Дидактическая игра "Искатели сокровищ"
материал (старшая группа)
Дидактическая игра "Искатели сокровищ" (Мемори)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ | |
| 472.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры в старшей группе в МАДОУ детский сад №25 «Золотой ключик» в соответствии с ООП ДО Федеральной образовательной программой дошкольного образования
Тема: «Искатели сокровищ».
Форма организации: подгрупповая.
Цель: развитие зрительной памяти посредством настольной игры «Мемори».
Дидактическая (обучающая) задача: упражнять в умении удерживать в памяти картинки и их образы посредством запоминания пар картинок.
Игровая задача: собрать все сокровища.
Игровые действия:
1. Переворачивать две карточки рисунком вверх.
2. Если пара совпадает, забрать к себе в колоду.
3. Следующий ребенок переворачивает пару.
4. При несовпадении пары переворачивает карточки следующий игрок.
Игровые правила:
1. Переворачивать две картинки за раз.
2. Не подсказывать.
3. Выигрывает тот, у кого больше соберется пар.
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Отвечать на поставленные педагогом вопросы. Внимательно слушать педагога. Сотрудничать и взаимодействовать в команде. Переворачивать карточки Находить пары карточек Запоминать иллюстрации на короткий промежуток времени | Как работать в команде Атрибуты (банданы, подзорная труба). Драгоценности (кольца, серьги, браслеты, ожерелья). Элементы одежды. | Проявляют доброжелательное отношения к своим сверстникам. Проявляют интерес к настольной игре. Проявляют целенаправленное желание запомнить (произвольное запоминание).
|
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут.
Программно-методическое обеспечение:
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – Москва : ТЦ Сфера, 2023.
Материалы и оборудование: «карта сокровищ» (карта группы), атрибуты искателей сокровищ (шляпа, подзорные трубы, банданы), муз. Сопровождение (музыка из фильма «Джек воробей»), игра «Мемори»,
Содержание
Этап игры | Цель этапа | Деятельность воспитателя (прямая речь) | Деятельность воспитанников | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды |
Сбор детей на игру | Организация детей на предстоящую игру, создание заинтересованного отношения. | (звеню колокольчиком). Зазывалка. | Воспитанники собираются около воспитателя. | Косвенные: худ слово (зазывалка). | Колокольчик. |
Создание интереса к игре | Создание благоприятной атмосферы и заинтересованности для проведения игры «Искатели сокровищ» в групповой комнате. | Дети находят бутылочку с письмом. Дети достают письмо, а в письме карта сокровищ (группы). Крестиком отмечен клад. Дети находят клад, в коробке (сундуке) настольная игра «Мемори». Рядом лежат атрибуты и еще одно письмо. В письме: чтобы найти настоящие сокровища, надо сыграть в игру «Мемори». Дети разбирают атрибуты искателей сокровищ и возвращаются в группу. | Воспитанники слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Воспитанники ищут по карте местонахождение клада. Дети находят игру «Мемори» и возвращаются с ней в группу. | Косвенные: вопросы, обсуждение, беседа. | Карта, бутылка, игра «Мемори», атрибуты искателей сокровищ, письма (2). |
Организация детей, объяснение содержания и правил игры | Воспитанники понимают правила игры «Мемори», её содержание и имеют представление, что от них требуется. | Дети встают около стола, делясь на две команды (участвуют 2-4 ребенка). Дети с педагогом рассматривают карточки, рассказывают, что на них изображено. Педагог объясняет правила игры: нужно по очереди переворачивать карточки и искать пару (одинаковые карточки). | Воспитанники присаживаются и отвечают на вопросы; обсуждают, что есть на карточках «Мемори». Воспитанники слушают, как будет проходить игра, и понимают правила игры. Воспитанники делятся на команды. | Косвенные: беседа, вопросы, объяснения, разъяснения. | Настольная игра «Мемори». |
Начало игры | Закрепление правил и содержания игры «Мемори» на практике; понимание воспитанниками игры и ее правил. | Дети принимают правила игры и по просьбе воспитателя пересказывают их. Перед детьми 8 карточек. По очереди дети собирают пары из этих карточек. Педагог наблюдает за игрой, поддерживает детей, может подсказать, если ребенок забыл правила (не вмешивается). Педагог задает вопросы по окончанию, какие карточки попадались, какие сокровища собрали, у кого больше пока сокровищ. | Воспитанники рассказывают, какие правила запомнили. Воспитанники играют в дидактическую игру. Воспитанники заканчивают играть. Воспитанники отвечают на вопросы. | Косвенные: вопросы, поощрение. Прямые методы: помощь. | Муз. Сопровождение (бодрая музыка); колокольчик, игра «Мемори». |
Основная часть игры | Создание благоприятной атмосферы между воспитанниками; разминка и отдых с помощью физ. Минутки. | Дети выполняют физминутку (включаю на колонке). После дети вновь собираются у стола, педагог выкладывает еще 8 карточек. После звонка колокольчика дети приступают к игре. По окончанию ребенок (команда) поднимает руку. Обсуждение карточек, какие собрали сокровища; как они думают, какие сокровища их еще ждут. Игра повторяется 3-4 раза. По окончанию дети подсчитывают, сколько пар карточек каждый из них собрал.
| Воспитанники встают в круг. Воспитанники выполняют физ. минутку. Воспитанники садятся по местам. Воспитанники играют в настольную игру «Мемори». Воспитанники заканчивают играть. Воспитанники отвечают на вопросы. Воспитанники еще пару раз играют в дидактическую игру. | Прямые методы: показ действий; оказание помощи. Косвенные методы: поощрение; вопросы. | муз. Сопровождение (бодрая музыка); колокольчик; игра «Мемори». |
Заключительная часть игры | Подведение итогов с воспитанниками: что мы сегодня сделали и чего добились. | Обсуждение совместно с детьми результатов. Дети рассматривают, какие сокровища они собрали, рассказывают о них. Обсуждение, что оказалось легким, что более трудным. Дети выбирают смайлик (справились или не справились). Педагог поддерживает детей, рассказывает о их достижениях, как они себя проявили. Педагог дает детям раскраску/наклейки (награда за клад: кто собрал больше – раскраска, кто меньше - наклейка). | Воспитанники получают раскраски/наклейки. Воспитанники отвечают на вопросы и анализируют прошедшую деятельность. | Косвенные методы: вопросы, поощрение. | раскраски; наклейки, смайлики (радостный и грустный). |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на счет "Коробочки с сокровищами".
Татьяна Бардыбахина Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9621656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","wid...

Дидактическая игра " Остров сокровищ".Развитие мелкой моторики у детей в 1 младшей группе.
Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памят...

Презентация "Дидактическая игра "В поисках сокровищ"
Презентация "Дидактическая игра "В поисках сокровищ"...

Конспект дидактической игры "Остров сокровищ"
Цель: закрепление правильного прозношения и дифференциация предлогов «ПО», «ЗА», «ПЕРЕД», «НА», «ПОД», «В». Задачи: У...

Дидактическая игра " В поисках сокровищ" ( дифференциация звуков С - Ш )
Цель данной игры : правильное произнесение, автоматизация и дифференциация ранее поставленнных звуков С - Ш, а также развитие связной речи у детей с ТНР....

Конспект образовательной деятельности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» в рамках самообразования: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
ОД по финансовой грамотности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» ...

Дидактическая игра «Охота за сокровищами»
Цель: научить детей нырять Задачи: учить детей смело погружаться в воду, помочь им осваивать погружения с головой...
