Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей.
учебно-методический материал (младшая группа)
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Таким образом, а разработала развлечения, мастер –классы с помощью «Мягкой педагогики». Это мягкие карандаши, мнушки, палочки-игралочки, наперстки.
Здесь собраны сценарии детско-родительских мероприятий, также проекты (домашние задания).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.
Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие.
Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Таким образом, а разработала развлечения, мастер –классы с помощью «Мягкой педагогики». Это мягкие карандаши, мнушки, палочки-игралочки, наперстки.
Здесь собраны сценарии детско-родительских мероприятий, также проекты (домашние задания).
Используя данные формы и методы взаимодействия познавательное развитие дошкольников будет наиболее эффективным. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие.
Итак,
Яблочный спас (Проект «Знакомство детей с праздником «Яблочный спас»»)
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы , родители воспитанников, воспитатель.
Задачи:Познакомить детей с праздником «Яблочный спас» и его традициями.
Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником «Яблочный Спас».
Взаимодействие с родителями:
Вызвать желание родителей участвовать в проекте.
Обозначить их роль в проекте.
- Рисование «Наливное яблочко»
- Рисование «Пирог»
- Пальчиковая игра с наперстками «У дедули сад большой»
Мастер –класс с родителями «Новогодняя мастерская»
Цель: изготовление новогодних (варежки, сапожки, снежинки, елочки), привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
Задачи:
Развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию;
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
Материал: шаблоны, трафареты из фетра, фоомерана.
Мастер –класс ко дню матери “ Букет цветов для мамочки”
Цель: Создание тёплой, нежной и радостной атмосферы между детским садом и семьей, и развития творческих способностей детей.
Задачи мастер-класса:
-Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
-Обогащение словарного запаса у детей.
-Улучшить взаимопонимание между родителем и ребенком
-Совместное времяпровождение мамы и ребенка
Оборудование: Вязаная графики (мягкие карандаши), трафареты,шаблоны цветов , букетов.
Практическая часть.
- Рисование по теме “ Букет для мамочки” с помощью мягких карандашей, палочек-выручалочек.
Пасхальные игры. Игры с яйцами на Пасху
Главное место в пасхальных обрядах занимает яйцо, крашеное или расписное, оно стало символом, знаком праздника. В народе говорят:
Кто яйцо друг другу дарит,
Счастлив целый год бывает.
Пасхальному яйцу приписывают чудесные свойства.
Именно с пасхальным яйцом на Руси существуют свои поверья, обычаи и традиции:
С Пасхальным яйцом связаны различные игры, забавы и конкурсы.
Забава «Катись, катись, яичко»
Дети встают в круг. Водящий отдает одно Пасхальное яйцо (мячик-мнушки) любому ребенку в кругу. Со словами
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка
дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
С последним словом передача яица (мячика) по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остался мячик, выходят в центр круга и отдают его водящему. Тот говорит:
В круг, дружочки, выходите
И для нас вы все спляшите. (Дети танцуют под веселую музыку Игра «Волчок»
Два игрока начинают одновременно крутить на столе яйца, чье яйцо дольше прокрутиться, тот и победил.
«Катание яиц навстречу друг другу».
Игра проводится на столе. Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: "Христос воскрес!", другой отвечает ему: "Воистину воскрес!". Яйца должны столкнуться друг с другом
«В какой руке?»
Очень простая и знакомая игра. Первый игрок прячет в руках за спиной свое Пасхальное яйцо и Пасхальное яйцо второго игрока. Пасхальные яйца должны различаться по цвету или рисунку. Второму игроку необходимо угадать, в какой руке первого игрока находится его Пасхальное яйцо. Если отгадает - забирает себе оба Пасхальных яйца, если нет - отдает свое Пасхальное яйцо.
«Угадай, где яйцо?»
На столе стоят вверх дном 3 непрозрачных пластиковых стаканчика. Ведущий приглашает к себе одного ребенка, разворачивает его спиной к столу и незаметно подкладывает под стакан Пасхальное яйцо. Теперь ребенку можно повернуться лицом. Ведущий «перемешивает» стаканчики, не отрывая их от крышки стола, и просит ребенка угадать, где спрятано яйцо. Если ребенок угадал, то забирает яйцо себе.
Игра «Сдуй яйцо»
Это одна из самых веселых детских игр на Пасху. Дети садятся друг напротив друга. Пасхальное яйцо положить на середину стола. Одновременно участники игры начинают дуть на яйцо, стараясь сдуть его на противоположный конец стола.+❤ В Мои заклад
киОпыт показывает , что «Вязаная графика» растет вместе с родителями и детьми. Родители и дети берут необходимый материал и действуют вместе в удобное им время.
«Вязаная графика» помогает расширить и разнообразить педагогические техники для работы не только с детьми, но и с родителями, позволяет наполнить жизнь яркими и интересными моментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в процессе сенсорного развития детей "
Актуальность и формы взаимодействия воспитателя детского сада с родителями...

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".
Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...
Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"
Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

Консультация для воспитателей"Теоретические основы проблемы взаимодействия ДОО с семьей в процессе ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста"
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понима...

Семинар-практикум для родителей "Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе музыкального образования детей дошкольного возраста"
Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формиров...

Взаимодействие воспитателя с семьей в процессе гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессепознавательного развития детей.Народные праздники – средство формированиядетско - взрослой общности. (Из опыта работы)...
