Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы.
материал

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_k_prezentatsii.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы. 

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

                                                                                                                            А. Карамышев

В настоящее время ранняя профориентация является новым и важным направлением работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Профориентация дошкольников неразрывно связана как с образовательным процессом, так и со свободной деятельностью детей.  

Слайд 3

Профессиональная ориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

В детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Основные направления ранней профессиональной ориентации:

Профессиональное воспитание – это формирование у детей интереса к труду и трудолюбию. Происходит это через совместную деятельность педагога и детей.

Педагог старается донести информацию о профессии, чтобы дети понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место.

Профессиональное информирование – это обеспечение детей информацией о мире профессий.

Оба эти направления нуждаются в руководстве со стороны взрослых, и оба эти процесса реализуются в условиях детского сада.

Для ознакомления детей с трудом взрослых применяются разнообразные методы обучения и воспитания, как традиционные, так и нетрадиционные: беседы, чтение детской литературы, наблюдение трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций, экспериментирование с разными материалами, сюжетно-ролевые игры, дидактические и словесные игры, викторины, квесты и др.

Слайд 4

В современном постоянно изменяющемся мире появляются новые профессии, а старые профессии прекращают свое существование. Большинство дошкольников знают только традиционные профессии, но на сегодняшний день существует много современных профессий, о которых дети не имеют представлений. Поэтому необходимо формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 5 - 14

Работа по ранней профориентации дошкольников в нашем детском саду осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми. На занятиях с профессиями мы знакомим детей через рисование, аппликации, конструирование, беседы, чтение книг, экскурсии, рассматривание иллюстраций, так и самостоятельную деятельность детей (игра – ходилка, пазлы, домино, сюжетно ролевые игры и др.).

Слайд 15

Каждый год участвуем во Всероссийском профориентационном технологическом конкурсе с международным участием «Инженерные кадры России» в категории «ИКаРенок без границ», сотрудничаем с организациями, где они знакомят нас с профессиями, и трудовой деятельностью своих сотрудников.

Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, педагоги проводят развивающие занятия в рамках ОД с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к дальнейшей профессиональной деятельности.

Будущее детей - дошколят предугадать трудно – впереди еще школьные годы. Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. 

В конце своего выступления представляем вашему вниманию видео презентацию, где дети участвуют в роли сотрудников детского сада.

Мы вам подготовили буклеты «Ранняя профориентация», «Новое время - новые профессии», «Профессия каждая – самая важная».

Спасибо за внимание.

E:\профессии\1741528796946.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников

Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в отечественной педагогике, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, ...

Применение проектного метода в работе по ранней профориентации дошкольников

Современная дошкольная образовательная организация – это сложная социально-педагогическая, целенаправленная, открытая, динамическая система, которая включает в себя разнообразные направления дея...

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы.

Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства, методы....

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ"...

" Ранняя профориентация: современные формы, средства, методы"

Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в собственном реальном мире....

Формы и методы работы по организации ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ.

Методическое сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников...