Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации в старшем возрасте.»
проект (старшая группа)

Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от мужского или женского пола. Важную роль в социализации старших дошкольников играют масс медиа. А именно — мультфильмы для детей. Из мультфильмов мы узнаем, какие роли отводятся женщине, какие мужчине, что считается ‹«женственностью», в что «мужественностью», какое поведение приемлемо, а какое нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.formirovanie_stereotipov_muzhskogo_i_zhenskogo.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование стереотипов мужского и женского

поведения на примерах современной мультипликации в старшем возрасте.»

План доклада

  1. Актуальность проекта.
  2. Как подбирали мультики, какие подобрали и почему.
  3. Работа с родителями.
  4. Перспективы на будущее.

Актуальность

Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от мужского или женского пола. Важную роль в социализации играют масс медиа. А именно — мультфильмы для детей.

Мультфильмы служат мощнейшим инструментом социализации: именно через визуальные образы дети формируют представления о тех нормах и порядках, которые существуют в обществе.

Из мультфильмов мы узнаем, какие роли отводятся женщине, какие мужчине, что считается ‹«женственностью», в что «мужественностью», какое поведение приемлемо, а какое нет.

К женским качествам относятся: уверенность в себе, мягкость, эмпатия, развитый интеллект, доброта, воспитанность, вежливость, трудолюбие, ответственность, адаптивность. К мужским качествам относятся: уверенность в себе, честность, смелость, решительность, целеустремленность, справедливость, ответственность, доброта, самостоятельность, сила воли.

Женские качества всегда были воспеваемы как неотъемлемая часть женской природы. Заботливость, эмоциональность, нежность - все это служит величайшему благу семейных отношений и детей, а также внесению гармонии в мир в целом. Женщина всегда с готовностью проявляет удивительную уступчивость, отзывчивость и терпеливость в отношениях, готова выслушать и понять своего мужа, детей.

Что же касается мужчин, они принесли своеобразные качества в этот мир. Храбрость, силу воли и уверенность - все это отличительные черты мужского пола. Мужчина способен взять на себя ответственность и защитить свою семью или будущее поколение, что говорит о его энергии и активности. Кроме того, мужчина всегда проявляет целеустремленность и решительность в достижении своих целей, что делает его непоколебимым лидером.

Таким образом, каждый пол обладает уникальными качествами, которые взаимно дополняют друг друга и создают гармоничное сочетание.

На примере современных мультфильмов мы предполагаем формировать полоролевую идентификацию у детей старшего дошкольного возраста. Проект поможет выработать у девочек такие качества, как женственность, терпеливость, доброта, уступчивость. Что позволит им в будущем овладеть ролью матери, жены.

2. Проанализировав вышеперечисленные качества, можно заметить, что они свойственны встречаться в современных, популярных мультфильмах, которые так любят дети. Мы проводили исследование в группе №12.

А началось оно с опроса родителей о том «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?».

Далее мы проводили опрос среди дошкольников нашей группы. Детям были заданы простые вопросы, такие как: «Любишь ли ты смотреть мультики?», «Как часто ты их смотришь?», «Какой твой любимый мультфильм?». Из ответов детей было выявлено, что наибольшей популярностью пользуются современные мультфильмы, такие как: «Храбрая сердцем», «Царевны», «Рапунцель», «Лео и Тиг», «Три богатыря», «Новое Простоквашино», «Холодное сердце», «Команда Флоры», «Феи пиратского острова». В них отражены те качества, которые свойственны мужскому и женскому поведению.

3. Работа с родителями началась с:

Опроса «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?»

Консультации для родителей «Дети и мультфильмы», «Посмотрите с детьми мультфильм», «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

Родительское собрание на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка», Папки–передвижки для родителей: «Современные мультфильмы для детей», «Воспитание через любимых героев мультфильма»

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций героев мультфильмов, изготовление поделок из пластилина, просмотр мультфильмов с детьми дома).

Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм»

Работа с детьми

  • Проведение бесед по просмотренным мультфильмам по теме проекта.
  • Отгадывание загадок о героях;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые мультфильмы.»
  • Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Просматривание и рассказывание мультфильмов, беседа по сюжету мультфильма, рассматривание иллюстраций.
  • Игры-драматизации по мультфильмам
  • Раскрашивание иллюстраций к мультфильмам
  • Лепка героев мультфильма
  • Проведение викторины «Герои мультфильмов»
  • Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".

Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....

Конспект по непосредственно образовательной деятельноси в старшей группе на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуре" (из истории о мужской и женской одежде0

Знакомство детей с русскими народными костюмами , их историей, традициями, приобщение  детей к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки), воспитание...

Презентация к занятию по гендерному воспитанию «Мужская и женская одежда» для детей старшей группы с ОВЗ

Цель: развитие первичных гендерных представлений у детей.  Задачи:-Учить классифицировать женскую и мужскую одежду,- Учить различать по внешним признакам кто есть мальчик, а кто -девочка, ...

Психологический тренинг «Мужской и женский клуб», как пример эффективной адаптации детей в коллективе.

Адаптация детей в коллективе – один из важнейших аспектов работы педагога, особенно в первые дни его создания, когда коллектив проходит стадию становления, как единый организм временного обществ...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации»

Мультфильмы служат мощнейшим инструментом социализации: именно через визуальные образы дети формируют представления о тех нормах и порядках, которые существуют в обществе. Из мультфильмов мы узнаем, ...