Конспект по природному миру "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Цель: закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их

Развивающие: закреплять и развивать у детей интерес к явлениям природы

Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

- наблюдения за природными явлениями на прогулках;

- дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

- чтение потешек и песенок;

- пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Словарная работа: желтое, круглое, большой, маленький, много

Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные - рассматривание иллюстраций c изображением солнышка

Оборудование: 

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы из бумаги, деревья с листочками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).

Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель:

А какие признаки весны вы знаете?

Дети:

Ярче светит солнышко, на улице потеплело, травка зеленеет, распустились цветочки, на деревьях появились почки, а из них листочки, дует теплый ветерок, птички прилетели из теплых стран.

Воспитатель:

Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?

Что мы оденем и обуем?

Дети:

Штаны или джинсы или колготки, кофточку или курточку, шапочку или кепку, туфельки или кроссовки.

Воспитатель:

Мы готовы! Следуйте за мной!

(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).

Воспитатель:

Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?

Дети:

Большое и маленькое.

Воспитатель:

Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева а у другого нет?

Дети:

Листочки.

Воспитатель:

Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.

(Дети прикрепляют листочки)

Воспитатель:

Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?

Дети:

Один.

Воспитатель:

А на большом?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Правильно! А скажите мне какого листочки цвета?

Дети:

Зеленого.

Воспитатель:

Замечательно! Мы понаблюдали за деревьями, какие они и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?

Дети:

Желтого!

Воспитатель:

Идем дальше! Посмотрите перед нами красивая полянка, но цветочки почему-то еще не распустились? Появились лишь только серединки. Поможем нашим цветочкам распуститься? Давайте положим лепесточки к серединкам такого же цвета и назовем этот цвет.

(Дети берут по одному лепестку, называют цвет и кладут к серединке такого же цвета).

Воспитатель:

Дети! Посмотрите, какая стала наша полянка?

Дети:

Красивая, яркая, цветочная!

Воспитатель:

Я предлагаю вам здесь на этой красивой цветочной полянке сделать отдохнуть

Физ.минутка : «Солнышко»

Встало утром солнышко

(подтягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.

Идем дальше!

Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?

Дети:

Да, конечно! Прилетают тучки, закрывают солнышко и начинает капать дождик.

Воспитатель:

Посмотрите скорее сюда! Над нами тоже собрались тучки. Какие они?

Дети:

Большие, синие, серые.

Воспитатель:

Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).

Воспитатель:         

Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!

Дети:

Большое, желтое, яркое.

Воспитатель:

Сколько у солнышка лучиков?

Дети:

Очень много.

Воспитатель:

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

Воспитатель:

Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их

Развивающие: закреплять и развивать у детей интерес к явлениям природы

Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

- наблюдения за природными явлениями на прогулках;

- дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

- чтение потешек и песенок;

- пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Словарная работа: желтое, круглое, большой, маленький, много

Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные - рассматривание иллюстраций c изображением солнышка

Оборудование: 

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы из бумаги, деревья с листочками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).

Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель:

А какие признаки весны вы знаете?

Дети:

Ярче светит солнышко, на улице потеплело, травка зеленеет, распустились цветочки, на деревьях появились почки, а из них листочки, дует теплый ветерок, птички прилетели из теплых стран.

Воспитатель:

Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?

Что мы оденем и обуем?

Дети:

Штаны или джинсы или колготки, кофточку или курточку, шапочку или кепку, туфельки или кроссовки.

Воспитатель:

Мы готовы! Следуйте за мной!

(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).

Воспитатель:

Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?

Дети:

Большое и маленькое.

Воспитатель:

Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева а у другого нет?

Дети:

Листочки.

Воспитатель:

Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.

(Дети прикрепляют листочки)

Воспитатель:

Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?

Дети:

Один.

Воспитатель:

А на большом?

Дети:

Много.

Воспитатель:

Правильно! А скажите мне какого листочки цвета?

Дети:

Зеленого.

Воспитатель:

Замечательно! Мы понаблюдали за деревьями, какие они и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?

Дети:

Желтого!

Воспитатель:

Идем дальше! Посмотрите перед нами красивая полянка, но цветочки почему-то еще не распустились? Появились лишь только серединки. Поможем нашим цветочкам распуститься? Давайте положим лепесточки к серединкам такого же цвета и назовем этот цвет.

(Дети берут по одному лепестку, называют цвет и кладут к серединке такого же цвета).

Воспитатель:

Дети! Посмотрите, какая стала наша полянка?

Дети:

Красивая, яркая, цветочная!

Воспитатель:

Я предлагаю вам здесь на этой красивой цветочной полянке сделать отдохнуть 

Физ.минутка : «Солнышко»

Встало утром солнышко

(подтягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.

Идем дальше!

Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?

Дети:

Да, конечно! Прилетают тучки, закрывают солнышко и начинает капать дождик.

Воспитатель:

Посмотрите скорее сюда! Над нами тоже собрались тучки. Какие они?

Дети:

Большие, синие, серые.

Воспитатель:

Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).

Воспитатель:         

Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!

Дети:

Большое, желтое, яркое.

Воспитатель:

Сколько у солнышка лучиков?

Дети:

Очень много.

Воспитатель:

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

Воспитатель:

Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект занимательного дела "В гости к солнышку"

Продуктивная деятельность с детьми средней группы...

конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"

Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»

Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...

Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"

Основополагающий принцип построения логоритмического занятия  - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...