ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
материал
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе
познавательного развития детей.
Народные праздники – средство формирования
детско - взрослой общности. (Из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 ст. Константиновской
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе
познавательного развития детей.
Народные праздники – средство формирования
детско - взрослой общности. (Из опыта работы)
Подготовила: воспитатель МАДОУ № 24 Войтова Светлана Игоревна |
2025 год
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей. Народные праздники – средство формирования детско- взрослой общности. (Из опыта работы)
Слайд 1.
Сегодня я хочу познакомить вас с проводимой мной работой по «взаимодействию ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей. Народные праздники – средство формирования детско – взрослой общности.
«Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, а лучшими страницами этой книги являются праздники.»
Слайд 2 - 3.
Актуальность данной темы «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей и использования народных праздников для формирования детско-взрослой общности» обусловлена рядом факторов:
- Изменения в обществе. Они заставляют по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Важно поддержать национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать и сохранять народные традиции.
- Важность нравственно-патриотического воспитания. Приобщение детей к культуре и традициям своего народа образует «фундамент» для развития нравственно-патриотических чувств и дальнейшего проявления их в общественной жизни.
- Влияние народных праздников на личность ребёнка. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
Слайд 4
Цель моей работы:
Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного познавательного развития детей на основе партнерства, взаимного уважения, доверия и помощи, приобщение дошкольников к богатой народной культуре и народным традициям.
Задачи, которые решаются для достижения Цели:
- формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству и народным традициям.
- активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях своего народа;
- развивать познавательную активность, воображение, творческие способности;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу;
- вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проектов по приобщению детей к истокам национальной культуры, семейным традициям и обычаям своего народа.
Проведение совместных народных праздников и развлечений помогает:
- создать доброжелательную атмосферу в системе взаимодействия детей, родителей и педагогов;
- ориентировать педагогов на потребности семьи, её запросы;
- знакомить с традициями каждой конкретной семьи, вырабатывать единый подход к воспитанию ребёнка на основе взаимоуважения и доверия.
Слайд 5
В своей работе я использовала основные формы взаимодействия с родителями воспитанников по данной теме.
- индивидуальные и коллективные
- наглядно- информационные.
- Коллективные - родительские собрания
- дни открытых дверей
- мастер-классы
- ролевые игры
- круглые столы
- проектная деятельность
- анкетирование
- тестирование и др.
-Индивидуальные : беседы, соц.опросы
встречи, акции, флешмобы.
Наглядно-информационные:
памятки, буклеты, родительские чаты, личные сайты
Слайд 6.
Кроме этого, моя работа направлена на вовлечение семей ещё непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Начиная год назад данную работу по вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ, я сделала акцент на познавательном развитии воспитанников.
За основу своей работы взяла проектную деятельность, так как проекты являются идеальной возможностью активного вовлечения родителей и других членов семьи в актуальную образовательную деятельностью.
Главной целью проектной деятельности считаю - заинтересованность детей и родителей в реализации этих познавательных проектов, а также регулярность и систематичность проводимой работы.
За прошедший год моей работы по взаимодействию с родителями воспитанников по познавательному развитию детей, я вижу, что выбранные мною формы работы в данном направлении оправдали себя и дали положительный эффект в познавательном развитии дошкольников.
Слайд 7
Предлагаю ознакомиться с моей практической работой, которая отражает деятельность всех участников образовательных отношений.
Слайд 8.
Проект «Читаем всей семьей»
Данный проект стал традиционным и приурочен всегда к «Книжкиной неделе» Родители приносили любимые книжки малышей в сад, читали детские произведения дома, знакомились с проводимой работой в ДОУ по привитию у детей интереса к книге.
Слайд 9.
Проект «Играем Вместе»
Цель проекта «Играем вместе» — формирование активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей.
Слайд 10.
Проект «Мы живем на Кубани»
Цель проекта - приобщение к семейным ценностям, воспитание любви к родному краю, ознакомление с природой и достопримечательностями Кубани.
Слайд 11
Совместные праздники «ДЕНЬ СЕМЬИ ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» - Проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей и формирование семейных ценностей
Слайд 12
Совместные праздники «День Матери» , « День Отца» - проект позволяет установить тёплые, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Слайд 13
Совместные проекты «Пасха в моей семье»,
«Яблочный спас»
В завершении хочу отметить, что такое взаимодействие детей и взрослых, а тем более родителей, содействует успешному развитию ребёнка, делает процесс познания увлекательным и доступным, а общение дошкольника с окружающими более интересным и содержательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "
Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".
Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...
Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"
Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

Консультация для воспитателей"Теоретические основы проблемы взаимодействия ДОО с семьей в процессе ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понима...

Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...

Взаимодействие воспитателя с семьей в процессе гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка...

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.Таким образом, а разработала развлечения, мастер ...
