интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по патриотическому воспитанию через организацию различных видов деятельности. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 148»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Тема: «9 мая – День Победы»
Образовательная область
«Интегрированное занятие»
21.04.2025г
Подготовила:
Логовник И.Е.
Оренбург 2025г
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||
2. | Вид деятельности детей | познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная , художественная | |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «9 мая – День Победы» | |||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | 1.Методы мотивации и стимуляции детей: -вводная беседа -создание проблемной ситуации 2.Методы организации деятельности: -словесные (беседа, вопросы, словесные указания); -наглядные; -аудиовизуальные; -практические. 3.Методы контроля и оценки деятельности детей: -рефлексия деятельности. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | познавательное развитие, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное. | |||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | |||
5. | Цель: | обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по патриотическому воспитанию через организацию различных видов деятельности.
| |||
6. | Задачи : | ||||
6.1 | Образовательные: Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. | ||||
6.2 | Развивающие: Развивать фразовую речь, закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с педагогами. | ||||
6.3 | Воспитательные: Научить доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
-ребёнок имеет представление о празднике « 9 мая», о ветеранах и их подвигах. -умеет подчиняться правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, владеет устной речью; -у ребенка развивается мелкая моторика, логика, воображение, память. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материал для занятия: Видеопрезентация ко Дню победы, музыкальное сопровождение (песня ), карточки (с примерами), карточки( со слогами),( со звуковым анализом), картинки по теме, головные уборы, макет (солдатики) | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -разучивание физминутки -разучивание песни | |||
Образовательная деятельность | |||||
|. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу) Воспитатель: Шар большой, на нем страна, Город в ней, а в нем дома. Этот дом, страна, земля- Это Родина моя! | 1 минута | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Показ письма треугольной формы Воспитатель: Сегодня утром нам в группу пришло письмо, но посмотрите какое оно необычное. Это письмо от мальчика Дениса с соседнего сада, ему дали задания и сделать поделку к празднику и он её сделал, но там не хватает военных, а чтоб их получить необходимо выполнить задания . А задания не простые посвящённые празднику. Мы поможем Дениске? Как мы можем ему помочь? Дети отвечают | 2 минута | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться выполнять задания, наш друг приготовил нам сюрприз и просил дать вам карточки (с изображением головных уборов) Дети одевают головные уборы в соответствии с картинкой | 1 минута | ||
||. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Воспитатель: теперь мы военные. Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель: Игра : «Отвечай -ка» 1. О чем песня? 2. Ребята, к какому празднику готовится наша страна? 3. Когда мы отмечаем День Победы? - 4. Сколько длилась эта война? 5. А кто знает сколько лет мы отмечаем День Победы? 6. То, на чём служат моряки? То, что защищают все солдаты. 7. Лежит в земле, если наступить - взорвется. 8. Один в поле не.. 9. Какое животное иногда тоже служит? 10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? 11. Больница для раненых солдат. 12. Специальный карман для пистолета. 13. Средство передвигающиеся на гусеницах. (дети получают солдатика) | 3 минуты | ||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению знаний | Воспитатель: посмотрите на столах стоят флажки которые соответствуют вашему головному убору, занимаем свои места стол №1 -моряки дети выполняют примеры по математике стол №2 - лётчики -Дети ищут соответствующие звуковые картинки со словами Стол №3- пехота Составляют слова из слогов (дети получают военных ) Физминутка : Игра "Цветные флажки". Воспитатель: показывает флажки синего, зеленого, белого и красного цветов. Дети движениями показывают, к какому роду войск они принадлежат. Воспитатель показывает белый флажок - дети разводят руками, то есть показывают, как они плывут, они моряки; синий флажок - дети изображают летящий самолет; они летчики; зеленый флажок - дети маршируют на месте, они пехотинцы; красный цвет - символ победы, дети кричат "Ура!" Воспитатель: немного отдохнули, но нам надо дальше продолжать. Дети садятся за столы Пальчиковая игра «Наша армия» Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. Игра « Минное поле» Для этого мы садимся на свои места и я вам раздаю минные поля по которым надо пройти по координатам и не нарваться на мину (дети выполняют диктант и получают солдатиков) Воспитатель: Вы собрали всех военных , но прежде чем нам отправить военных на парад мы посмотрим с вами небольшой видеоролик про войну и Великую победу, но сначала сделаем зарядку для глаз Зарядка для глаз: ( дети делают зарядку для глаз) Дети смотрят презентацию Воспитатель: посмотрите перед нами макет памятника « Родина-мать», « Вечный огонь» , а кого не хватает? Правильно, солдаты у вас в руках, и мы с вами построим парад из наших воинов. Дети делают макет и забирают звёзды
Физкультминутка4 станция- Художественная Воспитатель Третье препятствие: Воспитатель | 15 минут
| ||
|||. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали? -Что мы с вами делали ? -Что вам больше понравилось? -Что вы узнали нового? -Как вы думаете мы справились с задачей? -Конечно ему очень понравится наш макет ! -Если вам понравилось ,то крикните «Ура Победа!» Вы у меня такие молодцы! | 3 минуты | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
