Комплексно – тематическое планирование по теме «Современные профессии» (мужские и женские) в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

«Современные профессии» (мужские и женские) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по теме «Современные профессии» (мужские и женские) в подготовительной группе.

Задачи:

          Социально – коммуникативное развитие:

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

     Формирование представление о семье, воспитание уважение, любви ко всем членам семьи.

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Познавательное развитие:

Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан; учить пользоваться предметами в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд;

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

 Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.

Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.

Художественно – эстетическое развитие:

учить ритмичному нанесению штрихов, пятен, мазков;

подводить к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий.

Речевое развитие:

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

      Формирование грамматической стороны речи; содействовать освоению грамматического оформления       высказываний.

Физическое развитие:

Развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности;
организовывать подвижные игры со сменой видов деятельности;

Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.

Итоговое мероприятие: встреча «Гость группы», альбом «Профессии наших родителей», Оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»; Оформление выставки творческих работ «Кем я хочу стать, когда вырасту» с рисунками, высказываниями детей;

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Физическое развитие

Игровые ситуации: «Спешим на помощь», «Мы построим дом большой», «Если кто – то заболел», «Юные модельеры», «Готовим праздничный обед»,

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Салон красоты», «Помощь на дороге. МЧС»,  «В ресторане, кафе…», «Магазин», «Строители»

Безопасность: «Причины возникновения пожаров» (работа пожарных); беседа  «Знай и выполняй правила дорожного движения» (сотрудники ДПС)

Познавательные беседы: 

«Мы пожарники», «Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский),          «Знатоки дорожной азбуки» (водитель автомобиля, трамвая, грузовой машины); «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ; «Кто построил новый дом? » (строители, работники управляющей компании; беседа «Познакомимся с компьютером»; «

 (лото), «Какие бывают магазины», «Знаю все профессии» (разв. игра),«Изучаем Путешествие открытки» (работники почты);  «Беседа о происхождении профессий»; беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

Виртуальная экскурсия в поликлинику (медицинские работники: педиатр, окулист, лор, хирург, стоматолог, регистратор, медсестра, фармацевт)

Альбомы, иллюстрации, модели, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы. Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Профессии» (разв. пазлы),  «Какие бывают службы помощи», разрезные картинки, «Соедини правильно», «Собери пазл», «Угадай, кто где работает»

Игры-  экспериментирования: «Из чего сделано» (свойства различных материалов), «Узнай по вкусу».

Опытно- экспериментальная деятельность:с помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух,увидев пузырьки на поверхности воды).

Проблемные ситуации: «Как бы ты поступил в этой ситуации?», «Как можно помочь герою», «Если бы я был…», «Чтобы случилось, если бы не работал»

Просмотр компьютерной презентации «Профессии».

Рисование:

«Пожарная машина», «Добрый Доктор Айболит»

Аппликация:

«Повар готовит компот», «Письмо в конверте»; изготовление книжек-малышек, карточек для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника».

Лепка:

Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).

Конструирование:

Из бумаги

«Книжка-малышка»

(профессии)

 

Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов по заданной теме, составление коротких рассказов с опорой на картинки и схемы . Рассматривание книжных выставок.

Словесные игры:

 «Составь рассказ по картинкам», «Что расскажет предмет*», «Придумай концовку рассказа», «Кому без них не обойтись», «Доскажи словечко», «Я начну, а ты продолжи», «Интервью», «Назови хорошие и плохие поступки героев»*, отгадывание загадок, разучивание стихов и отрывков; сочинение историй «Когда я вырасту, я хочу стать»

Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас? », В Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», С. Георгиевская «Галина мама»,  А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»,  А. Алексина «Первый день», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», С. Маршак «Почта»

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар», «Строитель» и др.

Провести игры и упражнения на воображение, на развитие эмоций, мимики, интонации, жестов: «Притворщик», «Покажи эмоцию», «Как героя рассмешить» и т.д*.

Отгадывание загадок о разных профессиях.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде.

Рассуждалки с детьми: «Мне нравится…», «Кто важнее, кто главнее»*, «Что нужно делать, чтобы стать», «Я люблю…, не люблю…»*

Физкультминутки

(картотека)

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика (картотека)

Упражнения с колечками:

 «Подбрось и поймай», «Кольцеброс»

 «Забрось снежок»

Спортивные и подвижные игры: «Догони»,  «Угадай кого поймали»,  «Карусель», «Точно в цель», «Серсо», с использование нетрадиционного оборудования «Догони лошадку». «Следочки», «Поймай крышку», «Косички» и др.

Хождение по дорожкам здоровья. Профилактика плоскостопия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.

Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.

Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др.  Подготовительная группа. Подготовила воспит...

Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа

Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...

Комплексно - тематическое планирование по теме "Что нам осень подарила" во второй младшей группе

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Праздник моей страны – День Защитника Отечества" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать формировать представления детей об истории нашей Родины, углублять знания детей о Российской Армии....