Мастер-класс для родителей: «Пластилинография и ее значение для развития ребенка».
методическая разработка (старшая группа)
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский/
Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Вам нужно, как можно больше заниматься с ребенком дома, на прогулке: складывать пазлы, заучивать стихотворения, лепить, вырезать, рисовать используя нетрадиционные техники (ниткография, оттиском и т. д.). Такие занятия не пройдут бесследно и подготовят вашего ребёнка к школе.Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Хочу предложить вам для развития мелкой моторики, нетрадиционный метод лепки - пластилинография.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей:
«Пластилинография и ее значение
для развития ребенка».
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". В. А. Сухомлинский.
Чтобы ваш ребенок стал способным, умным, вы должны обратить внимание на развитие его мелкой моторики рук. Вам нужно, как можно больше заниматься с ребенком дома, на прогулке: складывать пазлы, заучивать стихотворения, лепить, вырезать, рисовать используя нетрадиционные техники (ниткография, оттиском и т. д.). Такие занятия не пройдут бесследно и подготовят вашего ребёнка к школе.
Конечно, в детском саду развивают пальчики детей, но этого недостаточно. Хочу предложить вам для развития мелкой моторики, нетрадиционный метод лепки - пластилинография.
Цель: раскрыть значение пластилинографии для развития детей
Задачи:
1.Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.
2.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.
3.Учить родителей создавать поделки в технике пластилинографии.
4.Формировать положительные эмоции.
Форма проведения: семинар-практикум
Участники: педагоги, родители.
Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.
Средства реализации: загадки, стихи, пластилин (желтый, красный, зеленый, оранжевый, черный), влажные салфетки, картон с изображением символов Великой Отечественной Войны, текст пальчиковой гимнастики, спокойная музыка для фонового сопровождения работы.
Ход семинара-практикума:
Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и коротко рассказывает о технике рисования пластилином и ее влиянии на развитие ребенка.
I часть
Лекция «Пластилинография-как средство развития ребенка»
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Рисование при помощи пластилина является замечательным видом изобразительного искусства. Благодаря ему, ребенок осваивает объем и придает картинке выразительный вид.
Что такое пластилинография?
Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов: бисера, бусинок, природного и бросового материалов.
Каковы развивающие возможности пластилинографии?
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) -ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
II часть
Воспитатель загадывает родителям загадки на военную тему:
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
Чтобы крепка была империя,
Сильна должна быть…(артиллерия)
Кто знает заповедь свою,
«Трудно в учении,
Легко в бою»?...(солдаты)
Предлагает пройти за столы с необходимым оборудованием.
Перед тем, как начать работу объясняет, что означает каждый символ ВОВ.
Красная звезда-знак защиты. Для защитников нашей Родины в Великую Отечественную Войну таким знаком была звезда. Георгиевская лента -двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевской медали. Цвета ленты - черный и желто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
III часть - практическая
Воспитатель на своем примере показывает правильность выполнения работы и предлагает родителям самостоятельно начать выполнение работы.
Родители выполняют работу, фоном играет спокойная музыка. Воспитатель помогает затруднившимся родителям и отвечает на возникшие вопросы.
Предлагает родителям сделать пальчиковую гимнастику «Пальцы-бойцы»:
Эти пальцы – все бойцы
Удалые молодцы
(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)
Два гвардейца-храбреца
(приподнять два указательных пальца)
Два сметливых молодца
(приподнять два средних пальца)
Два героя безымянных
Но в работе очень славных
(приподнять 2 безымянных пальца)
Два мизинца коротышки
Очень славные мальчишки.
День победы!
«День Победы 9-мая!»
Праздник мира в стране и весны
В этот день мы солдат вспоминаем
Не вернувшихся в семьи с войны
В этот праздник мы чествуем дедов
Защитивших родную страну
Подарившим народам победу
И вернувшим нам мир и весну!
IV часть
Подведение итогов, оформление выставки родительских работ.
Заключение.
Воспитатель: - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Можете взять с собой памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.
Список литературы
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983
- Гаврилина С.Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать. [Текст] / С.Е. Гаврилина, Н.Л. Долбишева, А.Ю. Куров, В.Н. Куров, М., 2003 - 180 с.
- Гаврина С.Е., КутявинаН.Л.,ТопорковаИ.Г.,Щербинина С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с.
- Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007.
- Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008.
- Давыдова Г. Н. «Детский дизайн-2» Поделки из бросового материала.2007.
- Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы.2007.
- Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.Н. Леонтьев. - М.: КомКнига, 2007. - 216 с.
- Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
- Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет [Текст] / Е. Плутаева, П. Лосев, Д. Вавилова. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 3 - с. 28 - 35.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М., 1932.- с. 400
- Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст] / С. Прищепа, Н. Попкова, Т. Коняхина // Дошкольное воспитание - 2005. - № 1. - с. 60 - 64.
- Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на – Дону: Издательсво «Феникс», 2003.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО издательство Астрель: издательство Аст, 2004.
- Стародуб К. И. Ткаченко Т. Б. Пластилин. Издательство Феникс. 2003.
- Е. Г. Лебедева. Простые поделки из бумаги и пластилина. Издательство: Айрис-пресс. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Индивидуализация развивающей предметно – пространственной среды как условие развитие ребенка»
Выступление на ГОО в рамках юбилея МАДОУ...

Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Конспект к мастер классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Презентация к мастер- классу.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Мастер- класс.«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»(видео)
https://youtu.be/NC42D6Hcz54...

Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Буклет к мастер -классу«Изготовление и использование сенсорной коробки как средство развития ребенка дошкольного возраста»...

Мастер-класс для воспитателей «Инструментальное музицирование как средство творческого развития ребенка»
Из всех видов деятельности музицирование-один из любимых детьми. Это один из первых видов, который осваивает ребенок: берет в руки погремушку, стучит игрушкой по полу, хлопает в ладоши. При этом проис...

