Итоговое НОД по познавательному развитию в ясельной группе «Карапузы» «Весенняя прогулка в лес»
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Итоговое НОД по познавательному развитию

в ясельной группе «Карапузы»

 «Весенняя прогулка в лес»

Цель: повторение и закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков (активизация познавательной и речевой активности детей)

Задачи:

Образовательные:

  • выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;
  • уточнить понятия: один-много, широкий-узкий;
  • закрепить знание геометрических фигур-круга и квадрата;
  • повторение знаний о времени года-весна;
  • активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Развивающие:

  • развивать внимание, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
  • поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Оборудование и материалы: елки и деревья, медведь, синяя ленточка(ручеек), обрез ткани синего цвета (речка), камушки (из бумаги), Божья коровка, цветы синего, красного, желтого цветов, корзинка для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»

(МБДОУ – детский сад № 55 «Радуга»)

 Итоговое НОД  по познавательному развитию

в ясельной группе «Карапузы»

«Весенняя прогулка в лес»

Составила воспитатель 1 категории: Белошкурская Т.А.

Апрель 2025 уч.год

Итоговое НОД по познавательному развитию

в ясельной группе «Карапузы»

 «Весенняя прогулка в лес»

Цель: повторение и закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков (активизация познавательной и речевой активности детей)

Задачи:

Образовательные:

  • выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый, черный и умение называть их;
  • уточнить понятия: один-много, широкий-узкий;
  • закрепить знание геометрических фигур-круга и квадрата;
  • повторение знаний о времени года-весна;
  • активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

Развивающие:

  • развивать внимание, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
  • поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Оборудование и материалы: елки и деревья, медведь, синяя ленточка(ручеек), обрез ткани синего цвета (речка), камушки (из бумаги), Божья коровка, цветы синего, красного, желтого цветов, корзинка для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

- Проходите дети в группу! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

- Дети, какое сейчас время года? (весна)

- Вы знаете стихотворение про весну?

- Давайте вместе расскажем! Воспитатель начинает, дети продолжают. 

Звонко капают капели возле нашего окна.

Птицы весело запели, чик- чирик- чик - чирик, пришла весна!

- Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)

Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!

Воспитатель начинает, дети продолжают.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

- Молодцы! Посмотрите у меня на столе фигуры желтого цвета и прищепки. Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко? (из круга) А, почему? (потому что солнышко круглое) Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки к желтому кругу (дети прикрепляют) Получилось солнышко! Как хорошо! (Игра собери солнышко)

- Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес! Поможете мне найти цветы? Тогда возьмем корзинку и пойдем в лес. Воспитатель и дети идут в другую часть группы, где стоят искусственные елочки.

- Вот мы и в лесу!

- Посмотрите, что это? Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек).

- А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий) Если дети затрудняются, то следует сравнить с речкой, находящейся впереди.

- Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем!

- Ой, а тут еще речка! На полу лежит обрез ткани синего цвета, а посередине четыре черных квадрата-камушки. 

- Речка какая? Широкая или узкая? (речка широкая)

- Можно через нее перепрыгнуть? (нет)

- Правильно, мы пойдем через нее по камушкам. Вот они! Сколько камушков? (много). (Игра перейди через речку)

- Молодцы! Переходим друг за другом аккуратно, не встаем в речку, а то можно ноги промочить и заболеть. (переходят)

- А тут кто еще спрятался от нас и рычит? (медведь)

- Да, это медведь! Медведь весной проснулся, а зимой что он делал? (медведь зимой спал). Покажем, как медведь зимой спал, а потом проснулся. 

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Физ.минутка (Мишка лежебока)

- Мишка, мишка, лежебока, спал оно долго и глубоко

(дети сидят на корточках, сложив руки под щечку)

- Зиму целую проспал, а пришла весна, проснулся, потянулся, улыбнулся встают, потягиваются, улыбаются)

- Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу? (волк, лиса, заяц, белка) Все верно! Давайте скажем мишке до свиданья, нам пора идти дальше. (До свиданья мишка). Вы не забыли зачем мы пошли в лес? (за цветами). Вот и поляна с цветами! 

Перед детьми разбросаны цветы, посередине поляны сидит божья коровка.

-  Ребята, тут что-то произошло, цветы все разбросаны по полянке!

- Кто же нам расскажет?

Воспитатель берет божью коровку и играет ей.

- Я расскажу! Ветер очень сильно дул и цветочки разлетелись, а я так хотела на цветочках посидеть. Поможем божьей коровке? Надо помочь божьей коровке собрать цветочки. Начинаем собирать!

(Игра «Собери цветы)

Затем воспитатель, играя божьей коровкой говорит: Какой красивый цветок, а какого он цвета? (так на каждый цветок)

- Божья коровка: «Спасибо дети, а теперь мне пора лететь к своим деткам, до свидания!»

- Дети, а вы знаете стихотворение про божью коровку? Расскажем вместе!

Воспитатель начинает, дети продолжают.

- Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба

Черного и белого, только не горелого!

До свиданья, божья коровка!

- А нам пора возвращаться в группу! Пойдем мимо медвежонка, через речку, через ручеек, вот мы и в группе!
Итог. Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по развитию речи ясельная группа

тема "В поисках корзинки". Цель: повторение стихотворений А Барто из цикла "Игрушки". Закрепление умения состовлять описательный рассказ. занятие по развитию речи для ясельной группы....

Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"

Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....

Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости».

Итоговое интегрированное занятие в первой ясельной группе «К игрушкам в гости»....

Итоговое комплексно- интегрированное занятие в ясельной группе " Пирожки для кошечки"

На этом занятии дети показывают свои знания  по ФЭМП  и умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями , сплющивать  ладошками....

Конспект НОД по познавательному развитиюв старшей группе: конструирование из строительного материала. Тема: «Грузовая машина»

Цель: формировать  умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели м...