Кружок "Развиваемся играя".
материал
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 152 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРЕКТ
«РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ»
На 2023 – 2024 г.
Авторы и руководитель проекта:
Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.
Кабанова Л.И.- музыкальный руководитель.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по Ф К., музыкальный руководитель.
Тип проекта: долговременный на 3 года, коллективный, познавательный.
Цель проекта: Обеспечение условий для максимального развития ребенка и его социализацию, и адаптацию в ДОУ и обществе посредством включения в совместные коммуникативные игры.
Задачи проекта:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, учить понимать эмоциональное состояние и отражать его в выразительных движениях, музыке и речи;
- развивать средства невербальной коммуникации – мимику, пантомимику, жестикуляцию
- развивать невербальное воображение и образное мышление;
- вовлекать в общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
Актуальность проекта.
В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка. Ребёнок, имеющий разнообразный положительный опыт взаимодействия со сверстниками, начинает точнее оценивать себя и других, свои возможности и возможности других, следовательно, растет его творческая самостоятельность, социальная компетентность.
Негативное влияние на формирование коммуникативных навыков оказывает: большая загруженность родителей на работе, и как следствие, ребёнку уделяется мало внимания в семье; усиленный поток информации через различные СМИ, который активно воздействует и угнетает нервно-психическое состояние детей, вызывает беспокойство, агрессию, конфликтность, застенчивость, замкнутость, склонность к резким колебаниям настроения, плаксивость, ослабленное здоровья детей. Всё это неизбежно сказывается на качестве межличностных отношений, препятствует свободному общению детей между собой, способствует развитию у них внутренних комплексов, замкнутости и прочих осложнений личностного становления
Анализ ситуации:
Наблюдая за взаимоотношениями детей средней группы и анализируя собственно игровые навыки, мы заметили, что большинство детей достаточно благополучны в коммуникативном общении. Они умеют налаживать контакты, как со взрослыми так и со сверстниками. Договариваются о совместных играх, стоят планы, свободно выражают просьбы, задают вопросы. Но они не всегда бывают, справедливы по отношению к другим детям, не хотят выполнять второстепенные роли в играх со сверстниками. Хотя охотно прислушиваются к замечаниям взрослого, а с мнением детей не считаются, их просьбы выполняют неохотно.
В группе имеются и такие дети, которые испытывают трудности в общении. Они или конфликтуют в играх не умея договариваться, или замыкаются в себе и вынуждены играть в одиночестве. И как следствие определяет их низкий социальный статус в группе сверстников.
Чтобы избежать вышеизложенных проблем, нами была подобранна система игр коммуникативной направленности. Так как в них на более строгой основе распределяются роли, особенно в плане общения и взаимодействия участников друг с другом. Играя, взрослые будут оказывать необходимую практическую помощь детям в социальной адаптации. Подобрав игры таким образом, чтобы можно было использовать как в процессе совместного общения воспитателя с детьми, детьми с родителями так и в свободное время. Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта, будет оптимизировать взаимоотношения между детьми, родителями и сотрудниками МДОУ.
Ресурсы обеспечения проекта
Организационные:
- деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
- образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- интеграция направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».
Информационные:
- научно-методическая литература, аудио сопровождение, СД диски;
- компетентность педагогов;
- информирование родителей (картотека игр);
- анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.
Кадровое обеспечение:
- музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 31 год, образование высшее педагогическое;
- инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 27 лет, образование высшее педагогическое;
- воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.
Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ
Материально-техническое обеспечение:
- спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, дидактические пособия, игрушки, картотека игр.
Описание этапов:
1этап. Разработка учебных материалов.
Задачи:
- определить основные направления подбора коммуникативных игр и танцев; систематизировать коммуникативные игры в соответствии с выбранными направлениями и задачами;
- составить картотеку коммуникативных игр;
- подобрать музыкальный репертуар (август).
- этап. Становление проекта.
Задачи:
- использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять;
- повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
- проведение развлечений в клубе «Развиваемся, играя» совместно с родителями по заданному алгоритму 1 раз в квартал;
- активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные игры в ДОУ; игры с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.
Содержание проекта.
Мы выбрали 3 основных направления по формированию коммуникативных навыков у детей средней группы.
1 направление. Способствовать восприятию и общению со сверстниками в качестве объекта взаимодействия на положительном эмоциональном уровне. Развивать общие игровые интересы и деловое сотрудничество со всеми детьми в группе.
2 направление. Развивать у ребенка способности воспринимать и использовать вербальные и невербальные коммуникативные средства.
3 направление. Формировать у детей социальные представления, воссоздание в игре различные виды социальных отношений.
Опираясь на выбранные направления, систематизировали коммуникативные игры на 4 блока.
I блок. Интерактивные игры на сплоченность и сотрудничество.
II блок. Игры, обучающие эффективным способам общения.
III блок. Игры, отражающие притязания на социальное признание.
IV блок. Игры, направленные на снятие конфликтности.
Перспективный план работы с детьми средней группы
по проекту «Развиваемся играя»
на 2023-2024 уч/г.
Месяц | Задачи | № Блока | «Музыка» | «Физическое развитие» |
Сентябрь | 1.Обучение приемам релаксации 2.Формировать представление о самом себе. 3.Формирование готовности к совместной деятельности | № 2 №3 № 1 | Кошка к девочке пришла. Я очень хороший Два утенка. | «Попроси игрушку» «Принц или принцесса» «Рукопожатие вслепую» |
Октябрь |
| №1 № 2 № 3 | Мы охотимся на льва Бабушка Маланья Волшебный стул | «Объятия» «Слепой кот Базилио и Буратино» «Комплименты» |
Ноябрь | 1.Формировать позитивные установки к различным видам творчества и двигательной деятельности. 2.Обучение навыкам реагирования в конфликтных ситуациях 3.Формировать положительное отношение к родным, сверстникам педагогам. | № 1
№ 4 № 3 | Медвежонок Мой хороший попугай Волшебные конфеты | «Клеевой ручеек» «Ссора» «Ты самый лучший» |
Декабрь | 1.Учить понимать, что значит признание и уважение в коллективе сверстников. 2.Обучение способам релаксации. | № 3 № 2 | Найди друга Рельсы-шпалы | «Смешилки» «Вежливые слова» |
Январь | 1.Формировать адекватные реакции и нормы поведения принятые в обществе. 2.Развивать умение считаться с интересами других. | № 4 № 3 | Моя любимая игрушка «Пассажиры и билетики» | «Ссора и примирение» «Коробка добрых поступков» |
Февраль | 1.Формировать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 2.Обучение приемам выражения негативных эмоций (гнева и т. д.) | № 2 № 4 | Приветики Драка | Этюды (проблемные ситуации и их решение) «Коврик мира» |
Март | 1.Формировать представление о самом себе и навыки для выстраивания положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе. 2.Развивать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 3.Поощрять умение работать единой командой. | № 3 № 4 № 1 | «Паровозик «Чух-чух» Стойкий солдатик «Магниты» | «Дождик и ромашки» 4-1 «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся» |
Апрель | 1.Формировать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 2.Развивать умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми на положительном эмоциональном фоне. 3.Способствовать развитию самостоятельности, инициативы. | № 3 № 1 № 2 | Подарок другу Всадник и упряжка Клубочек | «Розовые очки» «Что мы делали не скажем» «Живые бусы» |
Май | 1.Формировать нормы поведения и ценности принятые в обществе. 2.Развивать способности конструктивно решать проблемы с родителями, педагогами и сверстниками. | № 3 № 1 №4 | Позови ласково Поварята Маленькое привидение | «Изобрази эмоции» «Пойми меня» (пантомимы, жесты) «Самый лучший спорщик» |
Тематический план работы детско-родительского клуба
«Развиваемся играя» (старшая группа)
Месяц | Тема | Содержание |
Ноябрь | Зимние забавы | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3 |
Февраль | Пригласительный билет. | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3,4 |
Май | День ромашки. | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3,4 |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ»
Для старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Обеспечение условий для развития сотрудничества, самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, его социализацию в ДОУ посредством музыкально-исполнительской деятельности, организованной двигательной деятельности включения в совместные коммуникативные игры.
Актуальность проекта.
Старший дошкольный возраст - завершающий этап дошкольного детства и переходная ступень к школьному возрасту. Характер общения старших дошкольников со сверстниками в этот период имеет особенности: потребность в общении проявляется значительно активнее и настойчивее. Сотрудничество - одно из основ общения. Оно задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности дошкольника, обеспечивающим его самореализацию в условиях взаимодействия с другими людьми. Сотрудничество - согласованная совместная и ценностно значимая для участников деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов. Именно в старшем возрасте у детей обостряется потребность в совместном решении задач детской деятельности, достижении общего результата, демонстрации результатов социализации. Дошкольники становятся не просто исполнителями поставленной перед ними задачи, а союзниками и партнерами.
Задачи проекта:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, учить понимать эмоциональное состояние и отражать его в выразительных движениях, музыке и речи;
- создать условия для: развития способности действовать в совместной деятельности по заданному образцу, самостоятельно; достижения общей цели в доброжелательной, дружеской атмосфере; развития умения оценивать свою работу и работу других детей.
- обогатить представления дошкольников о сотрудничестве, самостоятельности в музыкально-игровой и спортивно-игровой форме
- развивать средства невербальной коммуникации – мимику, пантомимику посредством в процессе музыкально-исполнительской и двигательной деятельности.
- вовлекать в общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Педагогические условия.
- Отбор соответствующего музыкального репертуара, подвижных, коммуникативных и спортивных игр позволяющего обогатить представления дошкольников о сотрудничестве;
- Создание эмоционально-положительной обстановки в НОД, инициирующую лучшие детские проявления;
- Создание музыкально-игровых, сюжетно-игровых и проблемных ситуаций, музыкальных, подвижных, коммуникативных игр направленных на активизацию и развитие умения доброжелательно общаться.
Перспективный план работы с детьми старшей группы
по проекту «Развиваемся играя»
на 2023 – 2024 уч\г.
Месяц | Задачи | № Блока | «Музыка» | «Физическое развитие» |
Сентябрь | 1.Продолжать обучение приемам релаксации 2.Продолжать формировать представление о самом себе. 3.Продолжать формировать готовность к совместной деятельности. | № 2 №3 № 1 | «Дрозд» Ладонь в ладонь Комплименты «Друзья» . | Сюжетная гимнастика на расслабление «цветы и ветер» Народная игра «Иванка» |
Октябрь | Формирование основ безопасности в социуме. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость сопереживание. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми на положительном эмоциональном уровне. | №1 № 2 № 3 | Мы охотимся на льва «Ладошки» «Водители» | Игра «Опасно- не опасно» Парные ОРУ |
Ноябрь | 1.Формировать позитивные установки к различным видам творчества и двигательной деятельности. 2.Обучение навыкам реагирования в конфликтных ситуациях 3.Формировать положительное отношение к родным, сверстникам педагогам. | № 1
№ 4 № 3 | Колпачки Моя любимая игрушка Ожившие игрушки Мостик дружбы Хорошие слова | Парные эстафеты Игра «Девочки – мальчики» «Добрые слова» |
Декабрь | 1Побуждать детей говорить друг другу комплименты, способствовать созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. 2. Продолжать обучать детей чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. | № 3 № 2 | Подарок другу Тень Солдат и тряпичная кукла | Игра в кругу с мячом «верни волшебное слово» Изотонические ОРУ |
Январь | 1 Создать условия для формирования умения выражать свои эмоции, воспринимать себя равными другим людям 2.Формировать адекватные реакции и нормы поведения принятые в обществе. 3. Создать условия для активного включения в детский коллектив замкнутых, стеснительных детей. | № 4 № 3 | Дотронься до… Звёздочка «Пассажиры и билетики» | Подвижные игры с изменением правил по договору: «салки елочки, салки – лодочки «… |
Февраль | 1.Формировать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 2.Обучение приемам выражения негативных эмоций (гнева и т. д.) | № 2 № 4 | Коробка переживаний Кто пришел Драка | Игра «фотограф» Игра дразнилка «Кощей» |
Март | 1.Формировать представление о самом себе и навыки для выстраивания положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе. 2.Развивать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 3.Поощрять умение работать единой командой. | № 3 № 4 № 1 | Передай мячик Секрет Поварята | Игра с мячом в кругу «похвали соседа и передай мяч» Эстафеты: по 1-му и в паре. |
Апрель | 1.Формировать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 2.Развивать умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми на положительном эмоциональном фоне. 3.Способствовать развитию самостоятельности, инициативы. | № 3 № 1 № 2 | Подарок другу Скульптор Разговор по телефону | Игра пантомима «Пойми меня» и «Сумей объяснить при помощи движений» |
Май | 1.Формировать нормы поведения и ценности принятые в обществе. 2.Развивать способности конструктивно решать проблемы с родителями, педагогами и сверстниками. | № 3 № 1 №4 | Доброе животное Строим цифры | Имитации повадок животных, пантомимы на заданную тему |
Тематический план работы детско-родительского клуба
«Развиваемся играя» на 2016-2017 г.г.
Месяц | Тема | Содержание |
Ноябрь | День семьи. Семейный праздник (книга Лето-Осень. Картушина) | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3 |
Февраль | Праздник обезьяны. (зима-весна. Картушина) | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3,4 |
Май | Весенний концерт | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3,4 |
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы
по проекту «Развиваемся играя»
на 2017 – 2018 уч\г.
Месяц | Задачи | № Блока | «Музыка» | «Физическое развитие» |
Сентябрь | 1.Продолжать обучение приемам релаксации 2.Продолжать формировать представление о самом себе. 3.Продолжать формировать готовность к совместной деятельности. | № 2 №3 № 1 | «На море» . Рисунок на спине | Сюжетная дыхательная гимнастика П. игра «найди и промолчи» |
Октябрь | Формирование основ безопасности в социуме. Развивать эмоциональную отзывчивость сопереживание. Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми на положительном эмоциональном уровне. | №1 № 2 № 3 | Осьминожки Песня считалка «Буквы» Игра «Алфавит» | «Охотники и утки» «Белки и куницы» «Дракон, принцесса, самурай» |
Ноябрь | 1.Формировать позитивные установки к различным видам творчества и двигательной деятельности. 2.Обучение навыкам реагирования в конфликтных ситуациях 3.Формировать положительное отношение к родным, сверстникам педагогам. | № 1
№ 4 № 3 | Модель «Шоколад» И. Шестопаловой «Передающие ладошки» | Огонь и вода Упр. на расслабление |
Декабрь | 1Побуждать детей говорить друг другу комплименты, способствовать созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. 2. Продолжать обучать детей чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. | № 3 № 2 | Подарок другу «Деревья» | Командные действия в эстафетах с элементами спортивных игр ОРУ в парах |
Январь | 1 Создать условия для формирования умения выражать свои эмоции, воспринимать себя равными другим людям 2.Формировать адекватные реакции и нормы поведения принятые в обществе. 3. Создать условия для активного включения в детский коллектив замкнутых, стеснительных детей. | № 4 № 3 | Дотронься до… «Живая картина». | Правила поведения в спортивных играх с элементами хоккея Игровые упражнения с элементами аттракциона «стульчик» |
Февраль | 1.Формировать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 2.Обучение приемам выражения негативных эмоций (гнева и т. д.) | № 2 № 4 | Танец-игра «Волшебное покрывало» «Волк и семеро козлят» | Волки и ягнята Космонавты На планету драчунов |
Март | 1.Формировать представление о самом себе и навыки для выстраивания положительных личностных оценок, позитивного отношения к себе. 2.Развивать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 3.Поощрять умение работать единой командой. | № 3 № 4 № 1 | Пойдем погуляем, Дружочка повстречаем. «Скульптуры в парке» | Игровое упражнение «Дрозд» «Кривое дерево» «Поза героя» |
Апрель | 1.Формировать умения использовать вербальные средства общения адекватно сочетая их с невербальными в играх. 2..Развивать умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми на положительном эмоциональном фоне. 3.Способствовать развитию самостоятельности, инициативы. | № 3 № 1 № 2 | Подарок другу Скульптор | Эстафеты с элементами игр и спорта «Снайперы», баба Яга Свободная игровая деятельность |
Май | 1.Формировать нормы поведения и ценности принятые в обществе. 2.Развивать способности конструктивно решать проблемы с родителями, педагогами и сверстниками. | № 3 № 1 №4 | «Когда я был маленький…» «В театре» | Игра «Да – нет» Ребенок – взрослый, Родитель-ребенок – проблемные ситуации |
Тематический план работы детско-родительского клуба
«Развиваемся играя» на 2023-2024 г.г.(подготовительная группа)
Месяц | Тема | Содержание |
Ноябрь | Квест, посвященный Дню Матери | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3 |
Февраль | Квест, посвященный Дню защитника Отечества | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3,4 |
Май | В гости к Чуковскому (самостоятельный выбор детей) | Совместные игры со всеми участниками проекта из блока №1,2,3,4 |
Предполагаемый результат
- Ребенок овладевает установкой положительного отношения к другим людям и к самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- Способен договариваться, учитывая интересы и чувства других;
- Адекватно проявляет свои чувства;
- Старается разрешить конфликт;
- Обладает развитым воображением, реализуя его в играх;
- Владеет различными видами игр, различая условную и реальную ситуацию;
- Подчиняется правилам и социальным нормам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...