ДЕТСКИЙ ТИМБИЛДИНГ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ, КОЛЛЕКТИВНОЙ И КОМАНДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
материал (старшая, подготовительная группа)

«Тимбилдинг», как средство формирования у дошкольников коммуникативных компетенций необходимых для формирования функциональной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.cht_.timbilding.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ ТИМБИЛДИНГ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ, КОЛЛЕКТИВНОЙ И КОМАНДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Одной из важнейших задач педагога детского сада является  обеспечение функциональной готовности дошкольника к школе Актуальность данной проблемы стимулирует воспитателя на постоянный поиск новых идей и технологий, для оптимизации образовательной деятельности и организации детских видов деятельности со своими воспитанниками я использую технологию «Тимбилдинг».

Тимбилдинг в переводе с английского означает создание команды (командообразование).

Преимущества технологии «Тимбилдинга» для развития функциональной грамотности у детей дошкольного позволяют объединить детей в единую команду, способны в игровой форме обучить детей навыкам совместной работы, конструктивному общению, принятию самостоятельных и коллективных решений, что способствует более легкой адаптации дошкольников к школьному обучению. Человек, обладающий навыками конструктивного общения, имеет больше возможностей для саморазвития и обучения, а также для получения хороших рабочих и социальных позиций.

Использование технологии «Тимбилдинга» в старшей и подготовительной группе позволило сформировать у дошкольников коммуникативные компетенции необходимые для формирования функциональной грамотности.

Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях.

По результатам педагогической диагностики на конец 2023-2024 учебного года, высокий уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности дошкольников составляет - 87%, средний – 13%, по результатам психолого-педагогической диагностики готовности к школьному обучению, высокий уровень 17%, средний - 73%, низкий – 10%.

Предлагаю вам познакомиться с технологией «Тимбилдинга» и проиграть игровые упражнения.

Для знакомства в группе или коллективе можно использовать разные игры, например: «Это –я», «Молекула-Хаос», «Цып-Цып», «Телефончик знакомства», мы с вами поиграем в игру, более подходящую для педагогического коллектива «Давайте познакомимся».

1 игра «Давайте познакомимся».  

Цель: создание условий для легкого и быстрого запоминания имен, узнавания участниками друг друга, снятия психологического напряжения, улучшения коммуникаций и повышения настроения среди участников.

 Послушайте, пожалуйста правила: Каждый участник называет свое имя и отчество, затем придумывает прилагательные, начинающееся на ту же букву, что и его имя и отчество. Следующий называет имя, отчество предыдущего с прилагательным и называет своё и также придумывает прилагательные. Нельзя чтобы повторялись прилагательные. Меня зовут Анжела Сергеевна – артистичная, серьезная.

 Вот мы и познакомились, очень приятно. Эту игру можно проводить с детьми и родителями на родительских собраниях.

Для выявления лидера можно использовать следующие игры: «Три перемены в одежде», «Скала», «Волшебный плащ», «Кто быстрее», «Шаг вперед». Мы с вами поиграем в игру «Веревочка».

2 игра «Веревочка».  

Можно взять ленточку. Нужно чтобы каждый участник команды взялся за веревку и все участники завязали веревку в один большой узел. Сильно затягивать не нужно. Беритесь за веревку одной рукой. Начали. Молодцы. А теперь нужно развязать веревку. Вы командно все дружно выполнили такое сложное задание, тем самым выявили лидеров, которые направляли остальных.

Для сплочения детского коллектива я использовала игры «Путаница», «Путанка», «Чужие коленки», упражнения «Броуновское движение», «Постройтесь по росту».

3 игра «Карандаши в кругу».

Цель: формирование навыков совместной работы и коллективного решения задач, оптимизация уровня эмоциональной и психологической совместимости игроков.

 Участники должны встать в круг и указательными пальцами кто стоит рядом друг с другом удерживать карандаши. Я буду давать вам задания, а вы должны будете синхронно выполнять эти задания держа карандаши.

1. Нужно всем вместе поднять руки вверх.

2. А теперь все месте опустить руки вниз.

3. Наклониться вперед.

4. А теперь назад выпрямиться.

5. Присесть вместе с палочками.

6. А теперь встать.

Игра позволяет определить сплоченность коллектива детей, умение чувствовать друг друга, подстраиваться, помогать в решении общих задач.

4 игра «Построение по дням рождения».

Цель: Формирование навыков определения контуров проблем, совместной работы и невербальной коммуникации.

Участникам команды необходимо выстроиться в линию по порядку дней рождений, не разговаривая друг с другом. Можно общаться знаками и жестами, подталкивать друг друга, чтобы перестроиться.

Эта игра позволяет учиться общаться без слов. Это упражнение довольно сложное и может вызывать отрицательные эмоции.

5 игра с прищепками «Передай тарелочку».

Участники по кругу с помощью прищепок перемещают тарелочку. Руками не помогаем.

С целью подведения итогов деятельности, или в завершении занятия, получении приятных пожелании проводится игра «Клубок комплементов», а мы проведем «Клубок рефлексии». Игра проводится в круге. Я задаю вопрос, один человек отвечает на него, передаете другому клубок ниток, тому, кто будет отвечать на следующий вопрос.

Вопросы:

1. Используете ли вы эти игры в своей практике?

2. Чему учат эти игры? (Сплоченности, учат прислушиваться, чувствовать друг друга…)

3. Будете ли вы использовать игры на знакомство, выявление лидера, на сплочение коллектива?

4. Какие рекомендации вы дадите мне?

5. Какая информация на мастер-классе была полезна для вас?

6. Что вы пожелаете всем участникам мастер-класса?

Когда круг завершен, каждый участник натягивает свою нить, и группа минуту стоит с закрытыми глазами, стремясь прочувствовать другого человека.

Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.

Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного время провождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем!

Для большинства из таких игр не требуется никаких приспособлений на детском празднике, их можно проводить и в обычном дворе, и даже в закрытом помещении. После каждого из упражнений необходимо обсудить с детьми те действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них сработали, а какие – нет, чему они смогли научиться.

Человек, обладающий навыками конструктивного общения, имеет больше возможностей для саморазвития и обучения, а также для получения хороших рабочих и социальных позиций. 

Спасибо за внимание.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (статья) на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду как средство развития связной и выразительной речи, формирования коммуникативных навыков у детей-дошкольников».

                       «Театрализованная деятельность в детском садукак средство развитиясвязной и выразительной речи, форм...

Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков у старших дошкольников

Каждый педагог стремится вложить в своих воспитанников или учеников все свои знания, всю свою душу, передать опыт, научить их думать и делать выводы, применять полученные знания, действовать и доводит...

" Детский тимбилдинг как средство развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в среду сверстников".

Эмоциональное  благополучие детей с ОВЗ в группе сверстников, установление дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества,толерантность через технологию  " детский тимбилдинг"....

Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»

laquo; Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»...

Проект «Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...