Проектная карта
проект (подготовительная группа)
Проектная карта «Как вырастить рассаду?» (Комнатные растения, весенние посадки) Образовательное событие: презентация «Огород на подоконнике» |
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Как вырастить рассаду?» (Комнатные растения, весенние посадки) 14-18.04 2025г. Образовательное событие: презентация «Огород на подоконнике» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Огород на окне» Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе; Задачи: развивать у детей интерес к растительному миру – овощам, комнатным растениям; развивать представление о строении растения (корень, побег – стебель с листьями и цветок); развивать исследовательские умения (периоды жизни растения); подвести к пониманию того, что растение живое: растет, изменяется, дышит, пьет, у него есть детки (семена); развивать умение устанавливать связь между состоянием растения и его потребностью во влаге; систематизировать у детей имеющиеся представления о пользе овощных культур | Коммуникативная деятельность Тема: «Зеленые друзья нашей группы» Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе; Задачи: расширять представления о том: что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; что растения отличаются друг от друга; что состояние растения зависит от ухода человека; развивать умение составлять описательный рассказ, используя личный опыт (свое любимое растение, трудовые действия, что любит растение); обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать умение детей определять местоположение растений (слева, справа) | Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Начинается весна, мы сажаем семена» Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе; Задачи: Развивать представления о составе числа 7 из двух меньших; составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на сложение и вычитание; самостоятельности и инициативы; умения печатать цифру 7; воспитания интереса к математике; | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Весенние заботы» (Звук Ж, буква Ж) Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе; Задачи: Развивать умения дифференцировать в словах звуки Ж и Ш Продолжать упражнять детей в анализе, синтезе и чтении слов из 4-х и 5-ти звуков. Развивать умение анализировать и читать предложени из 3-х слов; Познакомить с правилом (жи-ши ) пиши с буквой (и) Прививать интерес к играм по обучению грамоте; | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Мир комнатных растений» Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе; Задачи: Развивать умения находить выразительные средства (цвет, оттенок, соотношение света и тени); умения вслушиваться в музыкальное произведение, определять настроение и характер музыки; эстетического восприятия музыкального произведения (П.И. Чайковского «Вальс цветов»); творческого воображения в собственных этюдах «Я - цветок…» эстетического и практического восприятия комнатных растений, интересу к природе |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | ||||
Восприятие художественной литературы Тема: Е. Благининой «Огонек» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе восприятия стихотворения Задачи: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование своим поступком; развивать умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать умение подбирать определения сравнения к заданному слову «цветок» | Художественно-эстетическая деятельность Лепка Тема: «Какими будут наши грядки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для лепки воображаемых грядок с ростками или созревшими овощами; создать условия для лепки воображаемых клумб с ростками или цветами
| Художественно-эстетическая деятельность Аппликация Тема: «Цветочная клумба» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: упражнять детей в умении вырезать цветок из сложенного пополам и вчетверо квадрата; составлять из цветов симметричную композицию в виде клумбы; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать композиционные умения | Художественно-эстетическая деятельность Рисование Тема: «Красивые цветы в нашей группе» Цель: Создание социальной ситуации в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: познакомить с цветущими комнатным растениями; продолжать развивает умение рисовать кистью предмет с натуры; развивать умение передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения; -воспитывать эстетический вкус | Итоговое образовательное событие Презентация «Огород на подоконнике» Конструирование Тема: «Коробочка для семян» Задачи: продолжать знакомить детей со способом работы с бумагой «оригами»; развивать навыки видеть разметку листа, разрезать бумагу по разметке, сгибать бумагу и склеивать; развивать аналитическое мышление, аккуратность Конструирование Бумажная пластика «Цветы небывалой красоты» |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей в разных видах деятельности и культурных практик в течение дня | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
I. Наблюдение март № 1 за сезонными изменениями Создавать условия для: формирования представлений о весенних изменениях в природе; развития умений видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитания интереса к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Исследование: « Узнаем, какая земля» Наблюдение за почками на ветках в группе | I. Наблюдение за солнцем. Оттепель Исследование: «Как прорастает семечка» овес, горох, кукуруза Опыт «Замачивание семян» Наблюдение за птицами Опыт: «Выращивание семян без почвы» Опыт: «Выращивание черенками веточки смородины» Исследование: Значение света в жизни растений, в том числе для проращивания семян | I. Наблюдение март № 3 Небо, солнце, облака Д/и «Что сначала, что потом?» Исследование: Почему лук называют репчатым? Что такое луковица? У каких растений еще бывают луковицы Наблюдение в огороде за почками на сирени. Сравнить с ветками тополя Исследование: Можно ли ранней весной садить растения в почву? Где? (теплица) | I. Оттепель: таяние снега, льда Рассматривание разных семян: какие бывают семена, плоды (из мелкого семечка может вырасти большой плод) Исследование: Кто, что распространяет семена? Рассматривание веток в огороде: Береза - листья Исследование: Как размножаются растения (семена, черенки, листья) | I. Наблюдение за сорокой Исследование: У всех ли растений есть семена? Наблюдение за растениями на огороде Наблюдение за оттаявшей почвой, почему оттаяла не везде? Опыт: Как влияет свет на растение? |
II. Рассматривание детской энциклопедии «растения» Д/И «Чем было - чем стало» (растение) Проблемная ситуация «Нужен ли растениям свет?» Д/И «От семени до семени» (Арина, Марсель, Ася) Д/И «Угадай, что за цветок», «Узнай по описанию» (Ася, Лера, Артём) | II. Опыт «Может ли растение жить без воды?» Проблемная ситуация «Зачем рыхлить почву?» Наблюдение за посадками лука, семян цветов Д/и «Что за чем?» (развитие растения) (Ярослав, Данил, Аня) Проблемная ситуация «Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?» | II. Опыт «Есть ли вода внутри растения?» Посадка и выращивание рассады цветов (бархатцы, астры) Д/И «От семени до семени» (Вика, Катя, Дима) Создать условия для развития Д/и «Угадай по описанию» (Ася, Катя) | II. Проблемная ситуация «Как попадает вода в растение?» Д/И «Когда это бывает» (Лера, Катя, Данил) Д/и «Как ухаживать за цветком?» Карточки-схемы ухода за комнатным растением (Саша, Артем, Катя) | II. Опыт «Нужен ли растениям свет, влага, тепло?» (горшок с цветком на свету, в тени; с поливом и без полива), черенкование комнатных растений (строение растений, какие бывают корни, как изменится корень, если растение не поливать) Экспериментирование с предметами «Порвётся- не порвётся» (Артём С, Арианна) |
РЭМП, сенсорика | ||||
I Д/и «Пчела дрессировщица» ориентация на квадрате Индивидуальная работа в тетради: счет до 20 II Инд. работа «Примеры на сложение и вычитание» (состав 3-7); Д/И «Бабочка» (на примеры) Аня К. Д/и «Собери бусы на елку» состав числа 7; Д/и «Задачки» состав чисел | I Д/и «Части растения» состав числа 4-6; Д/и «Какие семена спрятала мышка» игры с цифрами, знаками; II Д/и «Расставь знаки» (сложение, вычитание) Д/и «Загадки сладки» развитие логического мышления Индивид. Задания в тетради (Саша, Захар, Рома) | I Инд. Работа в тетради. Счет на сколько больше, меньше Д/и «Пчела дрессировщица» (состав чисел); Д/и «Кто пришел на праздник» счет II Д/и «Сосчитай и нарисуй»; Д/и «Нарисуй узор» Инд. Раб в тетрадях (Карима, Илона, Леон) | I Д/и «Магазин семян» (счет) Д/и «Какие фрукты, овощи похитила лиса Алиса» геом. Фигуры Д/и «Хитрые семена» цифры II Д/и «Я начну, а ты продолжи» счет Д/и «Где спрятано растение» ориентировка в пространстве (Марк, Ася, Максим П.) | I Д/и «Домино» Д/и «Волшебные палочки» (овощи); Д/и «Раздели яблоко» II. Д/и «Найди 2 одинаковых цветка»; Д/и «Раздели 3 яблока м/у 2я девочками» (Арианна, Марьяна, Лера) |
Коммуникативная деятельность | ||||
I Беседа о том, как выращивают овощи на огороде Д/и «Придумай загадку об овощах». Беседа «Строение комнатного растения» Д/игра «Угадай растение по описанию» Беседа «Для чего нужна рассада» Рассматривание картины «Огород» II Д/и «Путешествие в страну словобразилию» часть-целое, вещь-действие; Составление рассказов на темы: «Как я помогал собирать урожай» | I Д Л/и «Назови плоды и семена ласково со словом много»; Решение проблемной ситуации: Когда растения бывают опасными? Беседа: Комнатные растения могут быть лекарственными; II Д/и «Доскажи словечко» Д/игра «Какое растение?» (употребление в речи слов определений) Беседа «Что необходимо растению для роста?» Д/игра «Что растёт на грядке» Д/игра «Найди и назови» (овощи) Д/игра «Где что растет» | I Д/и «Во саду ли в огороде» Д/и «Какой сок» из моркови-морковный и т д осмотреться и назвать предметы на звук «с» II Д/и «Опиши растение» Д/и «Назови ласково» (овощи, комнатные растения) Д/и «Определи первый слог» (Ася, Рома, Артём ) | I инд. Беседа на развитие диалогической речи «Все ли растения безобидные» Ситуации: Когда растения могут быть опасными? Подгруппы II Д/И «Как мы делали салат с мамой» этапы действия Инд. Работа: Развитие навыка определения на слух последнего гласного звука в слове Беседа «Как ухаживать за комнатным растением?» | I Придумывание загадок про овощи Д/и «Закончи предложение» Д/и «Огородники» что где растет (Катя, Милана, Артём) II Обсуждение правил поведения на оконном огороде Д/и «»Во саду ли в огороде Д/и «Что произошло в саду» рассказ по картинкам Д/И «Подбери слово» (словообразование) |
Восприятие художественной литературы | ||||
I Чтение: «Цветик-семицветик» знакомства, анализ поступков героев II Чтение русской народной сказки Н. Носов «Про репку» | I Чтение перед сном Словацкая сказка «У солнышка в гостях» II Чтение: Поговорки; об овощах заучивание Загадки об овощах | I Чтение перед сном «Как коза избушку построила» Б. Житков «Что я видел» А. Максакова «Посадила в огороде» II Чтение перед сном Н. Носов «Огородники» | I Заучивание: А. Толстой «Колокольчики мои» II Чтение стих-я Ю. Тувима «Овощи» (есть ли юмор?) Загадки о растениях. | I Слушание аудиосказки «Как петушок подавился бобовым зернышком» II Рассказывание Англ. Нар сказки «Джек и бобовый стебель» |
Конструктивная деятельность | ||||
I. Худ. констр. из геом. фигур «Лук растет» II. Деревянный строительный материал «Ящики для овощей» | I. Крупный строительный материал «Забор» II. Крупный строительный материал «Дача» (Катя, Дима, Лена) | I. Деревянный конструктор «Огород» II. Деревянный строительный материал «Домик на даче» | I. Конструирование из кубиков «Ящик для лука» «Стаканчики для сока» (оригами) II. Деревянный конструктор «Домики» (постройки по опыту) (Софа, Вика К.).) | I. Игры с мозаикой «Цветы» (выкладывание по схеме) II. Оригами «Цветок» (Катя, Кира, Артём, Лена) |
Игровая деятельность | ||||
I. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» II. Сюжетно-ролевая игра: «Построим забор для огорода» Д/игра «Опиши, я отгадаю» Д/игра «Ботаническое лото» «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке» | I. Соц. игра «Когда мне радостно» II. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин семян» (расширять представления детей о труде взрослых, вести игровой диалог) | I. Сюжетно-ролевая игра: «Мой дом» (использование предметов заместителей) II. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» Д/игра «В какие блюда мама добавляет лук» (Вика, Дима) | I. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на дачу» (умение играть вместе) II. Соц/и «Чей голос?» (развивать положительное отношение к сверстникам) | I. Сюжетно-ролевая игра: «В магазине» (умение играть вместе) (Катя, Соня Г., Таня) II. Игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём» |
Изобразительная деятельность | ||||
I Рисование: «Наш огород» II Аппликация «Консервируем овощи» | I Лепка «Овощи на блюде» II Лепка: «Фрукты на блюде» Декоративный растительный узор «Листики» (на полоске бумаги) | I Рисование: «Весеннее настроение» сюжетное, мелки; Мелки, карандаши, фломастеры (раскраски по теме проекта) II Аппликация: «Цветы в вазе» | I Аппликация: «Фрукты в вазе» II Рисование «Витамины круглый год» краски | I Рисование: «Превращение кляксы» «Мой цветок» (Ксюша, Лена, Дима) II Декоративное рисовании «Жостовская роспись» |
Восприятие произведений изобразительного искусства | ||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Как коза избушку строила» | Рассматривание иллюстраций к потешкам о весне | |||
Музыкальная деятельность | ||||
I Музыкальная деятельность II Муз Д/и «Поймайка» движения по сигналу Рассматривание народных инструментов, прослушивание плясовых мелодий | I Ритмич. упражнения «Я цветок», «Спал цветок, потом проснулся» II Оркестр на групповых муз. Инструментах «Сеньоры помидоры» | I Музыкальная деятельность II Слушание Чайковский «Вальс цветов» умение характеризовать музыку. Какие цветы | I Слушание Ю. Слонов «Хоровод цветов», «Букет цветов» II Д/и «Определи настроение музыки» Муз/д/игра «Оркестр» | I Слушанье «Звуки природы» (определение характера музыки) II Д/И «Угадай инструмент» (по звучанию , народные инструменты) |
Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд | ||||
I Дежурство в природном уголке «Помогаем листикам (Протираем листья растений тряпочкой Коля Т, Данила) II Зарисовка в дневники наблюдений, дежурство «Поливаем растения» (Артём, Аня) | I Поставить в воду луковицы, отметить в дневнике наблюдений II Уход за посадками: рыхление, полив, смена воды «Разложим всё для лепки» (Захар, Саша) | I Рассматривание семян, заготовка тары под посадки «Польём цветочки» (Миша, Гриша) II «Разложим всё для аппликации» (Ася, Катя) Протереть строительные материалы | I Уборка в центре изо II Зарисовка в дневники наблюдений, дежурство «Подготовим всё для рисования» (Марсель, Захар) | I Оформление огорода на подоконнике II Коллективный труд по поддержанию порядка в группе «Поставим красиво книжки на полку» ( Ярослав, Максим Н.) |
Двигательная деятельность | ||||
I Эстафета «Найди себе пару (бег по сигналу)» Народная игра «Царь-картошка» «Городки» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Ветер и снежинки», Игра с мячом «Кто больше» П/и «Красочки» | I П/и «Гусеница» П/и «Успей занять место», Физ. минутка «Растут цветы» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Цветы и пчелы» Упражнение: Элементы футбола(перебрасывание мяча друг другу) | I п/и «Цветы и пчелы» п/и «Ручейки и озера» Упр. «Паучок» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «1,2.3 к дереву беги», П/и «Корни, стебель листья», Бросание мяча вдаль; Физминутка: « | I П/и «Мы веселые ребята», П/и «Стоп», П/и «Догони свою пару» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» п/и «Медведь и пчелы» п/и «Ловкие ребята» п/и «Жмурки» | I Спортивная игра: «Эстафета парами», П/и «Золотые ворота» П/и «Цветы и пчелы» II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Кто быстрее соберет овощи в корзину», П/и «Медведь и пчелы» |
Взаимодействие с родителями( онлайн: vk,сферум) | ||||
Знакомство с темой проекта | Оказание родительской помощи в создании теплички на окне | Обсуждение с родителями реализации проекта | Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Выставка рисунков поделок детей по теме проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...


