Проект "Широкая масленица" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ | |
| 48 КБ | |
| 48 КБ | |
| 47.5 КБ | |
| 46.5 КБ | |
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта проекта«Масленица» 6 лет
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие 1. Обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками 2.Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России. Познавательное развитие 3. Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно исследовательской деятельности, 4.Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, Речевое развитие 5.Знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями; 6. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Художественно-эстетическое развитие. 9. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, 10.Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность. Физическое развитие 11. Создать условия для укрепления здоровья детей. Формировать правильную осанку. | 1.Когда празднуется Масленица? 2. Каковы традиции, история и обычаи празднования Масленицы? 3. Что означает Масленица? 4. Что такое масленичный календарь? 5.Как мы можем отпраздновать Масленицу? | Центр книги, грамоты и речи. Разучивание обрядовых песен и закличек на Масленицу Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», рассказа «Как празднуют Масленицу». Центр математики Работа с дидактическими карточками на ориентировку в пространстве и времени. Центр познания Просмотр видео презентации об истории и традициях Масленицы. Ведение календаря Масленичной недели. Центр творчества Аппликация из цветной бумаги с элементами рисования «Масленица». Лепка «Весна пришла» (весенние цветы из пластилина) Рисование красками «Масленичный прощальный костер». Центр конструирования. Конструирование из строительного материала «Мой дом» | 1.Изготовление масленичного чучела из материалов на выбор. | Развлечение «Здравст- вуй, «Маслени-ца» | Начало проекта 1Демонстрационный материал на тему «Масленица». 2. Таблички с ключевыми словами. 3. Подбор художественной литературы 4. Схемы для лепки животных. 6. Раскраски по теме проекта. 7. Карточки по теме проекта. 8.м/ф «Ишь ты, Масленица!», «Крылатый, мохнатый да масляный». Конец проекта Выставка творческих работ по теме |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы в группе № 6
Тема проекта: «Масленица»
Дата: 24.02.2025. Понедельник
Совместная образовательная деятельность | ||
Центры активности/ виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | |
Центр книги, грамоты и речи | Беседа «Здравствуй широкая Масленица (обмен информацией) Прослушивание русских обрядовых песен: «Как на масляной неделе» «Ой блины мои блины» Задачи: 1. Знакомить с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями; 2. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. | |
РПВ | - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. | |
Самостоятельная деятельность детей/культурные практики | ||
Центры активности | Задачи и средства обучения | Детская инициатива |
Центр познания | Книги, картинки, фотографии на тему «Широкая Масленица» | |
Центр книги, грамоты и речи | Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек с ключевыми словами и коротких предложений при создании календаря «Масленичная неделя» |
|
Центр математики | Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта. | |
Центр конструирования | Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу. | |
Центр творчества | Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания альбома «Масленичные гуляния» и самостоятельной деятельности по теме проекта. | |
Центр игры | Атрибуты для с\р игры «Пекарня». «Доставка продуктов», «Семья» |
|
Прогулка (утро, вечер) | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | |
Двигательная деятельность | П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко. | |
Элементарная трудовая деятельность | Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и Сан Пин | |
Предварительный просмотр:
План воспитально-образовательной работы в группе № 6
Тема проекта: «Масленица»
Дата:25.02.2025. Вторник
Совместная образовательная деятельность | ||
Центры активности/ виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | |
Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Центр творчества | Просмотр видео материала «Масленица гуляет, всех на праздник созывает», презентации «Обрядовые куклы» Задачи: 1. Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, 2.Развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; | |
РПВ | - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы. | |
Самостоятельная деятельность детей/культурные практики | ||
Центры активности | Задачи и средства обучения | Детская инициатива |
Центр познания | Книги, картинки, фотографии на тему «Широкая Масленица» | |
Центр книги, грамоты и речи | Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек с ключевыми словами и коротких предложений при создании календаря «Масленичная неделя» |
|
Центр математики | Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку с заданиями на развитие логического мышления: «Соедини точки », тематические карточки по теме проекта. | |
Центр конструирования | Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу. | |
Центр творчества | Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек с ключевыми словами и коротких предложений при создании календаря «Масленичная неделя» | |
Центр игры | Атрибуты для с\р игры «Я исследователь», «Магазин материалов и инструментов» |
|
Прогулка (утро, вечер) | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | |
Двигательная деятельность | П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко. | |
Элементарная трудовая деятельность | Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин | |
Предварительный просмотр:
План воспитально-образовательной работы в группе № 6
Тема проекта: «Масленица»
Дата:26.06.25 Среда
Совместная образовательная деятельность | ||
Центры активности/ виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | |
Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Центр математики | ФЭМП: Путешествие в страну Математика 2.Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета относительно себя: справа, слева, внизу, вверху. 3.Закрепить обратный счёт в пределах 10. 4.Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры Оборудование и материалы: Раздаточный материал, геометрические фигуры, карточки от 1 до 10 для каждого ребёнка, | |
РПВ | - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы | |
Самостоятельная деятельность детей/культурные практики | ||
Центры активности | Задачи и средства обучения | Детская инициатива |
Центр познания | Книги, картинки, фотографии на тему «Широкая Масленица» | |
Центр книги, грамоты и речи | Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек с ключевыми словами и коротких предложений при создании календаря «Масленичная неделя» |
|
Центр математики | Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта. | |
Центр конструирования | Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу. | |
Центр творчества | Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания альбома «Масленичные гуляния» и самостоятельной деятельности по теме проекта. | |
Центр игры | Атрибуты для с\р игры «Пекарня». «Доставка продуктов», «Семья» |
|
Прогулка (утро, вечер) | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | |
Двигательная деятельность | П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко. | |
Элементарная трудовая деятельность | Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин | |
Предварительный просмотр:
План воспитально-образовательной работы в группе № 6
Тема проекта: «Масленица»
Дата:27.02.25. Четверг
Совместная образовательная деятельность | ||
Центры активности/ виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | |
Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Центр конструирования | Аппликация «Кукла-масленица» Задачи: Закреплять умение работать ножницами, умение составлять целый предмет из частей. Закреплять навыки разрезания бумаги по намеченным линиям. Развивать умение дополнять образ деталями. Оборудование: Цветная бумага, ножницы, клей, репродукция картины Б.М. Кустодиева «Масленица» | |
РПВ | - развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы | |
Самостоятельная деятельность детей/культурные практики | ||
Центры активности | Задачи и средства обучения | Детская инициатива |
Центр познания | Книги, картинки, фотографии на тему «Широкая Масленица» | |
Центр книги, грамоты и речи | Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек с ключевыми словами и коротких предложений при создании календаря «Масленичная неделя» |
|
Центр математики | Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта. | |
Центр конструирования | Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу. | |
Центр творчества | Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания альбома «Масленичные гуляния» и самостоятельной деятельности по теме проекта. | |
Центр игры | Атрибуты для с\р игры «Пекарня». «Доставка продуктов», «Семья» |
|
Прогулка (утро, вечер) | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | |
Двигательная деятельность | П/и «Гори, гори ясно». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко. | |
Элементарная трудовая деятельность | Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин | |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы в группе № 6
Тема проекта: «Масленица»
Дата:27.02.25. Пятница
Совместная образовательная деятельность | ||
Центры активности/ виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | |
Речевая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Центр творчества | Развлечение «Веселый разгуляй» с играми, потехами, песнями, плясками. Задачи: Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, развивать творческие способности детей в процессе проведения праздника. | |
РПВ | приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа. | |
Самостоятельная деятельность детей/культурные практики | ||
Центры активности | Задачи и средства обучения | Детская инициатива |
Центр познания | Книги, картинки, фотографии на тему «Широкая Масленица» Репродукции картин русских художников: К.Маковский «Народные гуляния во время Масленицы», Б.М. Кустодиева «Масленица» | |
Центр книги, грамоты и речи | Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек с ключевыми словами и коротких предложений при создании календаря «Масленичная неделя» |
|
Центр математики | Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта. | |
Центр конструирования | Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу. | |
Центр творчества | Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания альбома «Масленичные гуляния» и самостоятельной деятельности по теме проекта | |
Центр игры | Атрибуты для с\р игры «Пекарня». «Доставка продуктов», «Семья» |
|
Прогулка (утро, вечер) | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. | |
Двигательная деятельность | П/и «Гори, гори ясно» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко. | |
Элементарная трудовая деятельность | Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...