Проектная карта
проект (подготовительная группа)

Проектная карта «Как вырастить рассаду?» (Комнатные растения, весенние посадки) 

Образовательное событие: презентация  «Огород на подоконнике»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_karta_kak_vyrastit_rassadu_na_okne_24_ynarhas.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Как вырастить рассаду?» (Комнатные растения, весенние посадки) 14-18.04 2025г.

Образовательное событие: презентация  «Огород на подоконнике»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Огород на окне»

Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе;

Задачи:

развивать у детей интерес к растительному миру – овощам, комнатным растениям;

развивать представление о строении растения (корень,  побег – стебель с листьями и цветок);

развивать исследовательские умения (периоды жизни растения);

подвести к пониманию того,  что растение живое:  растет, изменяется,  дышит,  пьет, у него есть детки (семена);

развивать умение устанавливать связь между состоянием растения и его потребностью во влаге;

систематизировать у детей имеющиеся представления о пользе овощных культур

Коммуникативная деятельность

Тема: «Зеленые друзья нашей группы»

Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе;

Задачи:

расширять представления о том: что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

что растения отличаются друг от друга;

что состояние растения зависит от ухода человека;

развивать умение составлять описательный  рассказ, используя  личный опыт (свое любимое растение, трудовые действия, что любит растение);

обогащать и активизировать словарь детей;

совершенствовать умение детей определять местоположение растений (слева, справа)

Познавательно-исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Начинается весна, мы сажаем семена»

Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе;

Задачи:  

Развивать представления о составе числа 7 из двух меньших;

составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на сложение и вычитание;

самостоятельности и инициативы;

умения печатать цифру 7;

воспитания интереса к математике;

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Весенние заботы» (Звук Ж, буква Ж)

Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе;

Задачи:

Развивать умения дифференцировать в словах звуки Ж и Ш  

Продолжать упражнять детей в анализе, синтезе  и чтении слов из 4-х и 5-ти звуков.

Развивать умение анализировать и читать  предложени из 3-х слов;

Познакомить с правилом (жи-ши ) пиши с буквой (и)

Прививать интерес к играм по обучению грамоте;

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Мир комнатных растений»

Создать условия для: выбора партнеров по деятельности, материла для деятельности; развития самостоятельности, инициативы, умение взаимодействовать в группе;

Задачи:

Развивать умения находить

выразительные средства (цвет, оттенок, соотношение света и тени);

умения вслушиваться в музыкальное произведение, определять настроение и характер музыки;

эстетического восприятия музыкального произведения (П.И. Чайковского «Вальс цветов»);

творческого воображения в собственных этюдах «Я - цветок…»

 эстетического и практического восприятия  комнатных растений, интересу к природе

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Тема: Е. Благининой «Огонек»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе восприятия стихотворения

Задачи:

упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование своим поступком;

развивать умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

развивать умение подбирать определения сравнения к заданному слову «цветок»

Художественно-эстетическая деятельность Лепка

Тема: «Какими будут наши грядки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи:

создать условия для лепки воображаемых грядок с ростками или созревшими овощами;

создать условия для лепки воображаемых клумб с ростками или цветами

                               

Художественно-эстетическая деятельность Аппликация

Тема: «Цветочная клумба»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности 

Задачи:

упражнять детей в умении вырезать цветок из сложенного пополам и вчетверо квадрата;

составлять из цветов симметричную композицию в виде клумбы;

закреплять  приемы аккуратного наклеивания;

 развивать композиционные умения

Художественно-эстетическая деятельность Рисование

Тема: «Красивые цветы в нашей группе»

Цель: Создание социальной ситуации в процессе художественно-эстетической деятельности

Задачи:

познакомить с цветущими комнатным растениями;

 продолжать развивает умение рисовать кистью предмет с натуры;

развивать умение передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения;

-воспитывать эстетический вкус

Итоговое образовательное событие Презентация «Огород на подоконнике» 

Конструирование

Тема: «Коробочка для семян»  

Задачи: продолжать знакомить детей со способом работы с бумагой «оригами»;

развивать навыки видеть разметку листа, разрезать  бумагу по разметке, сгибать бумагу и склеивать;

развивать аналитическое мышление, аккуратность

Конструирование Бумажная пластика «Цветы небывалой красоты»

Совместная образовательная  деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная  деятельность детей в разных видах деятельности и культурных практик в течение дня

Познавательно-исследовательская деятельность

I.    Наблюдение март № 1 за сезонными изменениями

Создавать условия для: формирования представлений о весенних изменениях в природе; развития умений видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитания интереса к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Исследование: « Узнаем, какая земля»

Наблюдение за почками на ветках в группе

I.     Наблюдение за солнцем. Оттепель

Исследование: «Как прорастает семечка» овес, горох, кукуруза

Опыт «Замачивание семян»

Наблюдение за птицами

Опыт: «Выращивание семян без почвы»

Опыт: «Выращивание черенками веточки смородины»

Исследование: Значение света в жизни растений, в том числе для проращивания семян

I.    Наблюдение март № 3 Небо, солнце, облака

Д/и «Что сначала, что потом?»

Исследование: Почему лук называют репчатым?

Что такое луковица?

У каких растений еще бывают луковицы

Наблюдение в огороде за почками на сирени. Сравнить с ветками тополя

Исследование: Можно ли ранней весной садить растения в почву? Где? (теплица)

I.     Оттепель: таяние снега, льда

Рассматривание разных семян: какие бывают семена, плоды (из мелкого семечка может вырасти большой плод)

Исследование: Кто, что распространяет семена?

Рассматривание веток в огороде: Береза - листья

Исследование: Как размножаются растения (семена, черенки, листья)

I.     Наблюдение за сорокой

Исследование: У всех ли растений есть семена?

Наблюдение за растениями на огороде

Наблюдение за оттаявшей почвой, почему оттаяла не везде?

Опыт: Как влияет свет на растение?

II. Рассматривание детской энциклопедии «растения»

Д/И «Чем было - чем стало» (растение)

Проблемная ситуация «Нужен ли растениям свет?»

   Д/И «От семени до семени» (Арина, Марсель, Ася)

Д/И «Угадай, что за цветок», «Узнай по описанию» (Ася, Лера, Артём)

II.    Опыт «Может ли растение жить без воды?»

Проблемная ситуация «Зачем рыхлить почву?»

Наблюдение  за посадками лука, семян  цветов

     Д/и «Что за чем?» (развитие растения) (Ярослав, Данил, Аня)

Проблемная ситуация «Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?»  

II. Опыт «Есть ли вода внутри растения?»

Посадка и выращивание рассады цветов (бархатцы, астры)

    Д/И «От семени до семени» (Вика, Катя, Дима)

  Создать условия для развития                Д/и «Угадай по описанию»

(Ася, Катя)

II. Проблемная ситуация «Как попадает вода в растение?»

   Д/И «Когда это бывает» (Лера, Катя, Данил)

   Д/и «Как ухаживать за цветком?» Карточки-схемы ухода за комнатным растением

 (Саша, Артем, Катя)

II. Опыт «Нужен ли растениям свет, влага, тепло?» (горшок с цветком на свету, в тени; с поливом и без полива), черенкование комнатных растений (строение растений, какие бывают корни, как изменится корень, если растение не поливать)

     Экспериментирование с предметами «Порвётся- не порвётся» (Артём С, Арианна)

РЭМП, сенсорика

I     Д/и «Пчела дрессировщица» ориентация на квадрате

Индивидуальная работа в тетради: счет до 20

II      Инд. работа «Примеры на сложение и вычитание» (состав 3-7);

Д/И «Бабочка» (на примеры)

Аня К.

Д/и «Собери бусы на елку» состав числа 7;

   Д/и «Задачки» состав чисел

I       Д/и «Части растения» состав числа 4-6;

  Д/и «Какие семена спрятала мышка» игры с цифрами, знаками;

II   Д/и «Расставь знаки» (сложение, вычитание)

   Д/и «Загадки сладки» развитие логического мышления

Индивид. Задания в тетради

(Саша, Захар, Рома)

I     Инд. Работа в тетради. Счет на сколько больше, меньше

  Д/и «Пчела дрессировщица» (состав чисел);

  Д/и «Кто пришел на праздник» счет

II    Д/и «Сосчитай и нарисуй»;

   Д/и «Нарисуй узор»

Инд. Раб в тетрадях

(Карима,  Илона, Леон)

I    Д/и «Магазин семян» (счет)

   Д/и «Какие фрукты, овощи похитила лиса Алиса» геом. Фигуры

    Д/и «Хитрые семена» цифры

II     Д/и «Я начну, а ты продолжи» счет

   Д/и «Где спрятано растение» ориентировка в пространстве

(Марк, Ася, Максим П.)

I      Д/и «Домино»

  Д/и «Волшебные палочки» (овощи);

  Д/и «Раздели яблоко»

II.    Д/и «Найди 2 одинаковых цветка»;

    Д/и «Раздели 3 яблока м/у 2я девочками»

(Арианна, Марьяна, Лера)

Коммуникативная деятельность

I       Беседа о том, как выращивают овощи на огороде Д/и «Придумай загадку об овощах». 

Беседа «Строение комнатного растения»

Д/игра «Угадай растение по описанию»

Беседа «Для чего нужна рассада»

Рассматривание картины «Огород»

II    Д/и «Путешествие в страну словобразилию» часть-целое, вещь-действие;

  Составление рассказов на темы: «Как я помогал собирать урожай»

I   Д  Л/и «Назови плоды и семена ласково со словом много»;

  Решение проблемной ситуации: Когда растения бывают опасными?

 Беседа: Комнатные растения могут быть лекарственными;

II Д/и «Доскажи словечко»

Д/игра «Какое растение?» (употребление  в речи слов определений)

Беседа «Что необходимо растению для роста?»

Д/игра «Что растёт на грядке»

Д/игра «Найди и назови» (овощи)

Д/игра «Где что растет»

I    Д/и «Во саду ли в огороде»

  Д/и «Какой сок» из моркови-морковный и т д

осмотреться и назвать

предметы на звук «с»

II   Д/и «Опиши растение»

  Д/и «Назови ласково» (овощи, комнатные растения)

Д/и «Определи первый слог»

(Ася, Рома, Артём )

I      инд. Беседа на развитие диалогической речи «Все ли растения безобидные»

Ситуации: Когда растения могут быть опасными?

Подгруппы

II    Д/И «Как мы делали салат с мамой» этапы действия

Инд. Работа: Развитие

навыка определения

на слух последнего

гласного звука в слове

Беседа  «Как ухаживать за комнатным растением?»

I     Придумывание загадок про

овощи

    Д/и «Закончи предложение»

   Д/и «Огородники» что где растет (Катя, Милана, Артём)

II    Обсуждение правил поведения на оконном огороде

  Д/и «»Во саду ли в огороде

   Д/и «Что произошло в саду» рассказ по картинкам

 Д/И «Подбери слово» (словообразование)

Восприятие художественной литературы

I    Чтение: «Цветик-семицветик» знакомства, анализ поступков героев

II Чтение русской народной сказки  Н. Носов «Про репку»

I   Чтение перед сном  Словацкая сказка «У солнышка в гостях»

II Чтение: Поговорки; об овощах заучивание

Загадки об овощах

I    Чтение перед сном «Как коза избушку построила»

Б. Житков «Что я видел»

А. Максакова «Посадила в огороде»

II  Чтение перед сном  

Н. Носов «Огородники»

I      Заучивание:

 А. Толстой «Колокольчики мои»

II Чтение стих-я Ю. Тувима

«Овощи» (есть ли юмор?)

Загадки о растениях.

I   Слушание аудиосказки «Как петушок подавился бобовым зернышком»

II Рассказывание Англ. Нар сказки «Джек и бобовый стебель»

Конструктивная деятельность

I.    Худ. констр. из геом. фигур «Лук растет»

II.    Деревянный строительный материал «Ящики для овощей»

I.    Крупный строительный материал «Забор»

II.    Крупный строительный материал «Дача»

   (Катя, Дима, Лена)

I.    Деревянный конструктор «Огород»

II.    Деревянный строительный материал «Домик на даче»

I.    Конструирование из кубиков «Ящик для лука»

«Стаканчики для сока» (оригами)

II.    Деревянный конструктор «Домики» (постройки по опыту) (Софа, Вика К.).)

 I.   Игры с мозаикой «Цветы» (выкладывание по схеме)

II.   Оригами «Цветок»

(Катя, Кира, Артём, Лена)

Игровая деятельность

I.   Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

II. Сюжетно-ролевая игра: «Построим забор для огорода»

Д/игра «Опиши, я отгадаю»

Д/игра «Ботаническое лото»

«Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке»

I.  Соц. игра «Когда мне радостно»

II. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин семян»

(расширять представления детей о труде взрослых, вести игровой диалог)

I.   Сюжетно-ролевая игра: «Мой дом» (использование предметов заместителей)

II.     Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

Д/игра «В какие блюда мама добавляет лук» (Вика, Дима)

I.   Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на дачу» (умение играть вместе)

II. Соц/и «Чей голос?» (развивать положительное отношение к сверстникам)

I.  Сюжетно-ролевая игра: «В магазине» (умение играть вместе) (Катя, Соня Г., Таня)

II.  Игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём»

Изобразительная деятельность

I Рисование: «Наш огород»

II Аппликация «Консервируем овощи»

I Лепка «Овощи на блюде»

II Лепка: «Фрукты на блюде»

Декоративный растительный узор «Листики» (на полоске бумаги)

I Рисование: «Весеннее настроение» сюжетное, мелки;

Мелки, карандаши, фломастеры (раскраски по теме проекта)

II Аппликация: «Цветы в вазе»

I Аппликация: «Фрукты в вазе»

II Рисование «Витамины круглый год» краски

I Рисование:

 «Превращение кляксы»

 «Мой цветок»

(Ксюша, Лена, Дима)

II Декоративное рисовании

«Жостовская роспись»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание иллюстраций к сказке «Как коза избушку строила»

Рассматривание иллюстраций к потешкам о весне

Музыкальная деятельность

I     Музыкальная деятельность

II Муз Д/и «Поймайка» движения по сигналу

Рассматривание народных инструментов, прослушивание плясовых мелодий

I    Ритмич. упражнения «Я цветок», «Спал цветок, потом проснулся»

II Оркестр на групповых муз. Инструментах «Сеньоры помидоры»

I    Музыкальная деятельность

II Слушание Чайковский «Вальс цветов» умение характеризовать музыку. Какие цветы

I      Слушание Ю. Слонов «Хоровод цветов», «Букет цветов»

II  Д/и «Определи настроение музыки»

Муз/д/игра «Оркестр»

I    Слушанье «Звуки природы»

 (определение характера музыки)

II  Д/И «Угадай инструмент» (по звучанию , народные инструменты)

Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд

I    Дежурство в природном уголке «Помогаем листикам (Протираем листья растений тряпочкой Коля Т, Данила)

II   Зарисовка в дневники наблюдений, дежурство

«Поливаем растения» (Артём, Аня)

I    Поставить в воду луковицы, отметить в дневнике наблюдений

II   Уход за посадками: рыхление, полив, смена воды

«Разложим всё для лепки»  (Захар, Саша)

I    Рассматривание семян, заготовка тары под посадки

«Польём цветочки» (Миша, Гриша)

II    «Разложим всё для аппликации» (Ася, Катя)

Протереть строительные материалы

I   Уборка в центре изо

 II    Зарисовка в дневники наблюдений, дежурство

 «Подготовим всё для рисования» (Марсель, Захар)

I      Оформление огорода на подоконнике

II    Коллективный труд по поддержанию порядка в группе

«Поставим красиво книжки на полку» ( Ярослав, Максим Н.)

Двигательная деятельность

I    Эстафета «Найди себе пару (бег по сигналу)»

Народная игра «Царь-картошка»

«Городки»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Ветер и снежинки»,

Игра с мячом «Кто больше» П/и «Красочки»

I    П/и «Гусеница»

П/и «Успей занять место»,

Физ. минутка «Растут цветы»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Цветы и пчелы»

Упражнение: Элементы  футбола(перебрасывание мяча друг другу)

I     п/и «Цветы и пчелы»

п/и «Ручейки и озера»

Упр. «Паучок»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «1,2.3 к дереву беги»,

П/и «Корни, стебель листья»,

Бросание мяча вдаль;

Физминутка: «

I      П/и «Мы веселые ребята»,

П/и «Стоп»,

П/и «Догони свою пару»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

п/и  «Медведь и пчелы»

п/и «Ловкие ребята»

п/и «Жмурки»

I   Спортивная игра:  «Эстафета парами»,

П/и «Золотые ворота»

П/и «Цветы и пчелы»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Кто быстрее соберет овощи в корзину»,

П/и «Медведь и пчелы»

Взаимодействие с родителями( онлайн: vk,сферум)

Знакомство  с темой проекта

Оказание родительской помощи в создании теплички на окне

Обсуждение с родителями реализации проекта

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Выставка рисунков поделок детей по теме проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...