Проект для детей старшего дошкольного возраста «Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации»
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 440.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Формирование стереотипов мужского и женского
поведения на примерах современной мультипликации»
Содержание
Актуальность………………………………………………3
Цели и задачи проекта…………………………………….5
Этапы, формы и план реализации проекта………………6
Планируемые результаты………………………………...12
Список литературы………………………………………..13
Приложение………………………………………………..15
Актуальность
Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от мужского или женского пола. Важную роль в социализации играют масс медиа. А именно — мультфильмы для детей.
Мультфильмы служат мощнейшим инструментом социализации: именно через визуальные образы дети формируют представления о тех нормах и порядках, которые существуют в обществе.
Из мультфильмов мы узнаем, какие роли отводятся женщине, какие мужчине, что считается ‹«женственностью», в что «мужественностью», какое поведение приемлемо, а какое нет.
К женским качествам относятся: уверенность в себе, мягкость, эмпатия, развитый интеллект, доброта, воспитанность, вежливость, трудолюбие, ответственность, адаптивность. К мужским качествам относятся: уверенность в себе, честность, смелость, решительность, целеустремленность, справедливость, ответственность, доброта, самостоятельность, сила воли.
Женские качества всегда были воспеваемы как неотъемлемая часть женской природы. Заботливость, эмоциональность, нежность - все это служит величайшему благу семейных отношений и детей, а также внесению гармонии в мир в целом. Женщина всегда с готовностью проявляет удивительную уступчивость, отзывчивость и терпеливость в отношениях, готова выслушать и понять своего мужа, детей.
Что же касается мужчин, они принесли своеобразные качества в этот мир. Храбрость, силу воли и уверенность - все это отличительные черты мужского пола. Мужчина способен взять на себя ответственность и защитить свою семью или будущее поколение, что говорит о его энергии и активности. Кроме того, мужчина всегда проявляет целеустремленность и решительность в достижении своих целей, что делает его непоколебимым лидером.
Таким образом, каждый пол обладает уникальными качествами, которые взаимно дополняют друг друга и создают гармоничное сочетание.
На примере современных мультфильмов мы предполагаем формировать полоролевую идентификацию у детей старшего дошкольного возраста. Проект поможет выработать у девочек такие качества, как женственность, терпеливость, доброта, уступчивость. Что позволит им в будущем овладеть ролью матери, жены.
Цель и задачи проекта
Цель: сформировать адекватную полу идентификационную ролевую модель у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Отсмотреть отобранные мультфильмы и проследить, каким образом
полоролевые стереотипы отражаются в сюжете.
2. Подобрать современные мультфильмы, соответствующие нравственно-патриотической позиции современного общества в отношении полоролевых моделей поведения.
3. Составить цикл занятий, включающий в себя просмотр и обсуждение мультфильмов с детьми. Составить календарный план.
4. Подготовить конспект родительского собрания на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка».
Этапы, формы и план реализации проекта
Методическое сопровождение:
- конспекты мероприятий;
- презентация:
Продукт проекта: выставка творческих работ.
Формы работы с родителями: -размещение информации на стенде; -участие в беседах по проблемной теме.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
- Анкетирование для родителей «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?».
Папки – передвижки для родителей:
«Современные мультфильмы для детей»
«Воспитание через любимых героев мультфильма»
Родительское собрание на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка».
1 этап - подготовительный
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Анкетирование родителей.
- Подбор атрибутов для игр-драматизаций: игрушки для настольного театра.
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи мультфильм», «Собери мультфильм из частей», «Из какого мультфильма?»
- Оформление книжного уголка в группе.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
- Информация для родителей.
- Разработка содержания проекта.
Основной этап:
- Проведение бесед по просмотренным мультфильмам по теме проекта.
- Отгадывание загадок о героях;
- Организация книжной выставки «Мои любимые мультфильмы и сказки»
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение и рассказывание мультфильмов, беседа по сюжету мультфильма, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Игры-драматизации по мультфильмам
- Раскрашивание иллюстраций к мультфильмам
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций героев мультфильмов, просмотр мультфильмов с детьми дома).
Заключительный этап:
- Выставка творческих работ детей: «Любимые мультфильмы».
- Драматизация мультфильма «Холодное сердце» для родителей.
- Выставка поделок «Герои мультфильмов», сделанных родителями.
- Обновление предметно-развивающей среды.
- Проведение викторины «Герои мультфильмов»
- Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм»
- Отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности.
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Подведение итогов проектной деятельности.
План реализации проекта
Месяц | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Просмотр мультфильма Беседа «Женские качества Мериды» Беседа «Что украшает Мериду?». Рисование «Платье Мериды» Рисование героев мультфильма Игра-драматизация по мультфильму | Анкетирование для родителей «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?». Консультация «Посмотрите с детьми мультфильм» | |
Октябрь | Просмотр мультфильма Беседа «Настоящие женские качества царевн» Беседа «Что украшает царевн?». Беседа «Что умеют делать царевны?» Рисование героинь мультфильма «Царевны» Лепка героев мультфильма Игра-драматизация по мультфильму | Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок). | |
Ноябрь | Рапунцель (мультфильм) | Просмотр мультфильма Беседа «Настоящие качества Рапунцель» Рисование «Героини Рапунцель» Лепка героев мультфильма Конспект занятия «Досуг — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история» | Родительское собрание на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка». |
Декабрь | Лео и Тиг (мультфильм) | Просмотр мультфильма Беседа «Настоящие мужские качества Лео и Тига» Рисование героев «Лео и Тиг» Лепка героев мультфильма Игра-драматизация по мультфильму | Папки – передвижки для родителей: «Русские мультфильмы для детей» |
Январь | Три богатыря | Просмотр мультфильма Беседа «Сила и мужество богатырей» Беседа «Как стать богатырем?». Беседа «Что делает мужчину сильным?» Рисование «Русские богатыри» Игра-драматизация по мультфильму Выставка творческих работ детей: «Любимые мультфильмы». | |
Февраль | Новое Простоквашино (мультфильм) | Просмотр мультфильма Беседа «Настоящие мужские качества папы» Беседа «Красивая мама». Беседа «Роль отца в семье». Рисование героев мультфильма | Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций героев мультфильмов). |
Март | Холодное сердце | Просмотр мультфильма Беседа «Настоящие женские качества Эльзы » Беседа «Настоящие мужские качества Кристофа» Рисование героев мультфильма «Холодное сердце» | Домашние задания для родителей и детей (просмотр мультфильмов с детьми дома). |
Апрель | Команда Флоры (мультфильм) | Просмотр мультфильма Беседа «Описание героев команды Флоры» Рисование | Папки – передвижки для родителей: «Воспитание сказкой из мультфильма» Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье. Консультация для родителей |
Май | Феи пиратского острова | Просмотр мультфильма Беседа «Женские качества фей» Беседа «Что украшает фей?». Беседа «Что умеют делать феи?» Рисование героинь мультфильма «Феи пиратского острова» Лепка героев мультфильма Игра-драматизация по мультфильму | Проведение викторины «Герои мультфильмов» Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм» |
Планируемые результаты
- формирование у девочек таких качеств, как заботливость, эмоциональность, нежность, уступчивость, отзывчивость, пассивность, терпеливость, ласковость и другие качества;
- осознание девочкой своей женской сущности, предназначения быть хорошей дочерью, сестрой, в дальнейшем матерью, женой;
- формирование у мальчиков таких качеств, как храбрость, смелость, активность, решительность, сила, желание побеждать;
- осознание мальчиком своей мужской сущности, предназначения быть хорошим сыном, братом, в дальнейшем отцом, мужем;
- развитие нравственных качеств у детей;
- осознание детьми своей национальной принадлежности;
- ознакомление с русской народной культурой, традициями, обычаями.
Список литературы
- КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
- Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.
- Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
- Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
Список мультфильмов
Храбрая сердцем (мультфильм) |
Рапунцель Запутанная история (мультфильм) |
Лео и Тиг |
Три богатыря (мультфильм) |
Новое Простоквашино (мультфильм) |
Холодное сердце |
Команда Флоры |
Феи пиратского острова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»
Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...

«Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью наглядно-практических методов».
Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федера...

Праздничное развлечение в рамках проекта «Святки – колядки» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о традиционных ценностях отечественной культуры на примере рождественских колядок.
Коляда, Коляда!А бывает КолядаНакануне Рождества.Коляда пришла,Рождество принесла....
Методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием с народной игрушкой (на примере семёновской матрешки)
Курсовая работа на тему: "Методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием с народной игрушкой (на примере семёновской матрешки)"...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»
Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»Костина Наталья Вячеславовна Цель:...

Проект «Святки – колядки» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о традиционных ценностях отечественной культуры на примере рождественских колядок.
Праздничное развлечение в детском саду...
Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации в старшем возрасте.»
Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от му...