Календарно - тематическое планирование для групп компенсирующей направленности ЗПР
методическая разработка
Календарно - тематическое планирование по теме "Пожарная безопасность" для групп компенсирующей направленности ЗПР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено с по
Согласовано:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по
Группа: разновозрастная группа (№ 1) ЗПР
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»
Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Линия развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро: | Социально – коммуникативное; физическое; речевое; художественно – эстетическое; Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (Создание радостного и бодрого настроения на весь день) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Беседа: «Профессия -пожарный» (Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного) Д/и «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы» (Развивать логическое мышление, память) | Д/и «Что это?» (Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану) Рассматривание иллюстраций к произведениям Л.Н.Толстого «Пожар» «Пожарные собаки» | Ситуативный разговор «Минутка безопасности» | Игры детей с пирамидками, матрешками, логическими кубами, кубиками Дьеныша Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать выбор, формировать умение занимать себя, развивать воображение | Консультация «Правила пожарной безопасности» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:15 – Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие) 1 подгруппа 9:00 – 9:15 – Комплексно коррекционно – развивающее занятие 2 подгруппа 9:25 – 9:40 – Ознакомление с окружающем мире (познавательное развитие) 2 подгруппа 9:25 – 9:40 - Комплексно коррекционно – развивающее занятие 1 подгруппа 15:55 – 16:00 Физкультура в помещении (физическое развитие) | По плану учителя дефектолога По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое развитие | Наблюдение за воробьями (расширять знания о внешнем виде и поводках воробья) Рассматривание выпавшего снега (Учить делать простейшие умозаключения) | Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой. | |||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы (сказок) | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конструирование «Построим гараж для пожарной машины» (Учить детей простым приёмам конструирования) | Загадка «Победит огонь коварный | Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с пожарным щитом» Цель: познакомить детей с предметами пожаротушения, правилами пользования ими при тушении пожара | С/р и «Пожарная команда» Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией пожарного; учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой (учить детей замечать изменения в погоде, наблюдать за первыми появившимися заморозками) Исследовательская деятельность: рассматривание вновь выпавшего снега (развивать восприятие внимание речь) Подвижные игры: «Найди нас», «Совушка сова», «Прыгай выше» (Учить быстро действовать по сигналу воспитателя, учить подпрыгивать как можно выше, учить ориентироваться в пространстве) Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега Индивидуальная работа: «Быстро – медленно» (Упражнять в беге в разном темпе) | |||||||
День недели | Режим | Линия развития | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно – пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро: | Социально – коммуникативное; физическое; речевое; художественно – эстетическое; Познавательное развитие | Утренняя гимнастика (Создание радостного и бодрого настроения на весь день) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня. | Д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы | Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом | Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 9:15 – Рисование 1 подгруппа 9:00 – 9:15 – Комплексно коррекционно – развивающее занятие 2 подгруппа 9:25 – 9:40 – Рисование 2 подгруппа 9:25 – 9:40 - Комплексно коррекционно – развивающее занятие 1 подгруппа 16:10 – 16:25 - Музыка | «Пожарная машина» (Учить аккуратно пользоваться гуашью) По плану учителя дефектолога «Пожарная машина» (Учить аккуратно пользоваться гуашью) По плану учителя дефектолога По плану муз руководителя | ||||||
Прогулка: | Социально – коммуникативное; познавательное; речевое; художественно – эстетическое; физическое развитие | Наблюдение за погодой (Учить замечать изменения в погоде, наблюдать за первыми появившимися заморозками) | Развитие движений (Ходьба по ограниченной поверхности. Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие) | Трудовая деятельность: собрать выносной материал | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение занимать себя игрой. | |||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы (сказок) | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Игровое упражнение «Дорожка здоровья» на коррекцию и профилактику плоскостопия. С.р.и. «Пожарные». Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа, участвующих в ней | Рассматривание иллюстраций по теме недели Д.и. «Кто больше заметит небылиц». Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение | Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Рассматривание сюжетных картин «Пожарные». Развивать наблюдательность, связную речь | ||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами (учить наблюдать за птицами, сравнивать их по внешнему виду) Исследовательская деятельность: при помощи ветряных игрушек определять есть ли ветер Подвижные игры: «Гуси - гуси», «Вороны», «Попади в цель» (Учить бегать легко в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, развивать глазомер) Трудовая деятельность: «Строим горку для кукол» (Учить коллективно трудиться) Индивидуальная работа: упр. «Догоню» (упражнять в беге на скорость) | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».
В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
ежедневный план для воспитателей : сентябрь и октябрь...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития
Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР средней и старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...
