Музыкальное занятие для детей раннего возраста на тему весна
план-конспект занятия (младшая группа)
Хочу представить вашему вниманию легкое и интересное занятие для самых маленьких.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для раннего возраста по теме «Весна»
Цель: Создание радостной атмосферы и развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста посредством знакомства с весенней тематикой.
Задачи:
Развивающие: Развивать слуховое внимание, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Образовательные: Познакомить с весенними явлениями природы через музыку и игровые упражнения. Обогащать словарный запас детей словами, связанными с весной.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материалы: Музыкальные инструменты (бубен, погремушки, металлофон), иллюстрации с изображением весны, аудиозаписи с голосами птиц и звуками природы, платочки, игрушка-зайчик.
Ход занятия:
#1055;риветствие:
Музыкальное приветствие с использованием имени каждого ребенка.
2.Обсуждение весны и ее признаков. Рассматривание иллюстраций по теме весна (цветы, птицы, лужи, солнце).
3.Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»:
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону).
4.Музыкально-ритмические движения: имитация движений птиц под музыку «Воробушки» И.Пономарева.
5.Танец-игра «солнечные лучики» с использованием лент на кольцах.
Дети двигаются по кругу до момента появления текста в музыке. Далее дети повторяют движение за музыкальным руководителем, который исполняет движения по тексту.
6.Слушание музыки: Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. Обсуждение услышанного.
7. Игра на музыкальных инструментах: Дети играют на бубне и погремушках, имитируя весенний шум.
8.Рефлексия
Прощание: Музыкальное прощание с использованием имени каждого ребенка.
Итог занятия:
После приветствия и беседы, музыкально-ритмические движения станут отличным способом для детей выразить свои эмоции и энергию. веселую Имитация движения птиц, взмахивая руками-крыльями, развивают координацию и чувство ритма. Важно поддерживать их инициативу и создавать атмосферу радости и свободы движения.
Слушание аудиозаписи с голосами птиц позволит детям погрузиться в атмосферу весеннего леса и развить слуховое внимание. После прослушивания можно имитировать звуки птиц вместе с педагогом. Это упражнение помогает в развитии речи ребенка раннего возраста в легком игровом формате, поможет расширить их словарный запас. А также можно узнать, какими звуками еще «говорит» весна. Сымитировать звук капели, ветра, ручейка.
Игра на музыкальных инструментах, таких как бубен и погремушки, даст детям возможность почувствовать себя настоящими музыкантами. Имитируя весенний шум, они смогут развить мелкую моторику, чувство ритма и умение работать в коллективе. Важно предоставить каждому ребенку возможность поиграть на инструментах и выразить свои музыкальные идеи.
В завершение занятия необходимо провести музыкальное прощание, используя имена каждого ребенка. важно, чтобы прощание было эмоциональным и запоминающимся, чтобы дети с нетерпением ждали следующей встречи. Для этого можно устроить разрядку в виде игры. Например, очень нравится детям раннего возраста игра «Кот и птички».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста по теме: «Весна. Солнышко и дождик.»
Игровое занятие для закрепления темы Весна...

Презентация к музыкальному занятию для детей раннего возраста " Колобок"
Презентацию можно использовать на музыкальных занятиях с малышами и совместных занятиях с мамами. В ходе занятия можно использовать различные упражнения, игры, заданя по вашему желанию и желанию...

Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребён...

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста «В гости к кошке Мурке»
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста«В гости к кошке Мурке»Цель: Создание положительного эмоционального состояния детей.Создать у детей радостн...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: " Весна"
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательная: - познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»; - активизировать и расширять словарный за...

