибуты для ряжения, русские народные инструменты. |
3 | Беседа «Зимние забавы» | Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в обществе. | Иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение, атрибуты к играм (муляжи), компьютер, видеоролики по теме. |
4 | «Зимние народные игры» - «Перетягивание каната - «Строим ледяную крепость» -«Штурм крепости» -«Снежная башня» | Разучивание народных игр и забав. Развитие эмоциональности детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания традиционных народных игр. Знакомить с народными забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к национальной культуре российского народа. Повышение двигательной и эмоциональной активности. | канат, 2 костюма для скоморохов, мел, 2 ледянки, 2 клюшки, самовар, зимняя одежда, дротик, картонный снеговик (2шт.), конфеты, чай, бублики. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | ОО «Речевое развитие» НОД на тему «Чтение былин о богатырях» | Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях. Развивать интерес к истории культуры Родины; воспитывать уважение к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря па теме. Учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Знакомить с былинами. | Иллюстрации с изображением богатырей, книги народного творчества, народная утварь, оружие (муляжи) богатырей, альбомы с росписью. |
2 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) НОД на тему «Украшение шлема и кокошника» | Дать представление о русской национальной одежде и головном уборе богатырей. Вызвать у детей интерес к украшение кокошника и шлема. Инициировать самостоятельный поиск способов росписи, используя ранее изученные виды росписи. Развивать чувство формы, цвета и композиции. | Готовые кокошники, шлемы, краски, кисти, стаканы для воды, альбомы с видами народной росписи. |
3 | Народные игры «Вытолкни из круга», групповая игра «Стена» | Разучивание правила игры. Формировать умение играть в команде, воспитывать чувство «локтя». Развивать силу, выносливость и ловкость. | Мел (для рисования круга), шнур. |
4 | Театрализованная деятельность «Богатыри земли русской» | Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа; развивать творческие способности, поощрять самостоятельные проявления детей в танцах, инсценировках и играх. | Презентация «Богатыри», костюмы богатырей, иллюстрация картины Васнецова «Три богатыря», фонограммы песен и танцев, атрибуты к танцам (мечи) |
МАРТ | |||
1 | «Широкая Масленица» | Приобщать детей к русским народным традициям, обрядам, знакомить с масленичными играми, побуждать детей к активному участию в праздничном гулянии. Закрепить знания о любимом русском народном блюде – блины. | Чучело Масленицы, баян для музыкального сопровождения игр и хороводов на участке, атрибуты для конкурсов, блины. |
2 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД на тему «Хоровод - круглый год» | Знакомить детей с некоторыми фигурами хоровода, развивать чувство ритма, умение применять танцевальные навыки в самостоятельной деятельности, способность к импровизации. | Фонограммы хороводных песен «Сибирская лирическая» Левашова, р.н.п. «Во поле берёза стояла», карточки-схемы перестроений. |
3 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД на тему «Печем жаворонков» | ||
4 | Музыкально- познавательный досуг «Сороки — птички весне поют заклички» | Дать почувствовать самобытность времени проживания и развлечения наших предков, формировать навыки исполнения на дудочках и свистульках, расширять знания детей о птицах нашей местности, развивать интонационную выразительность речи, память, воображение. | Русские народные инструменты, русские народные песни, заклички, потешки, загадки, игры. |
АПРЕЛЬ | |||
1 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД по теме «Роспись пасхального яйца» | Знакомить детей с обычаем на Пасху обмениваться яйцами, о праздновании последнего дня пасхальной недели — «Красной горки». | |
2 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД «Путешествие в музей русских народных инструментов» | Вызвать у детей интерес к музыкальным инструментам, к истории своего народа, воспитывать бережное отношение к инструментам. Развивать музыкальные способности, умение взаимодействовать в коллективе. | Проектор, презентация «Русские народные инструменты», видеоролик с записью оркестра р.н.и., ложки, балалайка, баян, гармошка, трещотки, рубель, бубны, дудочки, гудок, свистульки. |
3 | Развлечение «День земли» | Знакомить детей с представлением древних славян о земле, как о матушке-кормилице, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, формировать умение называть и понимать смысл пословиц о земле, развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности, развивать связную речь детей, выразительное чтение стихов и песен. | Песни о Родине, р.н.п. «Земелюшка-чернозем», фонограмма звуков природы, элементы русского народного костюма, атрибуты к играм. |
4 | Музыкальная викторина «Песня – душа народа | Воспитывать у детей музыкальный вкус на лучших примерах народной музыки, развивать умение инсценировать песни, применять танцевальные и вокальные навыки в свободной деятельности, подытожить знание русских народных песен. | Подборка аудиозаписей, русские народные инструменты, народные костюмы, атрибуты к играм. |
МАЙ | |||
1 | Игра –путешествие «Изба | ||
2 | День семьи | Воспитывать в детях любовь и уважение к членам своей семьи, развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной и театральной деятельности. | Проектор, презентация «Семь Я – моя семья», изображение семейного дерева, атрибуты к играм и инсценировкам. |
3 | Вечер хороводных игр «У березки хоровод» | Знакомить детей с древними традициями и обычаями, связанными с хороводными играми, формировать доброжелательные отношения между детьми, произвольность поведения, развивать чувство ритма, музыкальный слух, координацию движений. | Атрибуты к играм, баян для музыкального сопровождения |
4 | «Праздник русской березки» | Способствовать формированию гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа. Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора. Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства – любовь к природе, родному краю. | Место на участке детского сада, где растут березы, музыкальный центр и аудиозаписи народных песен, русские народные костюмы, изделия из бересты. |
Список использованной литературы:
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Махнаева.
- «Знакомство детей с русским народным творчеством». Т.А. Бударина, О.А. Маркеева.
- «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа». Г.А. Антонова, О.М.Ельцова, Н.Н. Николаева.
- «Мы живем в России». ст.гр. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова.
- «Народные праздники в детском саду». М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова.
- «Праздник Победы». М.Ю.Картушина.
- «Приобщение старших дошкольников к традициям Родного Края». Л.О. Тимофеева, Н.Н. Волохова, Т.В.Тимофеева, В.Ф.Князева, И.В. Богачева.
- «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Под ред. Л.А.Кондрыкинской.
- «Праздники в детском саду» М.Ю.Картушина.
- «А у нас сегодня праздник» Е.А.Габчук.
- «Интегрированные развлечения в детском саду». М.Б.Зацепина, Л.В.Быстрюкова, Л.Б.Липецкая.
- «30 детских утренников» М.М.Давыдова.
- «Народные праздники в детском саду». Н.Г.Пантелеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...

Программа «Маленький гений» (авторская программа дополнительного образования)
Программа «Маленький гений» является продуктом инновационного проекта, реализуемого в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждений детский сад «Катюша» в тече...

Статья "Каждая душа празднику рада"
В статье рассмотрены следующие вопросы: а) роль праздников и развлечений в развитии дошкольников; б) классификация праздников; в) организация праздников; г) рекомендации по подготовке и проведению пра...

Покровская Ярмарка Тематический праздник. Покров славился веселыми ярмарками. Ярмарка считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355285","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26355305","attributes":{"alt":"","class"...