"Все профессии важны"
проект (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

             МАДОУ Д/С «Успех»

с. Кабанск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

 

 

 

 

 

                                      Воспитатель МАДОУ детский сад «Успех»:

                                                                 Кожина Светлана Петровна

 

 

 

 

с.Кабанск

март

2023 г.

 

 

 

Краткосрочный проект для детей 5 – 6 лет

«Все профессии важны».

 

Цель:

 Продолжать знакомить детей с разными профессиями.

Задачи:

    Развивающие: развитие внимания и мышления, развитие проектной деятельности – обучение детей осуществлять исследовательский замысел, не только развивать сюжет игры, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание деятельности, устанавливать дружеские взаимоотношения.

    Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду, формирование дружеских отношений в процессе деятельности.

    Образовательные: продолжать закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить детей с основными профессиями людей, проводить простейшие исследования, продолжать знакомить с понятием «профессиональная династия».

 

Организационный момент (утро).

Обратить внимание детей на руки. Предложить обсудить важность некоторых навыков.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Кому, что нужно для работы) – дети вынимают из мешочка по одному предмету и по  основным признакам предметов присущих только данной профессии называют профессию: компьютер, градусник, веник, мыло, иголка, халат, лопата и т.д.

Совместная познавательная деятельность – экскурсия (любая из служб детского сада, школы, магазин, почта, улица).

Ролевая игра по предложению педагога. Строительство.

Предлагаем распределить роли, которые соответствуют одной из строительных профессий. Обсудить с детьми основные функции     (бригадир, рабочий, маляр). Предложить мальчикам роли рабочих, девочкам маляров, воспитатель – бригадир, почему? Он руководит, умеет всё делать, знает кто и где работает. Дети выбирают нужные атрибуты и предметы одежды, если чего – то нет, можно сделать всем вместе (фартук и шапка – оригами).

Прогулка – дети осуществляют строительство в песочнице, советуются с бригадиром, обсуждают процесс и задания, определяют наиболее ценных работников. Сюжетно - ролевая игра «Мосты и дороги».

Чтение перед обедом С. Михалков «А что у вас?», Дж.Родарри «Чем пахнут ремёсла».

Вторая половина дня. Предложить детям обсудить, кто может помочь организовать строителям работу (врачи, повара, водители).

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Транспортная кампания» - основные ролевые задачи осуществляются исходя из игрового и социального опыта детей.

Загадки о профессиях

Рассматривание иллюстраций «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Беседа «Кем работают ваши родители»

Прогулка – завершение строительства, оценка качества, новые планы.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.

Настольные игры: «Моя профессия», «Кем я работаю», «Маленькая хозяйка» и др.

Сюжетно - ролевые игры по выбору детей – мотивировать детей к сохранению проектной темы, использованию специальных знаний.

Подведение итогов: обратить внимание детей на то, как они воспроизводили в течение дня социальные отношения и их смысл. Какие нравственные качества проявляли в процессе различной деятельности (договаривались, интересовались самочувствием, настроением, мнением, давали положительную оценку действиям партнёра и себе, мирно решали проблемные ситуации, делились специальными знаниями.) Получали информацию о профессиях, орудиях труда, социальных качествах исполняемой роли (что должен знать…, уметь…).

Запланировано: профессии нашего села (экскурсия в музей, беседы с интересными людьми (родители о своих профессиях), создание альбома).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект16.61 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия.

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

                                      Воспитатель МАДОУ детский сад «Успех»:

                                                                 Кожина Светлана Петровна

с.Кабанск

март

2023 г.

Краткосрочный проект для детей 5 – 6 лет

«Все профессии важны».

Цель:

 Продолжать знакомить детей с разными профессиями. 

Задачи:

    Развивающие: развитие внимания и мышления, развитие проектной деятельности – обучение детей осуществлять исследовательский замысел, не только развивать сюжет игры, но и согласовывать друг с другом свои действия, показывать образец ролевого поведения, развивать и обогащать содержание деятельности, устанавливать дружеские взаимоотношения.

    Воспитательные: обратить внимание детей на необходимость выбора будущей профессии, воспитание положительного отношения к труду, формирование дружеских отношений в процессе деятельности.

    Образовательные: продолжать закреплять знания детей о предметах рукотворного и нерукотворного мира; продолжать знакомить детей с основными профессиями людей, проводить простейшие исследования, продолжать знакомить с понятием «профессиональная династия».

Организационный момент (утро).

Обратить внимание детей на руки. Предложить обсудить важность некоторых навыков.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Кому, что нужно для работы) – дети вынимают из мешочка по одному предмету и по  основным признакам предметов присущих только данной профессии называют профессию: компьютер, градусник, веник, мыло, иголка, халат, лопата и т.д.

Совместная познавательная деятельность – экскурсия (любая из служб детского сада, школы, магазин, почта, улица).

Ролевая игра по предложению педагога. Строительство.

Предлагаем распределить роли, которые соответствуют одной из строительных профессий. Обсудить с детьми основные функции     (бригадир, рабочий, маляр). Предложить мальчикам роли рабочих, девочкам маляров, воспитатель – бригадир, почему? Он руководит, умеет всё делать, знает кто и где работает. Дети выбирают нужные атрибуты и предметы одежды, если чего – то нет, можно сделать всем вместе (фартук и шапка – оригами).

Прогулка – дети осуществляют строительство в песочнице, советуются с бригадиром, обсуждают процесс и задания, определяют наиболее ценных работников. Сюжетно - ролевая игра «Мосты и дороги».

Чтение перед обедом С. Михалков «А что у вас?», Дж.Родарри «Чем пахнут ремёсла».

Вторая половина дня. Предложить детям обсудить, кто может помочь организовать строителям работу (врачи, повара, водители).

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Кафе», «Транспортная кампания» - основные ролевые задачи осуществляются исходя из игрового и социального опыта детей.

Загадки о профессиях

Рассматривание иллюстраций «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Беседа «Кем работают ваши родители»

Прогулка – завершение строительства, оценка качества, новые планы.

Самостоятельная игровая деятельность в группе.

Настольные игры: «Моя профессия», «Кем я работаю», «Маленькая хозяйка» и др.

Сюжетно - ролевые игры по выбору детей – мотивировать детей к сохранению проектной темы, использованию специальных знаний.

Подведение итогов: обратить внимание детей на то, как они воспроизводили в течение дня социальные отношения и их смысл. Какие нравственные качества проявляли в процессе различной деятельности (договаривались, интересовались самочувствием, настроением, мнением, давали положительную оценку действиям партнёра и себе, мирно решали проблемные ситуации, делились специальными знаниями.) Получали информацию о профессиях, орудиях труда, социальных качествах исполняемой роли (что должен знать…, уметь…).

Запланировано: профессии нашего села (экскурсия в музей, беседы с интересными людьми (родители о своих профессиях), создание альбома).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...