Конспект по природному миру "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их
Развивающие: закреплять и развивать у детей интерес к явлениям природы
Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
- наблюдения за природными явлениями на прогулках;
- дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- чтение потешек и песенок;
- пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Словарная работа: желтое, круглое, большой, маленький, много
Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные - рассматривание иллюстраций c изображением солнышка
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы из бумаги, деревья с листочками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).
Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель:
А какие признаки весны вы знаете?
Дети:
Ярче светит солнышко, на улице потеплело, травка зеленеет, распустились цветочки, на деревьях появились почки, а из них листочки, дует теплый ветерок, птички прилетели из теплых стран.
Воспитатель:
Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?
Что мы оденем и обуем?
Дети:
Штаны или джинсы или колготки, кофточку или курточку, шапочку или кепку, туфельки или кроссовки.
Воспитатель:
Мы готовы! Следуйте за мной!
(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).
Воспитатель:
Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?
Дети:
Большое и маленькое.
Воспитатель:
Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева а у другого нет?
Дети:
Листочки.
Воспитатель:
Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.
(Дети прикрепляют листочки)
Воспитатель:
Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?
Дети:
Один.
Воспитатель:
А на большом?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Правильно! А скажите мне какого листочки цвета?
Дети:
Зеленого.
Воспитатель:
Замечательно! Мы понаблюдали за деревьями, какие они и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?
Дети:
Желтого!
Воспитатель:
Идем дальше! Посмотрите перед нами красивая полянка, но цветочки почему-то еще не распустились? Появились лишь только серединки. Поможем нашим цветочкам распуститься? Давайте положим лепесточки к серединкам такого же цвета и назовем этот цвет.
(Дети берут по одному лепестку, называют цвет и кладут к серединке такого же цвета).
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, какая стала наша полянка?
Дети:
Красивая, яркая, цветочная!
Воспитатель:
Я предлагаю вам здесь на этой красивой цветочной полянке сделать отдохнуть
Физ.минутка : «Солнышко»
Встало утром солнышко
(подтягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.
Идем дальше!
Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?
Дети:
Да, конечно! Прилетают тучки, закрывают солнышко и начинает капать дождик.
Воспитатель:
Посмотрите скорее сюда! Над нами тоже собрались тучки. Какие они?
Дети:
Большие, синие, серые.
Воспитатель:
Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).
Воспитатель:
Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!
Дети:
Большое, желтое, яркое.
Воспитатель:
Сколько у солнышка лучиков?
Дети:
Очень много.
Воспитатель:
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Воспитатель:
Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей различать предметы по размеру, цвету, форме, количеству, правильно называть их
Развивающие: закреплять и развивать у детей интерес к явлениям природы
Воспитательные: воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
- чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
- наблюдения за природными явлениями на прогулках;
- дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- чтение потешек и песенок;
- пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Словарная работа: желтое, круглое, большой, маленький, много
Методы и приемы: словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя; наглядные - рассматривание иллюстраций c изображением солнышка
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы из бумаги, деревья с листочками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются).
Сегодня я хочу вам предложить прогулку. А отравимся мы в гости к солнышку. Но прежде, чем идти, хочу у вас спросить: какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель:
А какие признаки весны вы знаете?
Дети:
Ярче светит солнышко, на улице потеплело, травка зеленеет, распустились цветочки, на деревьях появились почки, а из них листочки, дует теплый ветерок, птички прилетели из теплых стран.
Воспитатель:
Хорошо! Молодцы! Какое время года мы с вами вспомнили. Но чтобы отправиться на прогулку мы ведь должны одеться и обуться. Да?
Что мы оденем и обуем?
Дети:
Штаны или джинсы или колготки, кофточку или курточку, шапочку или кепку, туфельки или кроссовки.
Воспитатель:
Мы готовы! Следуйте за мной!
(Дети вместе с воспитателем проходят в одну часть комнаты. На магнитной доске прикреплены 2 дерева: большое и маленькое, на маленьком дереве один листочек, на большом ни одного).
Воспитатель:
Посмотрите! Перед нами стоят 2 дерева, какие они?
Дети:
Большое и маленькое.
Воспитатель:
Правильно! Давайте посмотрим внимательно, что есть у одного дерева а у другого нет?
Дети:
Листочки.
Воспитатель:
Я хочу вам предложить прикрепить листочки только к большому дереву.
(Дети прикрепляют листочки)
Воспитатель:
Теперь давайте посмотрим, сколько листочков на маленьком дереве?
Дети:
Один.
Воспитатель:
А на большом?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Правильно! А скажите мне какого листочки цвета?
Дети:
Зеленого.
Воспитатель:
Замечательно! Мы понаблюдали за деревьями, какие они и солнышко подарило нам свой лучик. Какого он цвета?
Дети:
Желтого!
Воспитатель:
Идем дальше! Посмотрите перед нами красивая полянка, но цветочки почему-то еще не распустились? Появились лишь только серединки. Поможем нашим цветочкам распуститься? Давайте положим лепесточки к серединкам такого же цвета и назовем этот цвет.
(Дети берут по одному лепестку, называют цвет и кладут к серединке такого же цвета).
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, какая стала наша полянка?
Дети:
Красивая, яркая, цветочная!
Воспитатель:
Я предлагаю вам здесь на этой красивой цветочной полянке сделать отдохнуть
Физ.минутка : «Солнышко»
Встало утром солнышко
(подтягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель:
Посмотрите, солнышко прислало еще один свой лучик, значит, мы уже близко и скоро его встретим.
Идем дальше!
Ой, ребята, скажите: а весной бывает дождик?
Дети:
Да, конечно! Прилетают тучки, закрывают солнышко и начинает капать дождик.
Воспитатель:
Посмотрите скорее сюда! Над нами тоже собрались тучки. Какие они?
Дети:
Большие, синие, серые.
Воспитатель:
Вот-вот начнется дождик, вы же не хотите промокнуть, тогда сделаем дыхательную гимнастику и прогоним дождик:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(Все вместе дуем на тучу. Туча прячется и выходит солнышко).
Воспитатель:
Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко!
Дети:
Большое, желтое, яркое.
Воспитатель:
Сколько у солнышка лучиков?
Дети:
Очень много.
Воспитатель:
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Воспитатель:
Вот и вернулись мы в детский сад, а вместе с нами и солнышко. Вон как заглядывает к нам в окошко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект занимательного дела "В гости к солнышку"
Продуктивная деятельность с детьми средней группы...
конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...
конспект интегрированного мероприятия "В гости к Солнышку"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество;Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игров...

Конспект интегрированного занятия «В гостях у солнышка»
Формирование у детей творческих способностей, посредством пальчикого театра и лепки из соленого теста....
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...

Конспект логоритмического занятия "В гости к Солнышку"
Основополагающий принцип построения логоритмического занятия - взаимосвясь музыки, речи и движения. Сюжетно-тематическая организация занятия "В гости к Солнышку" позволяет создать доброжелательн...
