Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации в старшем возрасте.»
проект (старшая группа)
Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от мужского или женского пола. Важную роль в социализации старших дошкольников играют масс медиа. А именно — мультфильмы для детей. Из мультфильмов мы узнаем, какие роли отводятся женщине, какие мужчине, что считается ‹«женственностью», в что «мужественностью», какое поведение приемлемо, а какое нет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование стереотипов мужского и женского
поведения на примерах современной мультипликации в старшем возрасте.»
План доклада
- Актуальность проекта.
- Как подбирали мультики, какие подобрали и почему.
- Работа с родителями.
- Перспективы на будущее.
Актуальность
Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от мужского или женского пола. Важную роль в социализации играют масс медиа. А именно — мультфильмы для детей.
Мультфильмы служат мощнейшим инструментом социализации: именно через визуальные образы дети формируют представления о тех нормах и порядках, которые существуют в обществе.
Из мультфильмов мы узнаем, какие роли отводятся женщине, какие мужчине, что считается ‹«женственностью», в что «мужественностью», какое поведение приемлемо, а какое нет.
К женским качествам относятся: уверенность в себе, мягкость, эмпатия, развитый интеллект, доброта, воспитанность, вежливость, трудолюбие, ответственность, адаптивность. К мужским качествам относятся: уверенность в себе, честность, смелость, решительность, целеустремленность, справедливость, ответственность, доброта, самостоятельность, сила воли.
Женские качества всегда были воспеваемы как неотъемлемая часть женской природы. Заботливость, эмоциональность, нежность - все это служит величайшему благу семейных отношений и детей, а также внесению гармонии в мир в целом. Женщина всегда с готовностью проявляет удивительную уступчивость, отзывчивость и терпеливость в отношениях, готова выслушать и понять своего мужа, детей.
Что же касается мужчин, они принесли своеобразные качества в этот мир. Храбрость, силу воли и уверенность - все это отличительные черты мужского пола. Мужчина способен взять на себя ответственность и защитить свою семью или будущее поколение, что говорит о его энергии и активности. Кроме того, мужчина всегда проявляет целеустремленность и решительность в достижении своих целей, что делает его непоколебимым лидером.
Таким образом, каждый пол обладает уникальными качествами, которые взаимно дополняют друг друга и создают гармоничное сочетание.
На примере современных мультфильмов мы предполагаем формировать полоролевую идентификацию у детей старшего дошкольного возраста. Проект поможет выработать у девочек такие качества, как женственность, терпеливость, доброта, уступчивость. Что позволит им в будущем овладеть ролью матери, жены.
2. Проанализировав вышеперечисленные качества, можно заметить, что они свойственны встречаться в современных, популярных мультфильмах, которые так любят дети. Мы проводили исследование в группе №12.
А началось оно с опроса родителей о том «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?».
Далее мы проводили опрос среди дошкольников нашей группы. Детям были заданы простые вопросы, такие как: «Любишь ли ты смотреть мультики?», «Как часто ты их смотришь?», «Какой твой любимый мультфильм?». Из ответов детей было выявлено, что наибольшей популярностью пользуются современные мультфильмы, такие как: «Храбрая сердцем», «Царевны», «Рапунцель», «Лео и Тиг», «Три богатыря», «Новое Простоквашино», «Холодное сердце», «Команда Флоры», «Феи пиратского острова». В них отражены те качества, которые свойственны мужскому и женскому поведению.
3. Работа с родителями началась с:
Опроса «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?»
Консультации для родителей «Дети и мультфильмы», «Посмотрите с детьми мультфильм», «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»
Родительское собрание на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка», Папки–передвижки для родителей: «Современные мультфильмы для детей», «Воспитание через любимых героев мультфильма»
Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций героев мультфильмов, изготовление поделок из пластилина, просмотр мультфильмов с детьми дома).
Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм»
Работа с детьми
- Проведение бесед по просмотренным мультфильмам по теме проекта.
- Отгадывание загадок о героях;
- Организация книжной выставки «Мои любимые мультфильмы.»
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Просматривание и рассказывание мультфильмов, беседа по сюжету мультфильма, рассматривание иллюстраций.
- Игры-драматизации по мультфильмам
- Раскрашивание иллюстраций к мультфильмам
- Лепка героев мультфильма
- Проведение викторины «Герои мультфильмов»
- Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".
Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0
Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Современные профессии» (мужские и женские) в подготовительной группе.
laquo;Современные профессии» (мужские и женские)...

Презентация к занятию по гендерному воспитанию «Мужская и женская одежда» для детей старшей группы с ОВЗ
Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей. Задачи:-Учить классифицировать женскую и мужскую одежду,- Учить различать по внешним признакам кто есть мальчик, а кто -девочка, ...

Психологический тренинг «Мужской и женский клуб», как пример эффективной адаптации детей в коллективе.
Адаптация детей в коллективе – один из важнейших аспектов работы педагога, особенно в первые дни его создания, когда коллектив проходит стадию становления, как единый организм временного обществ...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации»
Мультфильмы служат мощнейшим инструментом социализации: именно через визуальные образы дети формируют представления о тех нормах и порядках, которые существуют в обществе. Из мультфильмов мы узнаем, ...