Календарно - тематическое планирование для групп компенсирующей направленности ЗПР
методическая разработка

Затрутина Олеся Эдуардовна

Календарно - тематическое планирование по теме "Пожарная безопасность" для групп компенсирующей направленности ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено с по

Согласовано:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по

Группа: разновозрастная группа (№ 1) ЗПР

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Линия развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Социально – коммуникативное; физическое; речевое; художественно – эстетическое;

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (Создание радостного и бодрого настроения на весь день)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Беседа: «Профессия -пожарный» (Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного)

Д/и «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы» (Развивать логическое мышление, память)

Д/и

«Что это?» (Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану)

Рассматривание иллюстраций к произведениям Л.Н.Толстого «Пожар» «Пожарные собаки»

Ситуативный разговор «Минутка безопасности»

Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:15 – Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие) 1 подгруппа

9:00 – 9:15 – Комплексно коррекционно – развивающее занятие 2 подгруппа

9:25 – 9:40 – Ознакомление с окружающем мире (познавательное развитие) 2 подгруппа

9:25 – 9:40 - Комплексно коррекционно – развивающее занятие 1 подгруппа

15:55 – 16:00 Физкультура в помещении (физическое развитие)

По плану учителя дефектолога

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое развитие

Наблюдение за воробьями (расширять знания о внешнем виде и поводках воробья)

Рассматривание выпавшего снега (Учить делать простейшие умозаключения)

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы (сказок)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия.

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями

Рассматривание игрушки «Пожарная машина».

Конструирование «Построим гараж для пожарной машины» (Учить детей простым приёмам конструирования)

Загадка «Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…» (пожарный) Рассматривание иллюстраций по данной теме

Экскурсия по детскому саду:

«Знакомство с пожарным щитом»

Цель: познакомить детей с предметами

пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара

С/р и «Пожарная команда»

Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией пожарного; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Прогулка.

Наблюдение за погодой (учить детей замечать изменения в погоде, наблюдать за первыми появившимися заморозками)

Исследовательская деятельность: рассматривание вновь выпавшего снега (развивать восприятие внимание речь)

Подвижные игры: «Найди нас», «Совушка сова», «Прыгай выше» (Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, учить подпрыгивать как можно выше, учить ориентироваться в пространстве)

Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега

Индивидуальная работа: «Быстро – медленно» (Упражнять в беге в разном темпе)

День недели

Режим

Линия развития

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Социально – коммуникативное; физическое; речевое; художественно – эстетическое;

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика (Создание радостного и бодрого настроения на весь день)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

Д.и. «Горит – не горит»

развивать умения различать потенциально опасные предметы

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом

Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 9:15 – Рисование 1 подгруппа

9:00 – 9:15 – Комплексно коррекционно – развивающее занятие 2 подгруппа

9:25 – 9:40 – Рисование 2 подгруппа

9:25 – 9:40 - Комплексно коррекционно – развивающее занятие 1 подгруппа

16:10 – 16:25 - Музыка

«Пожарная машина» (Учить аккуратно пользоваться гуашью)

По плану учителя дефектолога

«Пожарная машина» (Учить аккуратно пользоваться гуашью)

По плану учителя дефектолога

По плану муз руководителя

Прогулка:

Социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое развитие

Наблюдение за погодой (Учить замечать изменения в погоде, наблюдать за первыми появившимися заморозками)

Развитие движений (Ходьба по ограниченной поверхности. Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие)

Трудовая деятельность: собрать выносной материал

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой.

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы (сказок)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия.

С.р.и. «Пожарные». Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа, участвующих в ней

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Д.и. «Кто больше заметит небылиц».

Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение

Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Рассматривание сюжетных картин «Пожарные».

Развивать наблюдательность, связную речь

Прогулка.

Наблюдение за птицами (учить наблюдать за птицами, сравнивать их по внешнему виду)

Исследовательская деятельность: при помощи ветряных игрушек определять есть ли ветер

Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Вороны», «Попади в цель» (Учить бегать легко в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер)

Трудовая деятельность: «Строим горку для кукол» (Учить коллективно трудиться)

Индивидуальная работа: упр. «Догоню» (упражнять в беге на скорость)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития

Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР  средней и старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...