ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
материал

Войтова Светлана Игоревна

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе

познавательного развития детей.

Народные праздники – средство формирования

детско - взрослой общности. (Из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 ст. Константиновской

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе

познавательного развития детей.

Народные праздники – средство формирования

детско - взрослой общности. (Из опыта работы)

   

Подготовила: воспитатель  МАДОУ № 24 Войтова  Светлана  Игоревна

2025 год

Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей. Народные праздники – средство формирования детско- взрослой общности. (Из опыта работы)

Слайд 1.

Сегодня я хочу познакомить вас  с проводимой мной  работой по «взаимодействию  ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей. Народные праздники – средство формирования детско – взрослой общности.  

 «Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, а лучшими страницами этой книги являются праздники.» 

Слайд 2 - 3.

Актуальность данной темы «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей и использования народных праздников для формирования детско-взрослой общности» обусловлена рядом факторов:

  • Изменения в обществе. Они заставляют по-новому взглянуть на народные традиции и праздники. Важно поддержать национальную культуру, сконцентрировать в себе характер народа, воспитать достойную личность, которая сможет развивать и сохранять народные традиции. 
  • Важность нравственно-патриотического воспитания. Приобщение детей к культуре и традициям своего народа образует «фундамент» для развития нравственно-патриотических чувств и дальнейшего проявления их в общественной жизни.
  • Влияние народных праздников на личность ребёнка. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. 

Слайд 4

Цель моей работы:

Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного познавательного развития детей на основе партнерствавзаимного уважения, доверия и помощи, приобщение дошкольников к богатой народной культуре и народным традициям. 

Задачи, которые решаются для достижения Цели:

  • формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству и народным традициям.
  • активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях своего народа; 
  • развивать познавательную активность, воображение, творческие способности; 
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу; 
  • вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проектов по приобщению детей к истокам национальной культуры, семейным традициям и обычаям своего народа. 

Проведение совместных народных праздников и развлечений помогает:

  • создать доброжелательную атмосферу в системе взаимодействия детей, родителей и педагогов; 
  • ориентировать педагогов на потребности семьи, её запросы; 
  • знакомить с традициями каждой конкретной семьи, вырабатывать единый подход к воспитанию ребёнка на основе взаимоуважения и доверия. 

Слайд 5

В своей работе я использовала основные формы взаимодействия с родителями воспитанников по данной теме.

- индивидуальные и коллективные

-  наглядно-  информационные.

- Коллективные - родительские собрания

 - дни открытых дверей

- мастер-классы

- ролевые игры

- круглые столы

- проектная деятельность

- анкетирование

- тестирование и др.

-Индивидуальные : беседы, соц.опросы

встречи, акции, флешмобы.

Наглядно-информационные:

памятки, буклеты, родительские чаты, личные сайты

Слайд 6.

Кроме этого, моя работа направлена на вовлечение семей ещё непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Начиная год назад данную работу по вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ, я  сделала акцент на познавательном развитии воспитанников.

За основу своей работы взяла проектную деятельность, так как  проекты являются идеальной возможностью активного вовлечения  родителей и других членов семьи в актуальную образовательную деятельностью.

Главной целью проектной деятельности считаю -  заинтересованность детей и родителей в реализации  этих познавательных проектов, а также регулярность и систематичность проводимой работы.

За прошедший год моей работы по взаимодействию с родителями воспитанников по познавательному развитию детей, я вижу, что выбранные мною формы работы в данном направлении оправдали себя и дали положительный эффект в познавательном развитии дошкольников.

Слайд 7

Предлагаю ознакомиться с моей практической работой, которая отражает деятельность  всех участников образовательных отношений.

Слайд 8.

Проект «Читаем всей семьей»

Данный проект стал традиционным и приурочен всегда к «Книжкиной неделе» Родители приносили любимые книжки малышей в сад, читали детские произведения дома, знакомились с проводимой работой в ДОУ по привитию у детей интереса к книге.

Слайд 9.

Проект «Играем Вместе»

Цель проекта «Играем вместе» — формирование активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей.

Слайд 10.

Проект «Мы живем на Кубани»

Цель проекта  - приобщение к семейным ценностям, воспитание любви к родному краю, ознакомление с природой и достопримечательностями Кубани.

 Слайд 11

 Совместные праздники «ДЕНЬ СЕМЬИ ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» - Проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей и формирование семейных ценностей

  Слайд 12

Совместные праздники «День Матери» , « День Отца» - проект позволяет установить тёплые, доверительные отношения между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

   Слайд 13

Совместные проекты «Пасха в моей семье»,

«Яблочный спас»

В завершении хочу отметить, что такое взаимодействие детей и взрослых, а тем более родителей,  содействует успешному развитию ребёнка, делает процесс познания увлекательным и доступным, а общение дошкольника с окружающими более интересным и содержательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "

Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".

Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...

Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"

Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

Консультация для воспитателей"Теоретические основы проблемы взаимодействия ДОО с семьей в процессе ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понима...

Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"

Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей.

   Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга,  способствует усилению их взаимоотношений.Таким образом, а разработала развлечения, мастер ...