Развлечения "Путешествия в космос"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развлечение " Путешествие в космос"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.33 КБ | |
| 870.33 КБ | |
| 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения детский сад «Тополёк»
Конспект занятие «Путешествие в космос».
Составила: педагог-психолог:
Тюрина Т.М.
Цели.
1. Закрепить знания детей о космосе.
2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева, испуга, спокойствия.
3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
4. Развивать мелкую и общую моторику рук.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
6. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
7. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Материалы.
Юнгианская песочница.
Фотографии, выведенные на доску (Ю. А. Гагарин, Белка и Стрелка, звездное небо, полет ракеты).
Раздаточный материал по количеству детей: «Соедини точки», презентация «Что лишнее?», «Путаные линии», «Вырезанные звезды золотые, серебряные», декоративные камушки, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Приветствие «Рукопожатие»
Психолог
предлагает встать детям в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
А сейчас давайте передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех!
- Что вы чувствовали, когда получали искорку добра и хорошего настроения?
(ответы детей)
Психолог.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Скажите ребята, о чем я прочитала сейчас стихотворение?
Дети.
О космосе.
Психолог:
12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». В 1961 году первый человек полетел в космос. А кто знает, как его зовут?
Дети.
Ю. А. Гагарин
Психолог.
А кто раньше, человека, побывал в космосе?
Дети.
Животные (собаки Белка и Стрелка).
Психолог.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
(фотография с животными)
-Какими качествами должен обладать космонавт?
Дети.
(трудолюбивым, добрым, сильным, быстрым, аккуратным, веселым, спокойным, смелым, выносливым, целеустремленным, здоровым).
Психолог. А на чём мы можем полететь в космос?
Дети (на ракете).
Психолог. Правильно на ракете, я предлагаю вам ее нарисовать на песке. Мы с вами уже рассматривали ракету, еще раз повторим, из чего она состоит.
Дети (Голова, основание (тело), иллюминаторы, огнь).
Психолог. Молодцы. Ребята давайте вместе нарисуем ракету на песке. И украсим ее предметами которые есть в коробочке (звезды, камушки). Молодцы ребята.
Сейчас я каждому раздам волшебные скафандры-невидимки, чтобы мы смогли отправиться в космическое путешествие, в котором вас ждет много испытаний. Для этого нам надо их надеть, сесть в ракету и закрыть глаза. Считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 «Пуск!» (включается музыка)
1. Графическое упражнение «Соедини точки»
Психолог.
И так, мы с вами оказались в открытом космосе.
(иллюстрация звездного неба)
Чтобы продолжить наше путешествие мы должны справиться с первым препятствием.
Вокруг нас множество звезд. Надо узнать, мимо какого созвездия мы сейчас пролетаем. Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях по порядку и посмотрим, что получится.
(дети выполняют задание)
-Так, мимо какого созвездия мы пролетаем?
Дети.
- «Созвездие Большой Медведицы».
2. Задание «Путаные линии»
Психолог.
Следующее задание. Белка и Стрелка, находясь в космосе, скучали о доме. Как называется жилище у собак? А кто им строит жилище?
Дети.-Будка.
Психолог.
Помогите выбрать им ту дорожку, которая приведет их к дому.
3. Пальчиковая гимнастика.
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. (Выполнять движения по тексту.)
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправовлево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
4 Задание «Что лишнее?».
Психолог. Продолжаем наше путешествие. В следующем задании вам надо найти предмет, который не подходит к остальным.
Психолог. А сейчас я вам предлагаю погулять по луне.
(Дети изображают движениями прогулку по луне, как будто находятся в невесомости).
Погуляли по луне, но пришла пора возвращаться обратно, только дорога, которая ведет к ракете, вся оказалась засыпана лунными камнями. Нам надо расчистить ее и разложить камни так, чтобы у каждого была пара. Подумайте, чем они отличаются друг от друга, и по какому признаку их можно объединить по парам. (Дети подбирают пары по признаку большой маленький и расчищают в песочнице путь ракете.)
Ну вот, теперь мы все снова оказались на нашем космическом корабле.
Хотите узнать какие чувства могут испытывать космонавты в космосе?
6. Задание «Сенсино».Найти отгадку нам поможет игра «Эмоции». Будем по очереди кидать кубик, и каждый расскажет про то чувство, которое ему выпадает и объяснить, почему космонавты могут его испытывать.
7. Физкультминутка «Полет в космос»
С космодрома на ракете
Полетим к другой планете.
В иллюминатор заглянем
И увидим звезды в нем.
Справа звезды, слева звезды
К цели долететь не просто.
Солнце светит прямо в глазки,
Красота кругом, как в сказке.
Приземляться нам пора.
Долетели мы! Ура!
(Выполнять движения соответственно тексту)
9. Игра «Земля, космос»
Психолог. Пришла пора возвращаться на Землю. Прошу всех встать в круг, а водящий займет место в центре круге. Водящий будет произносить команды «Земля!» и «Космос!» По команде «Земля!» все должны присесть, а по команде «Космос!» подпрыгнуть.
Водящий может произносить одно и то же слово несколько раз. Игрок, который ошибся при выполнении команды, должен покинуть круг.
Игра длится до тех пор, пока останется один участник, правильно выполнивший все команды. Он и будет считаться победителем.
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог. Ребята, давайте вспомним, через какие испытания нам пришлось с вами пройти, когда путешествовали на космической ракете.
2. Упражнение «Доброе тепло»
Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему. И так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2 3. 4.
1. 2. 3. 4.
1. 2. 3. 4.
1. 2. 3. 4.
1 3 . 2. 4. 5. 6. 7. 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...


