Проект для детей старшего дошкольного возраста «Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации»
проект (старшая группа)

Мультфильмы служат мощнейшим инструментом социализации: именно через визуальные образы дети формируют представления о тех нормах и порядках, которые существуют в обществе. Из мультфильмов мы узнаем, какие роли отводятся женщине, какие мужчине, что считается ‹«женственностью», в что «мужественностью», какое поведение приемлемо, а какое нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx440.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Формирование стереотипов мужского и женского

поведения на примерах современной мультипликации»


Содержание

Актуальность………………………………………………3

Цели и задачи проекта…………………………………….5

Этапы, формы и план реализации проекта………………6

Планируемые результаты………………………………...12

Список литературы………………………………………..13

Приложение………………………………………………..15


Актуальность

Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от мужского или женского пола. Важную роль в социализации играют масс медиа. А именно — мультфильмы для детей.

Мультфильмы служат мощнейшим инструментом социализации: именно через визуальные образы дети формируют представления о тех нормах и порядках, которые существуют в обществе.

Из мультфильмов мы узнаем, какие роли отводятся женщине, какие мужчине, что считается ‹«женственностью», в что «мужественностью», какое поведение приемлемо, а какое нет.

К женским качествам относятся: уверенность в себе, мягкость, эмпатия, развитый интеллект, доброта, воспитанность, вежливость, трудолюбие, ответственность, адаптивность. К мужским качествам относятся: уверенность в себе, честность, смелость, решительность, целеустремленность, справедливость, ответственность, доброта, самостоятельность, сила воли.

Женские качества всегда были воспеваемы как неотъемлемая часть женской природы. Заботливость, эмоциональность, нежность - все это служит величайшему благу семейных отношений и детей, а также внесению гармонии в мир в целом. Женщина всегда с готовностью проявляет удивительную уступчивость, отзывчивость и терпеливость в отношениях, готова выслушать и понять своего мужа, детей.

Что же касается мужчин, они принесли своеобразные качества в этот мир. Храбрость, силу воли и уверенность - все это отличительные черты мужского пола. Мужчина способен взять на себя ответственность и защитить свою семью или будущее поколение, что говорит о его энергии и активности. Кроме того, мужчина всегда проявляет целеустремленность и решительность в достижении своих целей, что делает его непоколебимым лидером.

Таким образом, каждый пол обладает уникальными качествами, которые взаимно дополняют друг друга и создают гармоничное сочетание.

На примере современных мультфильмов мы предполагаем формировать полоролевую идентификацию у детей старшего дошкольного возраста. Проект поможет выработать у девочек такие качества, как женственность, терпеливость, доброта, уступчивость. Что позволит им в будущем овладеть ролью матери, жены.


Цель и задачи проекта

Цель: сформировать адекватную полу идентификационную ролевую модель у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Отсмотреть отобранные мультфильмы и проследить, каким образом

полоролевые стереотипы отражаются в сюжете.

2. Подобрать современные мультфильмы, соответствующие нравственно-патриотической позиции современного общества в отношении полоролевых моделей поведения.

3. Составить цикл занятий, включающий в себя просмотр и обсуждение мультфильмов с детьми. Составить календарный план.

4. Подготовить конспект родительского собрания на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка».


Этапы, формы и план реализации проекта

Методическое сопровождение:

- конспекты мероприятий;

- презентация:

Продукт проекта: выставка творческих работ.

Формы работы с родителями: -размещение информации на стенде; -участие в беседах по проблемной теме.

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Анкетирование для родителей «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?».

Папки – передвижки для родителей:

«Современные мультфильмы для детей»

«Воспитание через любимых героев мультфильма»

Родительское собрание на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка».

1 этап - подготовительный

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Анкетирование родителей.
  • Подбор атрибутов для игр-драматизаций: игрушки для настольного театра.
  • Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи мультфильм», «Собери мультфильм из частей», «Из какого мультфильма?»
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
  • Информация для родителей.
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап:

  • Проведение бесед по просмотренным мультфильмам по теме проекта.
  • Отгадывание загадок о героях;
  • Организация книжной выставки «Мои любимые мультфильмы и сказки»
  • Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение и рассказывание мультфильмов, беседа по сюжету мультфильма, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Игры-драматизации по мультфильмам
  • Раскрашивание иллюстраций к мультфильмам
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций героев мультфильмов, просмотр мультфильмов с детьми дома).

Заключительный этап:

  • Выставка творческих работ детей: «Любимые мультфильмы».
  • Драматизация мультфильма «Холодное сердце» для родителей.
  • Выставка поделок «Герои мультфильмов», сделанных родителями.
  • Обновление предметно-развивающей среды.
  • Проведение викторины «Герои мультфильмов»
  • Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм»
  • Отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности.
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.

План реализации проекта

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Храбрая сердцем (мультфильм)

Просмотр мультфильма

Беседа «Женские качества Мериды»

Беседа «Что украшает Мериду?».

Рисование «Платье Мериды»

Рисование героев мультфильма

Игра-драматизация по мультфильму

Анкетирование для родителей «Какие мультфильмы вы смотрите с детьми?».

Консультация

«Посмотрите с детьми мультфильм»

Октябрь

Царевны (мультфильм)

Просмотр мультфильма

Беседа «Настоящие женские качества царевн»

Беседа «Что украшает царевн?».

Беседа «Что умеют делать царевны?»

Рисование героинь мультфильма «Царевны»

Лепка героев мультфильма

Игра-драматизация по мультфильму

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок).

Ноябрь

Рапунцель (мультфильм)

Просмотр мультфильма

Беседа «Настоящие качества Рапунцель»

Рисование «Героини Рапунцель»

Лепка героев мультфильма

Конспект занятия «Досуг — викторина для детей старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история»

Родительское собрание на тему «Как подобрать мультфильм для ребёнка».

Декабрь

Лео и Тиг (мультфильм)

Просмотр мультфильма

Беседа «Настоящие мужские качества Лео и Тига»

Рисование героев «Лео и Тиг»

Лепка героев мультфильма

Игра-драматизация по мультфильму

Папки – передвижки для родителей:

«Русские мультфильмы для детей»

Январь

Три богатыря

Просмотр мультфильма

Беседа «Сила и мужество богатырей»

Беседа «Как стать богатырем?».

Беседа «Что делает мужчину сильным?»

Рисование «Русские богатыри»

Игра-драматизация по мультфильму

Выставка творческих работ детей: «Любимые мультфильмы».

Февраль

Новое Простоквашино (мультфильм)

Просмотр мультфильма

Беседа «Настоящие мужские качества папы»

Беседа «Красивая мама».

Беседа «Роль отца в семье».

Рисование героев мультфильма

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций героев мультфильмов).

Март

Холодное сердце

Просмотр мультфильма

Беседа «Настоящие женские качества Эльзы »

Беседа «Настоящие мужские качества Кристофа»

Рисование героев мультфильма «Холодное сердце»

Домашние задания для родителей и детей (просмотр мультфильмов с детьми дома).

Апрель

Команда Флоры

(мультфильм)

Просмотр мультфильма

Беседа «Описание героев команды Флоры»

Рисование

Папки – передвижки для родителей:

«Воспитание сказкой из мультфильма»

Гендерное воспитание девочек и мальчиков

в семье.

Консультация для родителей

Май

Феи пиратского острова

Просмотр мультфильма

Беседа «Женские качества фей»

Беседа «Что украшает фей?».

Беседа «Что умеют делать феи?»

Рисование героинь мультфильма «Феи пиратского острова»

Лепка героев мультфильма

Игра-драматизация по мультфильму

Проведение викторины «Герои мультфильмов»

Выставка рисунков детей и родителей «Мой любимый мультфильм»


Планируемые результаты

- формирование у девочек таких качеств, как заботливость, эмоциональность, нежность, уступчивость, отзывчивость, пассивность, терпеливость, ласковость и другие качества;

- осознание девочкой своей женской сущности, предназначения быть хорошей дочерью, сестрой, в дальнейшем матерью, женой;

- формирование у мальчиков таких качеств, как храбрость, смелость, активность, решительность, сила, желание побеждать;

- осознание мальчиком своей мужской сущности, предназначения быть хорошим сыном, братом, в дальнейшем отцом, мужем;

- развитие нравственных качеств у детей;

- осознание детьми своей национальной принадлежности;

- ознакомление с русской народной культурой, традициями, обычаями.


Список литературы

  1. КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  2. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
  3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
  4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 20.
  5. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.
  6. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
  7. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Список мультфильмов

Храбрая сердцем (мультфильм)

Царевны(мультфильм)

Рапунцель Запутанная история (мультфильм)

Лео и Тиг

Три богатыря (мультфильм)

Новое Простоквашино (мультфильм)

Холодное сердце

Команда Флоры

;utm_source=yandex&utm_campaign=perform_mg_premier_ya_dsa_all-pages_perf_search_reg|76409312&utm_term=&utm_content=76409312_4971870679_12517734098|k50id|010000004342267_4342267|cid|76409312|gid|4971870679|aid|12517734098|adp|no|pos|premium1|src|search_none|dvc|desktop|main&k50id=010000004342267_4342267&yclid=16571594166616981503

Феи пиратского острова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...

«Воспитание и формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью наглядно-практических методов».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федера...

Методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием с народной игрушкой (на примере семёновской матрешки)

Курсовая работа на тему: "Методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием с народной игрушкой (на примере семёновской матрешки)"...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»

Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»Костина Наталья Вячеславовна Цель:...

Формирование стереотипов мужского и женского поведения на примерах современной мультипликации в старшем возрасте.»

Полоролевые стереотипы одна из самых важных проблем современного медиа-пространства. С детства мы усваиваем представления о том, что есть мальчики и девочки, а также о наборе социальных ожиданий от му...